О чем фильм: Действие происходит в предновогодней Москве. Женщина, упав на катке, теряет сознание и оказывается в больнице. Придя в себя, она чувствует, что у неё в голове поселился неизвестный мужчина. Они начинают общаться: ссорятся, мирятся, советуются. Наконец, она влюбляется в него, а он исчезает. В то же время в больнице приходит в сознание известный телеведущий...
Фильм «Мужчина в моей голове» про глубинный процесс. Мы будем смотреть на него именно с точки зрения юнгианского психоанализа.
Как говорил Юнг, в любом мужчине есть женская часть, которую он называл анимой, в любой женщине есть мужская часть – анимус.
Мужчина и Женщина - отражение друг друга (Анима и Анимус)
Пары складываются через подсознательное чувство узнавания: мы встречаем мужчину и вдруг понимаем, что это «наш» человек и с ним хочется строить отношения. Это никогда не бывает случайностью.
Женщина, которую выбирает мужчина, отражает для него его женскую часть. И те проблемы, которые у мужчины возникают со своей женщиной – это отражение его внутреннего процесса, внутреннего конфликта. Анима отражает душу мужчины. Отношения мужчины со своей женой отражают его отношения с собственной душой.
Также Юнг говорил о том, что в любой женщине есть мужская часть – анимус. Мужчина - отражает внутреннюю мужскую часть женщины, еë внутренний анимус, её сложности, проблемы. Конфликт с мужской частью отражают её внутренний конфликт.
Программа самопожертвования
Фильм начинается с того, что подруги катаются на катке. Между ними идёт обсуждение о том, что главная героиня начинает сомневаться. Перед нами женщина после развода после измены со стороны мужа.
Алëна: «12 лет я жила, как ты хотел. Семья, дом, муж. Моих интересов не существовало. Только ты. Ты даже выбирал одежду, в которой я буду ходить».
Она не выбирала себя. Достаточно часто можно встретить ситуацию, когда женщину воспитывали так, что еë смысл жизни должен заключаться в обслуживании других. А её желания, потребности не имеют никакого значения. Женщина должна жертвовать собой во имя мужа, ребёнка. Всё это называется программой самопожертвования и при этом прикрывается любовью. Но данная программа – всегда тупик.
Мужчина-нарцисс
Выход из этого тупика происходит через ситуацию измены. Измена мужа отражает внутреннюю ситуацию нашей героини. Она постоянно сама себе изменяла. Более того, её муж – нарцисс, который везде про себя, всё про себя. Он весь фильм хочет её вернуть.
Но зачем Алёна ему нужна?
Андрею она абсолютно неинтересна. Он кажется человеком, который её любит и пытается вернуть. Даже возникает иллюзия, что Андрей чувствует к Алёне какую-то близость, тепло и нежность. Но на самом деле нарциссу просто невыносимо осознавать, что его бросили.
Он вполне может пользоваться кем угодно. Есть куча раненых женщин, которые готовы отдаться Андрею в пользование. Если посмотреть на любовницу Наташу, то это сильно раненая в душе женщина, и Андрей тоже ей не нужен. Она идёт по своей программе и пытается завоевать мужчину, которому не нужна. Но даже если Андрей согласится на её предложение, то будет пользоваться ею и изменять, как и своей жене.
Наташа боялась, что он уже с кем-то изменяет, что по факту оказалось правдой, если вспомнить ситуацию в аэропорту. И в данном случае нарцисс – такой человек, для которого это норма. Он считает себя исключительным, и что это так и должно быть.
"Мужчину надо перевоспитать"
«Почему жизнь так несправедлива, что если хороший и добрый, то бедный, а если богатый, то сразу негодяй».
Ольга пришла к гениальной мысли, которая часто встречается сейчас у женщин. Она считает, что ей будет легче исправить негодяя, чем обогатить хорошего. Женщины убеждены, что нужно взять какого-то мужчину, у которого есть что-то, что им нравится, а остальное докручивать самим. Если у вас есть идея, что мужчину нужно переделывать, то такой подход к отношениям никогда не приведёт к счастью.
