Найти в Дзене

Я начинал изучать композицию с правил и это было ошибкой, которая привела к скучнейшим фотографиям

Я начинал изучать композицию с правил и это было ошибкой, которая привела к скучнейшим фотографиям. Почему? Потому что правило описывает общую тенденцию, но умалчивает о деталях. Оно слишком простое, им всегда можно прикрыть свои ошибки и убеждать себя что все сделано правильно. В комментариях пример с правилом третей: правило работает, но результат совершенно разный. Все дело в нюансах, конкретных формах и объемах, контрастах. А самое главное, в оправданности применения композиционных решений. Когда я занимался с художником, то задавал конкретный вопрос: как мне понять композицию, какое правило применить чтобы композиция всегда была хорошая? Но в ответ я получил задание на размещение простых фигур на белом холсте. Поначалу это казалось бессмысленным, пока не начал чувствовать что картинка "складывается". Композиция, это про успокоение взгляда, если можно так сказать. Это гармония и баланс, который достигается через варианты форм. Поэтому правила становятся определенными наводками

Я начинал изучать композицию с правил и это было ошибкой, которая привела к скучнейшим фотографиям.

Почему? Потому что правило описывает общую тенденцию, но умалчивает о деталях. Оно слишком простое, им всегда можно прикрыть свои ошибки и убеждать себя что все сделано правильно.

В комментариях пример с правилом третей: правило работает, но результат совершенно разный.

Все дело в нюансах, конкретных формах и объемах, контрастах. А самое главное, в оправданности применения композиционных решений.

Когда я занимался с художником, то задавал конкретный вопрос: как мне понять композицию, какое правило применить чтобы композиция всегда была хорошая?

Но в ответ я получил задание на размещение простых фигур на белом холсте.

Поначалу это казалось бессмысленным, пока не начал чувствовать что картинка "складывается".

Композиция, это про успокоение взгляда, если можно так сказать. Это гармония и баланс, который достигается через варианты форм.

Поэтому правила становятся определенными наводками для дальнейшего полета мысли.

Как знание о том, что нечетное число предметов в кадре выглядит гармоничнее чем четное (в большинстве случаев). Пользуюсь ли я этим? Постоянно. Но это ли является основой баланса? Конечно, нет.

Небольшой МК по композиции, чувстве формы, развитии насмотренности здесь.

При всем этом, знать правила очень важно, это расширяет кругозор и помогает придумывать новое. Чем вы себя наполняете, то и будете транслировать в своем творчестве.