Найти в Дзене

Татьяна Куртукова воплотила образ «барышни-крестьянки» в клипе на песню из своего репертуара

Значительно оживил уже известную песню Петра Андреева «Одного» из репертуара певицы Татьяны Куртуковой клип, созданный по мотивам и с идеей повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка». Сама певица снялась в нём в трёх ипостасях. Красивой и очень качественной творческой находкой стал клип на песню из репертуара популярной певицы Татьяны Куртуковой «Одного» (автор музыки и слов – Пётр Андреев). Его можно охарактеризовать как многослойный художественный проект, в котором нашлось место значимой литературной классике - пушкинской «Барышне‑крестьянке». Произведение пепереосмыслено через призму современной музыкальной поп‑культуры. Выразительный видеоряд придал известной песне новую нарративную глубину, раскрыв её скрытые грани. Самое активное участие в нём приняла и сама вокалистка, воплотив в нём сразу три образа. Но если первый – «современная певица перед концертом» - отображён слегка, набросками – в начале и конце ролика – то два других раскрыты в большей степени, позволяющей говори
Оглавление
   Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой
Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой

Значительно оживил уже известную песню Петра Андреева «Одного» из репертуара певицы Татьяны Куртуковой клип, созданный по мотивам и с идеей повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка». Сама певица снялась в нём в трёх ипостасях.

Красивой и очень качественной творческой находкой стал клип на песню из репертуара популярной певицы Татьяны Куртуковой «Одного» (автор музыки и слов – Пётр Андреев). Его можно охарактеризовать как многослойный художественный проект, в котором нашлось место значимой литературной классике - пушкинской «Барышне‑крестьянке».

Произведение пепереосмыслено через призму современной музыкальной поп‑культуры. Выразительный видеоряд придал известной песне новую нарративную глубину, раскрыв её скрытые грани.

Самое активное участие в нём приняла и сама вокалистка, воплотив в нём сразу три образа. Но если первый – «современная певица перед концертом» - отображён слегка, набросками – в начале и конце ролика – то два других раскрыты в большей степени, позволяющей говорить о них, как о мини-ролях (длина клипа – около 5 минут).

«Двойная роль» Татьяны Куртуковой: игра с идентичностью

Певица воплощает два непересекающихся образа, создающих эффект «зеркальных отражений»:

  1. Лиза Муромская:
  • классическая героиня повести: аристократка, затевающая интригу;
  • проходит путь трансформаций: от изысканной барышни к «крестьянке»;
  • стремится проверить искренность чувств Алексея Берестова.
   Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой
Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой
  1. «Певица на балу» («Лиза‑крестьянка № 2»)
  • сугубо исполнительница песни — не участвует в сюжете, но визуально встроена в общество гостей бала;
  • сохраняет простую, естественную внешность, подчёркивая тему «естественной красоты»;
  • становится «голосом» повествования, связывающим эпохи.
   Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой
Скриншот из клипа. Ист. – rutube-аккаунт Т. Куртуковой

Такой дуализм подчёркивает универсальность образа: Лиза одновременно и участница истории, и её рассказчица.

Художественная структура клипа хорошо продумана, и антураж XIX века - бала в имении Муромских, с историческими костюмами, светскими ритуалами органично сочетается с современными признаками и атрибутами поп-сцены (например, экспансивным соло-гитаристом).

Вкратце - о сюжете

Лиза замечает, что Алексей Берестов увлечён служанкой, разносящей шампанское (скорее всего, ему нравятся девушки из низшего сословия, простые, естественные, без жеманства, свойственного помещичьим девицам).

Она принимает гениальное решение перевоплотиться в одну из них – из крестьянок. Героиня меняет облик — снимает украшения, упрощает наряд, распускает волосы. Далее Лиза, изолировав служанку, подменяет её, выходя с подносом новой порции шампанского.

Кульминация клипа: Алексей, увидев «новую» служанку, находит её очаровательной, мгновенно влюбляется, подаёт ей руку, приглашая на танец — а это, между прочим, жест, нарушающий сословные нормы.

Танец молодого помещика Берестова и Лизы в образе «барышни-крестьянки» – становится апофеозом клипа, моментом преодоления социальных барьеров, торжества чувства над условностями. С этого момента и остальные персонажи постепенно сбрасывают навязанные ритуалы поведения «на балу», и становятся самими собой.

И пока Татьяна-«Лиза» танцует с кавалером, Татьяна-«певица», в примерно таком же простом наряде исполняет «Одного», не смешиваясь при этом с гостями из «высшего общества»…

Вывод: диалог между классической литературой и современной музыкой в данном случае явно удался.