В конце восьмидесятых годов посещение Свердловского зоопарка производило двоякое впечатление. С одной стороны, только там можно было вживую увидеть настоящего слона или крокодила, но с другой... Давайте предадимся воспоминаниям, чтобы лучше понять вторую сторону медали.
У кассы, в тени кустов акации, стояли бабуськи, продавая шарики на резинке и леденцы-сосульки. Справа от входа можно было увидеть вольер с белочками, а дальше — волка с облезлой шерстью, который нервно ходил из угла в угол, ни на что не реагируя. В центре зоопарка располагался маленький круглый скверик, где по кругу катали детей в повозке, запряжённой пони.
Почему-то сильные эмоции оставляли трое жителей зоопарка: мишка-попрошайка, просовывавший поддон под решётку, флегматичный крокодил Коля, без движения лежащий в тесном бетонном корытце, и бегемот, всегда раскрывающий пасть в ожидании угощения. И ещё слон Радж, который мог съесть целую буханку серого хлеба. А среди зарослей кустов можно было иногда разглядеть павлинов, однако половина клеток пустовала.
В целом, зоопарк производил жуткое впечатление, многие посетители переживали за животных, живущих в таких условиях - уж слишком они были худые и измождённые, зато снующие всюду крысы чувствовали себя не в пример вольготней. В некоторых местах стояла невыносимая вонь.
К счастью, в девяностых годах началась реконструкция зоопарка и строительство постоянных павильонов, которые можно увидеть сегодня.