Volvo заслуженно считается одним из самых надёжных и безопасных брендов. Но у шведских автомобилей есть особенность: они долго не беспокоят владельца, даже когда проблемы уже начались. Машина продолжает ехать «нормально», сглаживая симптомы, а расплата приходит позже — в виде сложного и дорогого ремонта. Ниже — пять слабых мест Volvo, подтверждённых практикой сервисов, с объяснением, что идёт не так, как это проявляется и как не довести ситуацию до критической. Турбированные моторы и рост расхода масла Что идёт не так:
Современные двигатели Volvo серий T4, T5, T6 Drive-E чувствительны к интервалам замены масла. При обслуживании раз в 15–20 тыс. км масло теряет свойства, что приводит к закоксовке маслосъёмных колец и ускоренному износу турбины. Как это выражается: появляется необходимость доливать масло между ТО; на холодную двигатель работает грубее; при резком разгоне возможен сизый дым; растёт нагрузка на турбокомпрессор. Первые признаки чаще всего появляются на пробеге 60–90 тыс.