Индустрия беспилотной авиации подошла к тому самому рубежу, когда смелые концепты на бумаге начинают обретать плоть и кровь в виде бизнес-планов. Если ещё вчера идея воздушного такси казалась сюжетом из научной фантастики, то 2026 год обещает стать переломным моментом: от осторожных испытаний отрасль переходит к реальной коммерческой эксплуатации.
Ведущие игроки рынка сейчас не просто демонстрируют прототипы, а ведут жёсткую борьбу за сертификацию и инфраструктуру, готовясь кардинально перекроить карту городской мобильности.
Читайте: 7 летающих автомобилей, превращающих научную фантастику в реальность
1. S4 Aircraft — Joby Aviation
Joby Aviation, пожалуй, увереннее других держит лидерство в марафоне за получение заветных сертификатов и разрешений.
Их главный козырь — модель S4, рассчитанная на пилота и четверых пассажиров. Аппарат способен разгоняться до 322 км/ч, а 6-электродвигателей с двойной обмоткой выдают такую суммарную мощность, что даже Tesla Model S Plaid остаётся далеко позади.
Амбиции у компании глобальные: уже в первом квартале 2026 года Joby планирует запустить пассажирские рейсы в небе Дубая. Важный психологический и технический барьер был преодолён в ноябре 2025 года, когда в ОАЭ состоялся показательный полёт «из точки в точку».
Это стало первым случаем, когда электрическое аэротакси работало в общем воздушном пространстве, а компания сейчас активно тестирует системы своего первого серийного образца.
2. Midnight — Archer Aviation
К синхронному запуску по всему миру готовится и Archer Aviation, активно заручаясь поддержкой международных регуляторов.
Их флагман Midnight с 12-роторами демонстрирует завидную эффективность: крейсерская скорость около 240 км/ч и дальность полёта в 160 км позволяют закрыть большинство потребностей внутригородской логистики.
Машина уже доказала свою состоятельность на практике, установив своеобразный рекорд: 88,5 км были преодолены всего за 31 минуту. В планах Archer — начать возить пассажиров в Абу-Даби в 2026 году.
Учитывая текущие успехи в сертификации, вероятность увидеть Midnight в коммерческой эксплуатации уже в начале 26-го года выглядит вполне реалистичной.
3. VX4 — Vertical Aerospace
Британцы из Vertical Aerospace выбрали более гибкую стратегию, развивая параллельно две версии своего VX4 — полностью электрическую и гибридную.
Базовая электрическая модель — это классическое воздушное такси на 5–6 мест с запасом хода чуть более 160 км. Прошлый год стал для компании знаковым: завершена первая фаза пилотируемых тестов, накоплен огромный массив полётных данных.
Однако куда интереснее выглядит заявка на гибридную модификацию. С обещанной дальностью до 1600 км (1 тыс. миль) и грузоподъёмностью более тонны этот аппарат выходит за рамки городского извозчика, метя в нишу серьёзной логистики, медицины и выполнения оборонных задач.
4. Lilium Jet — Lilium
Немецкий стартап Lilium держится особняком от конкурентов, делая ставку не на внутригородские «подскоки», а на региональную мобильность.
Вместо привычных открытых винтов их джет использует технологию импеллерной тяги (Ducted Fan), что даёт преимущество в шумоподавлении и эффективности. Lilium Jet разгоняется до 300 км/ч, используя аэродинамику крыла для создания подъёмной силы в горизонтальном полёте.
Компания рассчитывает на первые поставки клиентам в 2026 году, хотя стоит отметить, что этот путь сопряжён с серьёзными финансовыми и техническими вызовами. Тем не менее уникальная архитектура двигателей и фокус на межгородских перелётах позволяют Lilium занимать особую нишу на формирующемся рынке.
5. Generation 6 — Wisk Aero
Самый радикальный участник нашей подборки — Wisk Aero.
Эта «дочка» Boeing — единственная компания, которая решила полностью исключить человеческий фактор, сделав ставку на 100% автономность. Их Generation 6 — это четырёхместный электрический конвертоплан, за плечами которого опыт эксплуатации самого большого в отрасли парка тестовых беспилотников (более 1600 полётов).
Аппарат летает на высоте до 1200 м со скоростью 222 км/ч. Инженеры Wisk принципиально отказались от гидравлики и масляных систем, сведя к минимуму количество точек отказа. Философия «автономность с первого дня» — это фундаментально иной взгляд на безопасность и экономику полётов, который может стать стандартом в будущем.
Итог
Приближающийся старт коммерческих полётов в 2026 году знаменует одну из самых масштабных трансформаций в современном транспорте.
Каждая из этих пяти компаний формирует будущее отрасли по-своему: через полную автономию, региональную интеграцию или создание глобальных экосистем.
Пока регуляторы дописывают правила, а партнёры строят вертипорты, становится очевидным: эпоха, когда такси не стоит в пробках, а перелетает через них, уже на пороге.
Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram
Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU