Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) умеет удивлять. Отправляемся за новогодним настроением на спектакль-оперетту «Зимний вечер в Шамони», о котором ничего не знаем, но предвкушаем праздничное времяпрепровождение.
Нам обещают веселое путешествие на горнолыжный курорт Шамони на востоке Франции, в 110 км от знаменитого Куршевеля, в компании героев оперетт от самых знаменитых авторов XIX и ХХ веков: Жака Оффенбаха, Шарля Лекока, Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса, Франца фон Зуппе, Карла Миллёкера, Рудольфа Фримля, Нико Досталя, Николая Стрельникова, Пала Абрахама – всех тех, кого именуют классиками жанра.
Погода 13 декабря 2025 г. в Москве почти зимняя. Подморозило и даже выпал небольшой снежок. Всё соответствует теме.
В фойе собираются зрители. Царит праздничная атмосфера. Спектакль дневной: начинается в 14 ч., заканчивается около 17 ч. В буфете можно согреться чашечкой чая или кофе с театральным пирожным. "Голубая ель" привлекает внимание и хороша для фотосессии.
В зрительном зале просят не пользоваться телефонами во время спектакля, внимательно следят за тем, чтобы не было нарушений. За это - отдельная благодарность персоналу. Очень приятно находится среди внимательной и воспитанной публики.
Итак, звучат первые аккорды оркестра под управлением дирижера Арифа Дадашева. Занавес открывается!
Мы слышим знакомые мелодии из оперетт и вместе с их героями оказываемся на горно-лыжном курорте Шамони. Атмосфера самая настоящая - курортная. Видим горы, ели, шезлонги, фуникулеры, которые привозят на самую вершину первого горнолыжника или ангела? Чудеса начинаются)
Нет смысла перечислять все оперетты и их героев, которые переносятся из своего времени на горнолыжный курорт Шамони. Все выглядят забавно и эксцентрично. Разворачивается веселая буффонада. Метаморфозы и превращения изумляют публику. Герои, конечно, узнаваемы по ариям.
Но на сцене заслуженных и молодых артистов не узнать. Они катаются на горных лыжах, санках, сноубордах, танцуют степ, крутят сальто, поют, интригуют, вовлекают публику в совершеннейший круговорот. Симпатичные и реалистичные горнолыжные костюмы, модная одежда, неожиданные атрибуты - все создает головокружительный эффект.
На экране возникают смешные сопроводительные титры-переводы арий и комментарии, которые имеют совсем другой смысл. "Мадам Клико к этому времени уже успела стать вдовой..." Вспомнилась инсценировка М. Ширвиндта и А. Державина про иностранку и переводчика.
Бурные аплодисменты раздавались в адрес Ларисы Андреевой с шикарной копной волос, исполнивший Чардаш Илоны из оперетты Франца Легара "Цыганская любовь". Зрители особо отметили её яркое исполнение.
В цыганском или испанском наряде на горнолыжном курорте оказалась Наталья Мурадымова, зажигательно исполнившая Болеро Микаэлы Шарля Лекока из оперетты "Рука и сердце".
Кордебалет, веселые Деды Морозы с танцующими бородами, оркестр, который во время исполнения вдруг стал подниматься из оркестровой ямы на уровень сцены - все поражало зрителей.
Голоса артистов и музыкальное сопровождение звучали выше всяких похвал. В завершении зрители аплодисментами подыграли оркестру. Все остались очень довольны.
В этом, видимо, и заключался замысел режиссера Александра Тителя-создать спектакль в жанре "пастиччо", распространенный в XVIII веке в Италии (пастиччо - в буквальном переводе "паштет"). Паштет получился настоящий, как в итальянской, так и в московской версии: здесь ведь важен не сюжет, а попурри из оперных произведений разных авторов.
Финальная сцена, когда на горные склоны опускается ночь и волшебные голоса хором исполняют заключительную сцену из оперетты "Летучая мышь" Штрауса, идет снег, становится по-настоящему легко и радостно. Ощущение такое, что все вместе отдохнули на курорте в приятной компании)
Поддержать хорошее настроение в стиле "пастиччо" решили в итальянском ресторанчике.
Праздник там, где его ждут! Приходите за веселым настроением))
Следующих два спектакля пройдут 7 января 2026.