Найти в Дзене
Mea Ron

Вокруг - бескрайний океан... ОБЗОР НА КНИГУ Уилла Дина «ПОСЛЕДНИЙ ПАССАЖИР»

Совершенно случайно мне попала эта книга. Имя писателя ни о чем не говорило, никогда не встречал книг Уилла Дина раньше. Читал не отрываясь. Роман действительно «блестящий, изощренный и такой продуманный», как сказано в анонсе. Написан от первого лица. Главная героиня ― пятидесятилетняя женщина, с внутренним конфликтом, связанным с ее семьей. Предлагаю вам несколько выписок из завязки и самого начала развития события. Надеюсь, вас заинтересует этот роман. — Добро пожаловать на борт, мэм. Делаю неуверенный шаг… Следом за мной поднимается Пит. После ужина мы забираемся в удобную, но незнакомую кровать и выключаем свет. На следующее утро я просыпаюсь и тянусь к Питу. Его половина кровати пуста, а простыни прохладные. Он исчез. Трансатлантический океанский лайнер «Атлантика» на всех парах идет в океане, а я ― единственный человек на борту. Боль в животе. Я неважно себя чувствую. Чем это можно объяснить? Раздается шум. Вдалеке слышится тихое постукивание. Делаю шаг. Стук становится громче.

Совершенно случайно мне попала эта книга. Имя писателя ни о чем не говорило, никогда не встречал книг Уилла Дина раньше. Читал не отрываясь. Роман действительно «блестящий, изощренный и такой продуманный», как сказано в анонсе.

Написан от первого лица. Главная героиня ― пятидесятилетняя женщина, с внутренним конфликтом, связанным с ее семьей.

Предлагаю вам несколько выписок из завязки и самого начала развития события. Надеюсь, вас заинтересует этот роман.

— Добро пожаловать на борт, мэм. Делаю неуверенный шаг… Следом за мной поднимается Пит.

После ужина мы забираемся в удобную, но незнакомую кровать и выключаем свет. На следующее утро я просыпаюсь и тянусь к Питу. Его половина кровати пуста, а простыни прохладные. Он исчез.

Трансатлантический океанский лайнер «Атлантика» на всех парах идет в океане, а я ― единственный человек на борту. Боль в животе. Я неважно себя чувствую.

Чем это можно объяснить?

Раздается шум. Вдалеке слышится тихое постукивание. Делаю шаг. Стук становится громче. В тени в дальнем конце коридора виднеется чья-то фигура… Мужчина поворачивается ко мне лицом. «Я думал, кроме меня, здесь никого нет.» «Я тоже.» «Я проснулся…, а на корабле оказалось совершенно пусто

-2

Мы идем в библиотеку за картой о морских путях. Подхожу к историческому отделу, отгороженному занавеской, подзываю Дэниела. Занавеска колышется. Я отодвигаю ее в сторону. Там прячется молодая девушка. «Что, черт возьми, со всеми случилось?» — спрашивает Фрэнни. «Мы пока не знаем». «Вы думаете, мы все еще направляемся в Нью-Йорк?» «Посмотри на солнце. Прямо сейчас наш корабль направляется на юг… к ледникам Антарктиды». У меня учащается дыхание.

Телефоны не работают, потому что нет сигнала. Фрэнни делает глубокий вздох: «Сирены на судне мощные. Мы должны их включить.» « Или подать сигнал SOS азбукой Морзе?» ― предлагаю я. «Да», — подхватил Дэниэл. Он кладет палец на кнопку звукового сигнала и нажимает ее. Гудка нет. Тишина.

Я выглядываю за край палубы. В воздухе порхают бумаги, разлетаясь по поверхности воды… На корабле есть кто-то еще. Мы бежим по центральной лестнице. Я вижу этого человека впервые… Мужчина выглядит неважно. «Как вас зовут?» ― спрашивает его Фрэнни. «Смит», — отвечает он… «А есть какая-нибудь опасность?» ― спрашивает Фрэнни. «Столкновение», — отвечает Дэниел. Смит качает головой: «Такой корабль плывет сам по себе, ― возражает он — бортовой компьютер распознает опасность…» «Другие риски, ― холодным тоном продолжает Дэниел, — это пожар и шторм». «Корабль рассчитан на шторм», ― напоминаю я. «Факторов риска нет. Мы на безопасном корабле. У нас тепло и много еды, — Смит поднимает руку вверх, - не паникуйте». И тут гаснет весь свет.