Если убеждены, что мужчину нужно переделывать, то какого мужчину вы будете выбирать?
Мужчина должен быть подходящим под вашу программу. Если вы убеждены, что с мужчиной нужно что-то делать, нужно его перевоспитывать, довести до совершенства, то для этого нужно выбрать мужчину с какими-то проблемами. Здоровый психологически и эмоционально мужчина не попадёт в вашу картину мира. Он вам будет неинтересен.
- во-первых, с ним не надо ничего делать,
- во-вторых, такой мужчина не согласится на отношения с женщиной, которой в нём нужно что-то переделывать.
Если у вас возникает желание воспитать мужчину, то это говорит о том, что вы планируете строить отношения с ним не из позиции зрелой женской части, а из материнской. В фильме "Мужчина в моей голове" есть еще один хороший пример материнской позиции по отношению к мужчине - это Светлана, которая взяла в свои нежные руки сутулого очкарика в мятых брюках и грязных ботинках. Как раз-таки она будет строить отношения из позиции сверху. Они никогда не будут счастливы и не построят здоровые отношения.
Только очень слабый, спокойный, с пассивной внутренней агрессией мужчина может войти в отношения с воспитывающей мамой.
Агрессия присутствует в любом мужчине. И мужчина растёт с тем, что его обучают этой агрессией управлять, направлять её на конструктив, достижение целей, защиту себя, своего достоинства, своих близких.
И зрелый мужчина на отношения с такой женщиной не согласится.
Почему Алёна соглашается на отношения с нарциссом?
Для отношений с нарциссом идеально подходит женщина в роли заботливой, пестующей мамочки, приносящей свою жизнь в жертву. Для нарцисса это идеальный вариант, чтобы его обслуживали, восхищались им, чтобы всё было так, как он сказал.
Для Андрея уход Алёны – это очень сильный удар по самооценке. Когда нарцисса бросили, а не он бросил, то это внутри ощущается как разрушение. Когда Андрей изменяет, то по его сценарию Алёна должна была вести себя абсолютно иначе. Она должна была за него бороться, цепляться.
Для этого нарцисс создаёт такие условия, чтобы жена не работала, сидела дома, не имела никаких своих собственных опор. Она должна полностью подчиняться мужу. Если вдруг что-то такое вскроется, то она будет заложницей этой ситуации.
Наша героиня удачно начала делать бизнес, обрела собственную опору, тем самым запустив процесс своего исцеления. Когда узнала об измене, то у неё была уже внутренняя опора для того, чтобы выйти из этих отношений. Но сломать эти программы не так просто.
Например, вы находились в ситуации, где видели, как мама что-то делала или, наоборот, не делала, а отец сильно от этого страдал, осуждал её. Если вы любили отца больше, чем мать, то могли принять ещё в детстве решение, что не будете такой, как мама. Допустим, если мама была бизнес-леди, то вы решаете всю себя посвятить семье.
Если такая программа есть, она не будет легко сдаваться. Это будет достаточно проблематичный процесс. Нужно пройти несколько этапов для того, чтобы окончательно от неё освободиться.
В этом фильме как раз программа тянет Алёну назад. У неё периодически появляются сомнения в своём решении. Даже в самом начале, беседуя с подругой она говорит, что, возможно, сама во всём виновата.
Очевидно, что муж ведёт себя недостойным образом. Но программа «живи ради других, твои интересы, твои ценности не имеют никакого значения» начинает подкидывать чувство вины. Эта программа прорывается через её материнский аспект. Через её отношения с ребёнком. Алёна постоянно возвращается к тому, что ради сына Антошки всё-таки стоит вернуться к Андрею. Возникает внутреннее ощущение, что надо пожертвовать собой ради сына.
