Найти в Дзене

Обычная жизнь ребенка дислексика.

Классика жанра. Чтобы люди наглядно понимали что это. Исправить такую особенность сложно. Она, зараза, устойчивая)))) *Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией. Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 10 лет)* - такие СТОЙКИЕ, что мы потеряли надежду их исправить. Очень давно меня тут не было и читатели канала забеспокоились – куда вы пропали? Дело в том, что я начала вести дневник как некую психотерапию, выплеск эмоций, рассказ нашего опыта, и конечно найти таких же мам как и я, с детьми с похожими проблемами. Вообщем то все, что я хотела от канала, я получила. Сейчас много общения в закрытом Телеграмм канале , поэтому сюда уже руки не доходят писать. Но так как это дневник, то пишу, как развиваются события дальше. Сын с нового учебного года продолжил обучение в семейном классе, и меня и его абсолютно там все устраивает. Остался только один минус из всех, что были – это расстояние до школы.

Классика жанра. Чтобы люди наглядно понимали что это. Исправить такую особенность сложно. Она, зараза, устойчивая))))
Классика жанра. Чтобы люди наглядно понимали что это. Исправить такую особенность сложно. Она, зараза, устойчивая))))

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.

Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 10 лет)* - такие СТОЙКИЕ, что мы потеряли надежду их исправить.

Очень давно меня тут не было и читатели канала забеспокоились – куда вы пропали?

Дело в том, что я начала вести дневник как некую психотерапию, выплеск эмоций, рассказ нашего опыта, и конечно найти таких же мам как и я, с детьми с похожими проблемами.

Вообщем то все, что я хотела от канала, я получила.

Сейчас много общения в закрытом Телеграмм канале , поэтому сюда уже руки не доходят писать.

Но так как это дневник, то пишу, как развиваются события дальше.

Сын с нового учебного года продолжил обучение в семейном классе, и меня и его абсолютно там все устраивает. Остался только один минус из всех, что были – это расстояние до школы. Возить ребенка в школу по 40 минут в один конец, ну очень утомительное занятие. Через пару месяцев мы приняли решение, что по пятницам сын будет учиться из дома в формате онлайна в режиме реального времени. То есть его подключают к уроку в школе и он все видит и слышит и выполняет задания. Очень удобно в плане физической разгрузки. Домашки нам практически не задают.

Если настроение есть – пишет красиво и минимум ошибок.

Текста мало, настроение хорошее, пишет более менее.
Текста мало, настроение хорошее, пишет более менее.

Если настроения нет, то может и так. Здесь как раз вся дисграфия во всей красе.

А это прям образец того, что называют дисграфией. Обычный ребенок даже если очень захочет, такие ошибки не не сделает.
А это прям образец того, что называют дисграфией. Обычный ребенок даже если очень захочет, такие ошибки не не сделает.

Все обучение в школе, с 9.30 до 14.30 Стресса на фоне школы больше нет. Учится в спокойном темпе и режиме, без оценок (аттестация в конце года). Всех все устраивает. Дома иногда проверяю его знания, все ок. Но пишет все так же. Почерк кривенький, ошибки специфичные.

Учитель очень лояльный, обстановка в классе дружелюбная.

Пьет на перемене с одноклассками чай, заваренный учителем. Она фанатка китайского чая.
Пьет на перемене с одноклассками чай, заваренный учителем. Она фанатка китайского чая.

Да, английский учит только в разговорном жанре, читать и писать – мимо. С учителем поговорили, она все поняла.

После школы мы сразу едем на тренировку (не заезжая домой). Тренировки каждый день. Две вратарские и три с командой, по 1,5 часа, всегда на свежем воздухе. Все поля открытые. В любую погоду! (мне такой формат очень нравится, очень это закаливает организм + свежий воздух)

Спорт очень плотно вошел в нашу жизнь. Напомню, что тренируемся мы при государственной спортивной школе олимпийского резерва. Бесплатно! Обеспечивают даже формой. Плюсом к тренировкам каждые выходные дни - игра. Рекорд по времени проведенному на поле составил – 7 часов (играли в Лужниках 6 игр с небольшими перерывами) + дорога туда и обратно. То есть хоровод на весь день. Вся семья втянулась в такой режим. Сын в основном составе. Есть второй вратарь, но он в этом году много болеет и ломал руку. Поэтому вся нагрузка легла на нас. Тяжело….Но сыну нравится, а мы….вообщем успеваем за ним). Ранние подьемы, физическая нагрузка, дисциплина, принятие решения, формирование ответственности – на наш взгляд, очень полезные качества для будущего мужчины. Слезы поражений и обид тоже случаются, как же без этого. Поддерживаем как можем!

Кому интересно следить за нашими спортивными успехами, присоединяйтесь к страничке вконтакте Там немного роликов. Выкладываю их по мере возможности. На одном из турниров получил очередную награду и даже толкнул речь в микрофон.

-5
Лучший игрок команды.
Лучший игрок команды.

Эта запись есть в ролике на страничке вконтакте. Футбольная команда очень дружная, много времени проводят вне поля (об этом тоже есть в роликах), ходят к друг другу на дни рождения, музеи, боулинг, картинг (были уже и на открытом и на закрытом). Совместно с папами играли в футбол.

После тренировки мы приезжаем домой в 6 вечера, начале седьмого. И….даем сыну отдохнуть или….мы записали еще его в школу скорочтения. На момент написания статьи, он сходил на 6 занятий. Об этой школе напишу отдельную статью. Пошли мы в нее по рекомендации именно мамы девочки дислексика, которая в этом году закончила школу и без всяких бумаг смогла сдать ОГЭ (это собстевенно единственное что нас всех волнует). Мы сходили туда на пробное бесплатное занятие и…..остались ооочень довольны. Планируем пройти у них все курсы, и скорочтения и письма и математики. В этой школе нам очень подошли методы обучения и самое главное ПЕДАГОГ!!!! По кол-ву занятий это два в неделю.

Поэтому, при таком графике почти не остается свободного времени. А если и остается – сын много гуляет. У него много друзей и появилась подружка. В гаджетах тоже успевает посидеть, как же без них.

В этом году попробовала поучаствовать в елке желаний, но нашу заявку отклонили. Статус ОВЗ, что нам дали на ЦПМПК, имеет оказывается срок годности 1 год, хотя всем родителям объясняют, что заключение выдается на весь период обучения на начальной ступени. Но, чтобы это подтвердить, нужно было поставить печать в школе, я не стала так заморачиваться, поэтому мимо.

Проходить эту комиссию я больше не планирую. Толку от нее ноль, больше проблем. Никакой помощи ребенок не получает, только светится у психиатра с диагнозами, которые потом неизвестно как отразятся в жизни.

В общем живем свою ОБЫКНОВЕННУЮ жизнь.

Как будем учиться в 5 классе, пока не знаю. Как только будет что-то понятно, обязательно напишу. Но в обычную школу я не планирую ребенка возвращать ни при каких обстоятельствах.

*про деньги. На школу уходит 30 тыс/мес, школа скорочтения 16 тыс/мес (Москва)