Найти в Дзене
Кино, вино и домино

Фильм «Франкенштейн»

Если честно, я что-то не помню, видел ли я другие экранизации знаменитого романа Мери Шелли «Франкенштейн или современный Прометей», хотя точно знаю, что его экранизировали и не раз! Но вот сам роман я читал еще в подростковом возрасте, помню у меня была книга «Комната с гобеленами», в котором был и роман Шелли, как известно написанный на спор. Как по мне, не самое сильное произведение, но как для 19 века роман, бесспорно был значимый, особенно, если учесть, что его написала женщина. И не сказать, чтобы я, прям, жаждал увидеть эту экранизацию, пусть даже ее снял сам Гильермо Дель Торо. Например, я до сих пор е посмотрел его «Пиноккио», как, впрочем, в принципе, не все го фильмы смотрел, а из тех, что смотрел, не все мне понравились. Но сидел тут, перебирал новинки, и решил, что фильм снятый Гильермо Дель Торо определенно лучше многого, что в последнее время появилось на экранах, пусть это и уже затертый до дыр сюжет. Стоит отдать должное режиссеру и сценаристу – фильм очень близок л

Если честно, я что-то не помню, видел ли я другие экранизации знаменитого романа Мери Шелли «Франкенштейн или современный Прометей», хотя точно знаю, что его экранизировали и не раз! Но вот сам роман я читал еще в подростковом возрасте, помню у меня была книга «Комната с гобеленами», в котором был и роман Шелли, как известно написанный на спор. Как по мне, не самое сильное произведение, но как для 19 века роман, бесспорно был значимый, особенно, если учесть, что его написала женщина.

-2

И не сказать, чтобы я, прям, жаждал увидеть эту экранизацию, пусть даже ее снял сам Гильермо Дель Торо. Например, я до сих пор е посмотрел его «Пиноккио», как, впрочем, в принципе, не все го фильмы смотрел, а из тех, что смотрел, не все мне понравились.

Но сидел тут, перебирал новинки, и решил, что фильм снятый Гильермо Дель Торо определенно лучше многого, что в последнее время появилось на экранах, пусть это и уже затертый до дыр сюжет.

Стоит отдать должное режиссеру и сценаристу – фильм очень близок литературному оригиналу, пусть и несколько отличен от него в деталях.

-3

Зритель не знакомый с историей чудовища Франкенштейна сталкивается с ним неожиданно, как и когда-то читатель – этот монстр необъясним и вселяет ужас как в зрителя, так и в команду застрявшего во льдах судна, которая случайно спасает неизвестного путника, найденного во льдах.

-4

А рассказанная спасенным история, определенно рисует ужасные картины, с которыми и морякам придется столкнуться, если они не послушают Виктора Франкенштейна, того самого покалеченного путника, подобранного ими в ледяной пустыне.

А Виктор, естественно, чтобы объяснить кто же его преследует, рассказывает свою печальную историю, которая, похоже, тут и оборвется.

-5

Визуально фильм снят в духе Дель Торо и просто завораживает видами, цветовыми решениями, постановкой кадра, актерской игрой, и атмосферой – даже, казалось бы, ужасные кадры, имеют какой-то эстетический лоск, и воспринимаются так, словно это произведение искусства, а не анатомический театр в духе конца 19 века.

-6

Да и история Виктора Франкенштейна, выходца из аристократической семьи перекликается со всем тем, что мы читали про аристократов в многочисленных романах тех лет – это и нигилизм, и бунтарство, и стремления к познанию мира, пусть и через разрушение. И, конечно же, такой герой не мог не столкнуться с непреодолимым препятствием – с любовью! С любовью запретной и неправильной, осуждаемой обществом, церковью и моралью, но при этом чувством, которое способно было изменить его, его стремления, его увлечение наукой, и, возможно тогда, эта история была бы совсем другой.

Но кроме встреченного им ангела был еще и демон, который всячески подталкивал его к тому, чем все и закончилось.

-7

Но это всего лишь одна часть фильма, а вот у другой части свой рассказчик, от которого мы этого и не ожидали – Существо, которому дал жизнь Виктор, и которое выжило несмотря на все попытки его убить.

-8

Собственно, не думаю, что эта история кому-то неизвестна, но вдруг, именно поэтому я тут прошелся по верхам.

Но фильм замечателен не историей, которую уже не раз рассказывали, а именно тем, как ее рассказал Дель Торо, а сделал он это превосходно! Чтоб вы понимали, моя жена, которая не любит всяческие ужастики от слова «совсем», и то сказала, что это чуть ли не лучший фильм, который мы посмотрели за последнее время! О, как!

Ясное дело, не последнюю роль в этом сыграл и актерский ансамбль – не все, конечно, как по мне, подошли на свои роли, но вот Оскар Айзек и Кристоф Вальц – определенно хороши!

В общем, фильм определенно заслуживает внимания, и даже если это не совсем тот жанр, который вам нравится, попробуйте, возможно, и вам этот фильм зайдет.