Почему «просто выкинь его из головы» не работает?
Алёне повезло с подружкой. Ольга с теплотой и любовью к ней относится, поддерживает её. Она говорит Алёне, что "время лечит и нужно просто выкинуть Андрея из головы", но это не работает.
Наша психика так устроена, что в ней не может быть пустоты.
Как перестать о чём-то думать?», - пока вы ставите перед собой такой вопрос - будете в тупике. Вы не решите эту задачу, вы будете только её усугублять. Выкинуть из головы, перестать думать, забыть – это некорректные, нездоровые задачи. Ваша психика этого просто не позволит.
Точно также, когда имеем дело с привычками, с навязчивыми мыслями - мы не можем оставить пустоту. Нашей психике обязательно нужно предложить замену.
Например, если у вас возникает идея развить в себе привычку, когда нужно от чего-то отказаться, то нужно обязательно предложить, о чём вы будете думать. Если хотите перестать о чём-то думать - вам нужно просто начать своё внимание направлять на что-то другое. Вы можете управлять собственными мыслями. В этом нет никакой магии.
Что позволяет главной героине выкинуть Андрея из головы? Удар по голове! Он перенаправляет её внимание.
Знакомство со своей мужской частью (Анимусом)
Придя в себя, героиня чувствует, что у неё в голове поселился неизвестный мужчина. Они начинают общаться: ссорятся, мирятся, советуются.
Героиня делает следующий шаг и начинает выстраивать отношения не со своим бывшим мужем, а со своей внутренней мужской частью, со своим анимусом.
Женщина со зрелой внутренней частью (анимусом) – это как прекрасная роза на упругом стебле с шипами, которые могут защитить. И тогда женская часть может расцвести. Если стебель (внутренний стержень) тоненький, мягенький, вяленький, то какой бы ни был прекрасный бутон, какой бы ни была прекрасная женская часть, она не сможет в полной степени себя раскрыть. Поэтому у нашей героини начинается процесс знакомства со своей внутренней мужской частью. Сначала она его слышит и пугается. Алёне кажется, что сходит с ума.
Внутренний конфликт
Если мы не знакомы с внутренней мужской частью, то это значит, что она находится в очень подавленном состоянии. Как только начинаем выстраивать внутренний процесс, первое, что происходит – внутренний конфликт. Поднимаются наши претензии, женские претензии к мужскому миру.
В фильме Алёна и голос в голове достаточно долго друг в друга кидаются претензиями. Этот внутренний конфликт как этап неизбежен.
Но как только Алёна входит с ним в контакт, что начинает происходить?
Наша внутренняя мужская часть отвечает за способность защитить себя.
Причём защитить не из гиперматеринской позиции, когда агрессивно на всех кидаемся, впадаем в истерики, а защитить здоровым образом. Первая попытка защитить себя у героини произошла в ситуации со свекровью. Свекровь Алёны – гиперопекающая мать, которая контролирует своего сорокалетнего сыночка, устраивает слежки и т. д. Вряд ли можно сказать, что это какая-то норма или здоровье. Когда свекровь «наезжает» на Алёну, то этот голос впервые её поддерживает. Он говорит: «Лучше бы Вы не на меня орали, а на свекровь».
Когда идём по пути развития, у нас к себе куча претензий. Мы никак не можем в себе разобраться, понять, чего на самом деле хотим: надо вернуться или не надо вернуться, какие решения нужно принять, нужно ли жертвовать собой или всё-таки выбирать себя.
Возникает этот внутренний конфликт, и мы ругаемся на себя. И тут внутренняя мужская часть, голос разума, сознания, говорит Алёне, что лучше бы поставить свекровь на место, чем ругаться на себя. Это первый момент, когда она начинает отстаивать личные границы с мамой Андрея.