-3

«Фрэнни, собери побольше свечей на батарейках и попробуй найти обычные фонари». «А что ты собираешься делать?» ― спрашивает меня Смит. «Я собираюсь проверить продуктовые склады». Добираюсь до запасов мяса. Нажимаю на кнопку водонепроницаемой двери, которая отделяет одну секцию от другой. Ничего. Подхожу к складам фруктов и овощей. Дверь плотно закрыта. Без электричества ее не открыть. И тут до меня доходит — мы совершенно одни посреди Атлантики. И у нас нет еды. Выбираюсь на свежий воздух, вдыхаю полной грудью. Там, внизу, было как под землей. Только еще хуже. Это было под водой.

Смотрю на ящик. «Не открывать». Что лежит внутри, если написано такое предупреждение.

У меня мурашки бегут по коже. Весь корабль теряет остатки тепла… Нос корабля горит, языки пламени взмывают в сверкающее звездами небо. Фрэнни и Смит стоят, грея руки у огня. Они соорудили импровизированный костер в передней части корабля, где палуба сделана из белой стали. «Спускайтесь и погрейтесь», ― зовет Смит.

«Я только что обнаружил, что ни один из кранов не работает, — вздыхает Смит, ― туалеты тоже. Так что нам лучше молиться, чтобы пошел дождь.

«Спасательные шлюпки, — бросает Дэниел, ― наша последняя надежда. На каждой из них есть запасы на случай непредвиденных обстоятельств. Нужно как-то проникнуть туда и взять необходимое». «Хорошо, — соглашаюсь я ― попробуем»… Дэниел нажимает на металлический штырь. Спасательная шлюпка начинает спуск к воде. «Ребята, — произносит Смит, ― взгляните». Мы вчетвером смотрим вниз. И видим, как отсоединяются тросы спасательной шлюпки, судно кренится набок, а затем бесшумно погружается в волны.

-4

«Похоже, будет дождь, — говорит Фрэнни. В ожидании грозы она начинает расставлять ведра и пластиковую посуду.

«Тихо!» Мы поворачиваемся к открытым дверям позади нас. Я слышу очень слабый, отдаленный звук. «Рояль, — говорит Дэниел, ― на борту кто-то!.. играет на рояле?!» Мы вместе поворачиваемся и бежим вниз по лестнице. «Это самоиграющий инструмент, ― говорит Фрэнни, — значит, есть электричество». Включается настенный телевизор. Размытое изображение постепенно становится четким. Нижняя часть женского лица. Губы растягиваются в легкой улыбке. «Фрэнсин, Кэролайн, Дэниел, мистер Смит. Пассажиры рейса «Атлантика», вас транслируют в прямом эфире по всему миру». Мы придвигаем стулья поближе к экрану. На лице Дэниела ― выражение полного отчаяния. У Фрэнни тоже. Смит выглядит измученным. ««Атлантика» стала выходить в эфир в то момент, когда вы поднялись на борт. Пилотный эпизод был показан бесплатно на различных платформах. Все последующие серии предлагаются с платой на просмотр… У каждого из вас множество преданных поклонников».

Я замечаю что-то в зеркале. Беру стул, замахиваюсь и швыряю его в зеркало. Оно разбивается вдребезги. Камера с несколькими объективами смотрит на нас.

Экран медленно светлеет. Появляется Губастая. «Только по одному вопросу от каждого пассажира в день, — напоминает она, ― я отвечу на первый. Что это за шоу?.. Зрители смотрят шоу. К тому времени, как вы снова увидите береговую линию, один из вас будет признан победителем.» «Что мы можем выиграть?» — произносит Дэниел. «Победитель получит пять миллионов долларов». «Как нам выиграть?» ― спрашиваю я. «Каждому из вас будет предложено выполнить одно личное задание… Четыре испытания: «Воздух», «Вода», «Тело» и «Разум». Сегодня вечером каждый из вас должен выбрать задание. У вас есть ровно одна минута, чтобы договориться между собой. Время пошло»… «Время вышло, - сообщает Губастая, - Задания выбраны». Экран гаснет.

С этого момента не мог оторваться от книги. Я радовался за главную героиню: она победила в этом «шоу», пройдя через ужасные испытания, и разобралась со своим внутренним конфликтом, пока не почитал последние убийственные строчки!

#MeaRon #обзорнакнигу #обзор #литература #уиллдин