*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.
Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 10 лет)* - такие СТОЙКИЕ, что мы потеряли надежду их исправить.
Очень давно меня тут не было и читатели канала забеспокоились – куда вы пропали?
Дело в том, что я начала вести дневник как некую психотерапию, выплеск эмоций, рассказ нашего опыта, и конечно найти таких же мам как и я, с детьми с похожими проблемами.
Вообщем то все, что я хотела от канала, я получила.
Сейчас много общения в закрытом Телеграмм канале , поэтому сюда уже руки не доходят писать.
Но так как это дневник, то пишу, как развиваются события дальше.
Сын с нового учебного года продолжил обучение в семейном классе, и меня и его абсолютно там все устраивает. Остался только один минус из всех, что были – это расстояние до школы. Возить ребенка в школу по 40 минут в один конец, ну очень утомительное занятие. Через пару месяцев мы приняли решение, что по пятницам сын будет учиться из дома в формате онлайна в режиме реального времени. То есть его подключают к уроку в школе и он все видит и слышит и выполняет задания. Очень удобно в плане физической разгрузки. Домашки нам практически не задают.
Если настроение есть – пишет красиво и минимум ошибок.
Если настроения нет, то может и так. Здесь как раз вся дисграфия во всей красе.
Все обучение в школе, с 9.30 до 14.30 Стресса на фоне школы больше нет. Учится в спокойном темпе и режиме, без оценок (аттестация в конце года). Всех все устраивает. Дома иногда проверяю его знания, все ок. Но пишет все так же. Почерк кривенький, ошибки специфичные.
Учитель очень лояльный, обстановка в классе дружелюбная.
Да, английский учит только в разговорном жанре, читать и писать – мимо. С учителем поговорили, она все поняла.
После школы мы сразу едем на тренировку (не заезжая домой). Тренировки каждый день. Две вратарские и три с командой, по 1,5 часа, всегда на свежем воздухе. Все поля открытые. В любую погоду! (мне такой формат очень нравится, очень это закаливает организм + свежий воздух)
Спорт очень плотно вошел в нашу жизнь. Напомню, что тренируемся мы при государственной спортивной школе олимпийского резерва. Бесплатно! Обеспечивают даже формой. Плюсом к тренировкам каждые выходные дни - игра. Рекорд по времени проведенному на поле составил – 7 часов (играли в Лужниках 6 игр с небольшими перерывами) + дорога туда и обратно. То есть хоровод на весь день. Вся семья втянулась в такой режим. Сын в основном составе. Есть второй вратарь, но он в этом году много болеет и ломал руку. Поэтому вся нагрузка легла на нас. Тяжело….Но сыну нравится, а мы….вообщем успеваем за ним). Ранние подьемы, физическая нагрузка, дисциплина, принятие решения, формирование ответственности – на наш взгляд, очень полезные качества для будущего мужчины. Слезы поражений и обид тоже случаются, как же без этого. Поддерживаем как можем!
Кому интересно следить за нашими спортивными успехами, присоединяйтесь к страничке вконтакте Там немного роликов. Выкладываю их по мере возможности. На одном из турниров получил очередную награду и даже толкнул речь в микрофон.
Эта запись есть в ролике на страничке вконтакте. Футбольная команда очень дружная, много времени проводят вне поля (об этом тоже есть в роликах), ходят к друг другу на дни рождения, музеи, боулинг, картинг (были уже и на открытом и на закрытом). Совместно с папами играли в футбол.
После тренировки мы приезжаем домой в 6 вечера, начале седьмого. И….даем сыну отдохнуть или….мы записали еще его в школу скорочтения. На момент написания статьи, он сходил на 6 занятий. Об этой школе напишу отдельную статью. Пошли мы в нее по рекомендации именно мамы девочки дислексика, которая в этом году закончила школу и без всяких бумаг смогла сдать ОГЭ (это собстевенно единственное что нас всех волнует). Мы сходили туда на пробное бесплатное занятие и…..остались ооочень довольны. Планируем пройти у них все курсы, и скорочтения и письма и математики. В этой школе нам очень подошли методы обучения и самое главное ПЕДАГОГ!!!! По кол-ву занятий это два в неделю.
Поэтому, при таком графике почти не остается свободного времени. А если и остается – сын много гуляет. У него много друзей и появилась подружка. В гаджетах тоже успевает посидеть, как же без них.
В этом году попробовала поучаствовать в елке желаний, но нашу заявку отклонили. Статус ОВЗ, что нам дали на ЦПМПК, имеет оказывается срок годности 1 год, хотя всем родителям объясняют, что заключение выдается на весь период обучения на начальной ступени. Но, чтобы это подтвердить, нужно было поставить печать в школе, я не стала так заморачиваться, поэтому мимо.
Проходить эту комиссию я больше не планирую. Толку от нее ноль, больше проблем. Никакой помощи ребенок не получает, только светится у психиатра с диагнозами, которые потом неизвестно как отразятся в жизни.
В общем живем свою ОБЫКНОВЕННУЮ жизнь.
Как будем учиться в 5 классе, пока не знаю. Как только будет что-то понятно, обязательно напишу. Но в обычную школу я не планирую ребенка возвращать ни при каких обстоятельствах.
*про деньги. На школу уходит 30 тыс/мес, школа скорочтения 16 тыс/мес (Москва)