Отношения с сыном
Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда спрашивают о том, может ли женщина, воспитывающая сына одна, вырастить достойного мужчину. Ответ зависит от того, насколько у неё здоровые отношения со своей внутренней мужской частью. Из фильма видно, как у Алёны меняются отношения с сыном по мере её развития отношений со своим анимусом.
Когда мы оказываемся в какой-то непростой ситуации, где нужно принимать новые для себя решения, когда нужно становиться максимально честной с самой собой, дети начинают задавать неудобные вопросы. Они начинают выводить нас на чистую воду.
И здесь сын спрашивает Алёну, почему она его обманула: «Ты сказала, что вы разошлись, так как друг друга разлюбили. А папа сказал, что он тебя любит».
«Антоша, ты маленький ещё. Вырастешь и всё поймёшь». В этом ее сложность. Она пока что продолжает строить с сыном отношения, как будто бы он маленький.
Очень часто в таких случаях родители пытаются уберечь своих детей, боятся причинить им боль, нанести травму. Если вы разводитесь, то это часть их истории, их опыта. Бывает так, что родители, вместо того, чтобы помочь детям прожить этот опыт гармонично, отгоревать, отплакать, позволить детям чувствовать то, что они чувствуют, дать им право злиться и просто быть рядом, пытаются их уберечь. Но когда мы пытаемся уберечь, то делаем ещё хуже.
В начале фильма Алёна пока что к своему сыну относится, как к маленькому, несмотря на то, что он уже таковым не является. Он уже не малыш, уже соображает и понимает. Но Алёна пытается его от всего защитить вместо того, чтобы помочь прожить потерю. Это потеря для ребенка, потому что Антон теряет семью как целое. Если помочь ребёнку это гармонично прожить, то это не будет травматичным опытом и не скажется негативно на его судьбе.
Почему Андрей – нарцисс?
Здесь надо вслушаться в его красивые слова. Сначала Андрей пытается вернуть Алёну и начинает перебрасывать вину на неё, говоря, что никогда не бывает одна сторона виновата, и всё это из-за её работы. В ход идут манипуляции, обесценивания. Называя работу Алёны дурацкой, он обесценивает её дело. А попозже говорит следующие прекрасные слова:
«Я настолько привык, что ты у меня есть. Мне очень одиноко без тебя. Мне очень тебя не хватает. Я не знаю, что мне делать».
Почему огромное количество женщин «ведутся» на эти фразы?
Они не слышат то, что он говорит на самом деле. Мне кажется, что здесь дело в том, что они чувствуют себя нужными. Женщина думает, что если она нужна, то это любовь. Но на самом деле нужда и любовь – это разные вещи. Что Андрей говорит на самом деле? Он говорит всё время только о себе и вообще не думает об Алёне.
Когда говорят, что без вас одиноко, вас не хватает и т. д., то это к вам не имеет никакого отношения. Это просто человек, который заботится о себе. Ему безразличны вы, ваши чувства, что с вами происходит.
Когда Алёна рассказывает Андрею, что 12 лет жила, как он хотел, то он её спрашивает: «То есть ты всю жизнь прожила с каким-то тираном?»
Может возникнуть иллюзия, что она 12 лет жила с тираном. Но, когда она приняла решение, она развелась. Андрей не живет с ней. Он по своим нездоровым причинам пытается её вернуть, но Алёна вполне способна его каждый раз «отшивать». Получается, она жила не с тираном, а просто жила по своей программе быть нужной, всех обслуживать.
Алёна постоянно отражает атаки Андрея. Она не соглашается на эти манипуляции и тем самым укрепляет свою мужскую часть, внутренний стержень, внутреннюю опору. Каждое её такое действие, каждый такой разговор работает на неё. И точно также и в реальной жизни. Когда идём по пути развития, мы не только работаем внутри себя, но и каждое наше действие, каждый неприятный разговор, каждое наше «нет» укрепляет внутреннюю опору.
