Быстрый барабанщик с хорошими углами, комфортной пушкой на 4 снаряда и альфой 600+ выглядит очень заманчиво.
MBT-B создаёт ощущение танка с большим потенциалом и универсальной ролью на поле боя. Но уже в первых боях начинаешь задумываться: действительно ли он так хорош, или перед нами компромисс между T57 Heavy и AMX 50B, который не смог раскрыться полностью? В этом материале разбираю MBT-B таким, какой он есть на практике, а не в гайдах на ютубе.
Почему я вообще решил брать MBT-B
После прохождения первых четырёх этапов проекта «Унеси 5 точку к орбите» наконец-то появилась возможность забрать танк 11 уровня. К этому моменту я относился как к знаменательному событию: заранее посмотрел гайды, перечитал всё, что удалось найти, и, казалось, подошёл к выбору максимально осознанно.
Выбор, по сути, был между несколькими вариантами.
Китайца сразу отбросил — слишком медленный, ГИГАНТСКИЕ размеры с уязвимыми лючками на башне и сомнительным комфортом.
Объект 279 тоже не вызывал желания: специфичные ТТХ орудия, слабые УВН и те же самые лючки, которые в «нашей игре» редко прощают ошибки.
А вот американец выглядел совсем иначе. MBT-B воспринимался не как танк про танкование, а как машина для агрессивной игры: барабан, высокий потенциальный урон, хорошая скорость и возможность менять направление атаки по ходу боя. Идеальный вариант для активного геймплея и жёсткого размена.
В тот момент всё складывалось слишком логично. Выбор был сделан. Берём MBT-B и идём нагибать. Как тогда казалось.
Под спидами
Начнём со скорости — и здесь, пожалуй, единственный момент, к которому у меня действительно нет серьёзных претензий. После подбора оборудования танк ощущается бодро: около 20 л.с. на тонну, максимальная скорость 59 км/ч вперёд и 23 км/ч назад, скорость поворота порядка 36 градусов. В бою MBT-B стабильно приезжает на ключевые позиции одним из первых, и именно на этом этапе создаётся ощущение, что выбор был правильным.
Под угловым картонном
С бронёй ситуация уже куда сложнее. Формально она есть, и иногда даже что-то танкуется, но по факту её критически не хватает для стабильной игры. Танк почти не прощает ошибок и в основном вынуждает играть либо от рельефа, либо от кустов. Да, в редких случаях можно пойти в размен, если это чистое PVP один на один, но на практике такие ситуации возникают нечасто. Чаще враги стоят толпой в ожидании чего угодно, либо если Вы выцепили одного барашка, то он просто разворачиваются к вам бортом, и БОПСы, в лучшем случае, снимают порядка 200 урона. Если посмотреть на коллизию, кажется, что всё не так уж плохо, но на деле попадания в уязвимые точки башни происходят подозрительно часто.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
А вот орудие — это, пожалуй, главный и самый болезненный минус MBT-B. Сведение долгое, заявленная точность в районе 0,31 ощущается лишь на первом выстреле из барабана. Второй, третий и четвёртый снаряды летят уже куда менее предсказуемо, поскольку разброс после выстрела откровенно высокий. Стабилизация в целом слабая: стрелять на ходу практически невозможно, любое движение башни или корпуса заставляет снова полностью сводиться. В результате танк, который вроде бы должен играть от темпа и агрессии, постоянно упирается в собственное орудие.
АЛЬФА ОТ ТАНКА 5 УРОВНЯ
Но самый главный минус MBT-B — это его БОПСы. Формально они должны наносить тем больше урона, чем больше дистанция прохождения внутри танка. И здесь возникает простой вопрос: с учётом нашей брони, динамики и стиля игры, куда мы чаще всего стреляем? Правильно — в борт. А дальше начинается реальность: стабильные 180–220 единиц урона за выстрел, даже при пробитии. Вроде бы попал, вроде бы пробил, а урона почти нет.
Можно, конечно, переключаться на ББ с пробитием 263 мм, но и здесь всё упирается в чистый рандом. Противники далеко не всегда подставляют борта и часто встречают вас лбом. А пробивать ТТ 10–11 уровней с таким пробитием — это уже лотерея, в которой шансы явно не на вашей стороне. По итогу получается следующая ситуация: 1) либо мы едем на СТ фланг и воюем чисто на ББ; 2) едем на тт фланг и воюем БОПСами. Однако что делать на ТТ фланге, если вдруг началась позиционка, и единственный варик стрелять по лючкам...
В итоге барабан на практике выглядит примерно так: один снаряд не пробивает, второй уходит в землю, третий наносит около 200 урона, четвёртый — в лучшем случае 400–420. И это не преувеличение и не эмоции после неудачного боя — в среднем барабан именно так и отыгрывается. Для танка, который должен наказывать с барабана, это звучит как приговор.
НАША ИГРА не про пиндосовские танки.
В итоге MBT-B оказывается крайне противоречивым танком. Играть от кустов на нём некомфортно из-за косого орудия — реализовать барабан стабильно просто не получается. Прорывать фланги тоже не вариант: брони для этого откровенно не хватает, а любая ошибка наказывается слишком жёстко.
Единственная более-менее рабочая ситуация — это внезапный выкат в борт или атака по уже разряженному противнику. Но и здесь слишком много условий: либо нужно заранее зарядить ББ, либо рассчитывать на то, что враг послушно стоит и не дёргается. В реальных боях такие сценарии случаются не так часто, как хотелось бы.
По факту роль MBT-B — это саппорт прорыва. Когда союзники уже давят, начинается рубка и противник отвлечён, только тогда танк может влететь, разрядить барабан и действительно сделать что-то полезное и даже весёлое. Во всех остальных случаях MBT-B чаще вызывает вопросы, чем приносит удовольствие.