Внутренний голос
Анимус рассказал Алёне, что понял, почему у женщин болит голова о том, что мужчинам нельзя быть слабыми, извиняться, а женщинам невозможно угодить. И это всё — её внутренний голос. Так выходят программы и установки. Это важный процесс: всё это должно подняться, и от этого нужно освободиться на пути развития.
Когда внутренний голос ведёт с Алёной разговор, она спрашивает, откуда такие познания. Когда героиня листает журнал, то опять же он читает своё, она – своё. Это всё отражение внутреннего конфликта. Алёна говорит интересную фразу:
«Мы от вас ждём хотя бы одного ласкового слова. А вы?»
С одной стороны, это неправда. Как только Алёна произносит данную фразу, тут же звонит муж и начинает говорить ласковые слова:
«Мы не по-доброму расстались. Ты была права. Мне сложно что-то менять. Ты уже стала частью меня».
Опять же фраза «Ты уже стала частью меня» – это тоже доказательство его нарциссической натуры. Нарциссы очень часто воспринимают жену, детей как своё нарциссическое расширение. Это как его собственность, как его рука, нога.
«Мне сейчас очень одиноко», – говорит Андрей. И опять же говорит о себе, а об Алёне вообще ни слова. Он, казалось бы, произносит ласковые слова, и огромное количество женщин могут воспринять их таким образом.Но героиня ему снова говорит «нет» и не верит ласковым словам. И здесь опять же внутренний конфликт.
- С одной стороны, когда женщина обозначает, что ей нужно хотя бы одно ласковое слово, это говорит о том, какой у неё был уровень нормы в отношениях с мужчинами. Есть огромное количество женщин, для которых это нормально. Если мужчина сказал хоть ласковое слово, женщина уже готова подарить ему свою жизнь и всю жизнь обслуживать его. Потому что это её уровень нормы. Ласкового слова уже достаточно, для того чтобы выбрать этого мужчину как мужчину своей жизни.
- С другой стороны, можно порадоваться за Алёну. Потому что она в этом месте не поддаётся ласковым словам, прекращая разговор с ним. Это говорит о том, что уже так для неё не работает. Уже всё стало по-другому.
Затем у героини угоняют машину. Угонщик – огромный амбал. Но Алёна бежит за машиной, причём в халате и в тапочках. Она несётся по старой программе: бежит сама спасать свою машину. Причём её внутренний голос называет её спортсменкой и спрашивает, далеко ли она собирается бежать.
Когда Алёна подбегает к машине и оттуда выходит амбал, голос ей говорит: «Смотри, какая рожа! Беги обратно». То есть у неё этот голос активно начинает играть защитную функцию.
Женщина, у которой внутри выстроены внутренняя опора, внутренняя защита, когда у неё внутри выстроены отношения здоровым образом с её внутренней мужской частью, может о себе позаботиться и защитить себя.
Причём это будет не так, как сделала Алёна. Бежать, догонять машину, пытаться как-то справиться с амбалом – это как раз таки материнская позиция. Женщина, чтобы так делать, должна внутри иметь иллюзию своего всемогущества. Когда мать защищает ребёнка, она соединяется с ощущением, что она огромная, а её ребёночек маленький и его нужно защитить. И тогда у неё появляется эта иллюзия всемогущества.
Когда имеем дело со здоровой, зрелой женщиной, у которой есть внутренняя опора, она будет о себе заботиться так, что не побежит это делать. Она не будет связываться, например, с какими-то неадекватными людьми. При этом такая женщина не будет это делать из страха, из чувства своей слабости. Она это будет делать, исходя из здравого смысла.
Поэтому здесь ещё у Алёны выскакивают старые программы. При этом внутренний голос ей говорит: «Так, бежим обратно». То есть предупреждает, что в этом месте не нужно связываться и рисковать своей жизнью.
В этот момент появляется собака. Собака – это символ внутренней, инстинктивной защиты. У большинства людей подавлены здоровые инстинкты. Например, ребёнка заставляли есть насильно. Когда ты чувствуешь, что не голоден, а тебе говорят, что нужно есть, то нет контакта ни с собственным телом, ни с инстинктами. Нас приучили быть послушными, не чувствовать себя, не слышать себя.
Появление собаки на глубинном уровне – это хороший знак. В этот момент просыпается её голос, который говорит, что надо бежать, что нужно о себе позаботиться, а не о машине. Алёна же бежит, заботится о машине, а не о себе в этом месте. И тут появляется собака, как символика того, что пробуждается контакт с инстинктами. Вначале он такой мерцающий. Собака появилась и исчезла. Но потом уже поселяется в доме Алёны. И её отношения с внутренней мужской частью развиваются достаточно стремительно.
Отношения главной героини с сыном
Андрей хочет забрать сына на Новый год. Отец Антона затевает свою очередную манипуляцию и бьёт по-больному. И пока она будет бояться одиночества - он будет туда бить.
Это перестаёт работать, когда Алёна перестаёт чувствовать себя одинокой. Пока она чувствует себя таковой, Андрей бьёт, конечно же, туда. Он хочет забрать у неё сына и делает это виртуозно и мастерски. Отец предлагает сыну то, от чего очень сложно отказаться.
Но так как у героини уже идёт процесс выстраивания внутреннего здорового контакта со своей мужской частью, которая, в том числе является разумной частью, то в этом месте происходит красивый разговор.
Голос ей говорит: «Вы не понимаете, что вы с мужем поступаете как два законченных эгоиста. Превратили ребёнка в переходящий кубок и завоёвываете его. А вы спросите, как он себя при этом чувствует».
Мать, впадая в свою травму, реально забывает о ребёнке. Она пытается им заткнуть боль одиночества. Алёна говорит, что она хочет как лучше. Но голос её отрезвляет, говоря, что это лучше для неё. Алёна здесь пока что тоже ведёт себя незрелым образом. Она точно также использует своего ребёнка для своих целей. Андрей использует его как приманку, как манипуляцию, а Алёна – чтобы заткнуть свою пустоту, боль. Но уже процесс исцеления идёт, и ей удаётся пойти по пути разума.
Напоминаю, что женщина, которая одна воспитывает мальчика, может вырастить достойного мужчину, если она эмоционально и психологически зрелая, в здоровом контакте со своей мужской частью и в глубоком уважении к мужскому миру.
Если вы оказались в такой непростой ситуации, то очень важно проработать уважение, свою внутреннюю опору, чтобы в этом месте не навредить ребёнку. Потому что раненая, обиженная на мужчин женщина, вырастит травмированного ребёнка.
Голос разума говорит Алёне: «Главное, чтобы у него было желание поехать к отцу, а не уехать от вас». Это очень мудрая, глубокая фраза.
Благодаря тому, что Алёна слышит внутренний голос, она меняет отношения с сыном. Этот момент в отношениях с сыном переломный. В их отношениях начинает звучать голос разума, и тогда она идёт и просит у него прощения.
Дальше происходит ситуация, на первый взгляд ничего не значащая. Внутренний голос советует Алёне попросить у сына диск Марка Нопфлера. А потом она начинает ещё разговаривать с ним о футболе.
Почему? Потому что, когда у женщины выстроена внутренняя мужская часть и отношение с ней, она перестаёт относиться к сыну как к малышу и начинает относиться как к отдельной личности, расцветающей, подрастающей, со своими интересами, гранями. Алёна перестает советовать то, что считает нужным и правильным, и начинает интересоваться, что интересно сыну. Мать начинает искренне выстраивать с ним отношения про него. Она перестаёт использовать сына для себя и начинает им интересоваться.
Потом на Новом году Алёна сражает всех мужчин не через соблазнение, а просто тем, что она есть. И, в том числе конкурс, где она отгадывает ответы на все мужские вопросы, тоже говорит о том, что Алёна интересуется мужским миром.
Она не просто хочет использовать мужчин. А рядом с ней на сцене стоит одна абсолютная нимфа, которая просто как девочка-припевочка. И ещё рядом Ольга, которая находится по отношению к мужчинам в позиции сверху. У неё очень потребительское отношение к мужчинам. Ольге мужчина нужен для конкретных целей. Ей нужно его использовать. Поэтому она мужчинами как таковыми не интересуется. Её интересует только, как сделать так, чтобы получить его к себе во владение, а дальше уж она с ним разберется: делать из него богатого или перевоспитывать.
В Новый год внутренний голос начинает опять спасать Алёну. От кучи мужчин, которые практически все выпившие. И голос прав, говоря, что тут нет её мужчины. Эти мужчины – просто потребители. У них нет серьёзных намерений, она им неинтересна как личность. И голос ей предлагает уйти с вечеринки. Они начинают ссориться. Алёна говорит, что он ей мешает. И проблема здесь заключается в том, что если вы встали на этот путь развития, то назад дороги нет.
Опять же начинается внутренний конфликт, Алёна ругается со своим внутренним мужчиной. Потому что он её пытается защитить, а она к этому не привыкла. Как только героиня начинает ругаться с ним - тут же появляется её муж. Но надо отдать должное, что она ему отказывает, тем самым ещё раз укрепляя свою мужскую часть. И как только Алёна садится в такси, она снова выходит на новый уровень отношений со своей внутренней мужской частью.
Таксист начинает к ней приставать, но голос говорит: «Будем вас спасать. Возьмите трубку». А дальше он читает стихи, наполняя и давая ей поддержку, что она прекрасна как женщина. На это тоже реагирует муж. Он начинает тут же звонить, рассказывать, как он без неё страдает, как ему одиноко, продолжая всё время говорить только о себе. Но она проходит и это испытание, говоря ему «нет».
Но даже на этом этапе, когда Алёна отказала мужу в очередной раз, и, казалось бы, уже должна быть наработана устойчивость, всё равно программа ещё даёт о себе знать. Она спрашивает свой внутренний голос, почему он молчит? На что он отвечает, что решать надо самой. И снова у героини пока ещё возникает мысль, что, может, ради Антошки стоит всё вернуть.
Появление любовницы
Любовница Андрея – девушка сильно травмированная, с разрушенным чувством собственной ценности. Судя по всему, у неё травма отвержения. Когда женщины так себя ведут в отношениях с мужчинами - это точно неспроста. Андрей – не такой уж прекрасный принц и не так хорошо к женщинам относится, чтобы по нему страдать.
Наша главная героиня прошла огромный путь. Но в какой-то момент муж звонит, рассказывает, как скучает. И эта ситуация для Алёны является испытанием, искушением. Очень часто, когда мы ломаем внутренние деструктивные программы, есть момент, когда нас может отбросить назад. Чаще всего без этого не обходится. И когда Алёна говорит Андрею приезжать - тут же появляется любовница.
Она здесь играет роль доброго ангела, который снова соединяет Алёну с реальностью и напоминает о том, с кем она имеет дело. И потом в аэропорту у Андрея ещё появляется какая-то женщина. Скорее всего, этих женщин у него достаточно много. А самое главное – это никогда не изменится.
Отношения нашей главной героини со своей внутренней мужской частью выходят на новый уровень. Потому что они долгое время кидались друг в друга всякими общими фразами: «Да вы, мужчины…», «Да вы, женщины…». И когда Алёна ему опять что-то такое говорит - он её просит не обобщать.
Когда ломаем эту программу, перестаем объединять и говорить, что, например, все мужчины – козлы, или все женщины – стервы, то начинаем строить отношения с конкретным отдельным человеком. Потому и мужчины, и женщины бывают разные. И вопрос только в том, почему мы выбираем тех или иных мужчин.
Отношения с сыном тоже выходят на новый, качественный уровень. Алёна рассказывает ему про свою внутреннюю часть. И они начинают активно общаться. Это как раз-таки про то, что когда у женщины внутренняя мужская часть здоровая, зрелая, она может на неё опираться, то мальчик всегда сможет найти поддержку в лице своей матери.
Она будет поддерживать его и давать рекомендации, исходя не из своей женской боли, неудовлетворенных женских потребностей, и не будет пытаться подогнать его под какие-то свои идеалы. Она будет говорить о каких-то фундаментальных вещах из своей разумной части.
Когда сын видит очередное сообщение Андрею от какой-то женщины, как отец врёт, когда он видит эту любовницу в аэропорту, то звонит матери. Сыну нужен совет не от женщины, которая ранена или каким-то особым образом относится к мужчинам, а чисто мужской совет. И тогда Алёна ему говорит, что как мужчину Андрея не уважает. Сын находит опору и чувствует себя настоящим мужчиной.
Даже у нашего нарцисса совершается небольшой прорыв в конце фильма. Ему удаётся немножечко отделиться от своей мамы. А у Алёны происходит настоящая любовь к своей внутренней мужской части. Она ему бесконечно благодарна и говорит:
«Как ты вовремя появился в моей жизни. Я не представляю, как я жила без тебя».
Когда выстраиваем здоровые отношения со своей мужской частью, становимся свободными в отношениях с мужчинами. Когда обретаем внутреннюю опору - мы перестаём искать мужчину для того, чтобы он решал наши проблемы и перестаём сами быть потребителями.
Мы можем выстраивать отношения с мужчиной не из дефицита, а из изобилия, не из зависимости, а из внутренней свободы. О том, что она обрела эту свободу, говорят слова: «Я ведь очень счастлива. У меня есть мужчина, который всегда поддержит в трудную минуту и, самое главное – никогда не предаст и не уйдёт к другой».
Алёна присваивает себе мужскую часть. Она сейчас свободная женщина. Героиня перестаёт быть одинокой. Как только это происходит, дальше всё разворачивается.
Наш внешний мужчина – это отражение нашего внутреннего. Как только Алёна его признаёт, принимает, любит и соединяется с ним, то в этот же момент пробуждается тот самый мужчина и приходит к ней. Это как раз таки символ того, что как только мы готовы к настоящим отношениям, в нашу жизнь приходит мужчина, который готов с нами эти отношения построить.
Хочу обратить внимание на Дмитрия, который почти весь фильм присутствует в виде голоса. После его пробуждения друг спрашивает Дмитрия, что с ним происходит. «Сам не знаю. Но там, где я был, мне было хорошо». Очень часто в жизни мужчины, точно также, как и в жизни женщины, должно произойти какое-то сильное потрясение.
В данном случае авария нужна была, для того чтобы мужчина соединился со своей душой. И у него тоже шёл процесс, но по-другому. Дмитрий точно также знакомился со своей душой, соединялся с ней. Когда мужчина соединяется со своей душой, он больше никогда не согласится на отношения не со своей женщиной. Ему просто будут неинтересны потребительские отношения. И, когда Дмитрий доходит до этого уровня, он встречает свою женщину.
Мужчина и женщина, муж и жена всегда находятся приблизительно на одинаковом уровне эмоционального и психологического развития. Чаще всего, если один из партнёров незрелый, то второй точно также незрелый. Просто это может проявляться по-разному. Например, незрелость мужчины может проявляться в инфантильности, а незрелость женщины – в материнской позиции.
С любовью, Ирина Крылова, семейный психотерапевт и специалист по инициации мужской и женской зрелости.
—
Записаться на диагностическую консультацию
Записаться на консультацию к специалисту из моей команды
Inst (деятельность организации запрещена на территории РФ)