Найти в Дзене
Ivan Nesterov

6. ГПД. Город потерянных душ

Предыдущая часть тут Когда я прошёл сквозь стелу, мир рассыпался. Сначала звук. Низкий, вибрирующий гул, как гигантская струна натянулась между небом и землёй. Потом запах, пыль, камень и что‑то ещё, металлическое, как перед грозой. Я почувствовал, как кожа покрылась мурашками, а волосы на руках встали дыбом. Воздух стал густым, словно сироп, и каждый вдох давался с усилием. Открыв глаза, я понял: ничего особенно не изменилось. Ну, почти. Те же каменные дома с резными фасадами. Те же пустые улицы... но за мной словно кто-то следил, тысячами глаз, из пустых окон. – Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается… – пробормотал я, пытаясь унять дрожь в коленях. – Не то слово, отрок, – появилась перед глазами надпись. Буквы плыли, словно нарисованные на воде, и каждая слегка искрилась, будто покрыта инеем. Я резко обернулся, но позади – только пустая площадь и молчаливые щербатые статуи. – Кто тут? –всполошился я. Голос прозвучал слишком громко, отдался гулким эхом и растворился в
Предыдущая часть тут

Когда я прошёл сквозь стелу, мир рассыпался.

Сначала звук.

Низкий, вибрирующий гул, как гигантская струна натянулась между небом и землёй.

Потом запах, пыль, камень и что‑то ещё, металлическое, как перед грозой. Я почувствовал, как кожа покрылась мурашками, а волосы на руках встали дыбом. Воздух стал густым, словно сироп, и каждый вдох давался с усилием.

Открыв глаза, я понял: ничего особенно не изменилось.

Ну, почти.

Те же каменные дома с резными фасадами. Те же пустые улицы... но за мной словно кто-то следил, тысячами глаз, из пустых окон.

– Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается… – пробормотал я, пытаясь унять дрожь в коленях.

– Не то слово, отрок, – появилась перед глазами надпись. Буквы плыли, словно нарисованные на воде, и каждая слегка искрилась, будто покрыта инеем.

Я резко обернулся, но позади – только пустая площадь и молчаливые щербатые статуи.

– Кто тут? –всполошился я. Голос прозвучал слишком громко, отдался гулким эхом и растворился в тишине.

Не может быть, что это моё отражение шалит. Вдруг я выпустил злобного духа своим шагом?

– Город, –слова текли, изгибаясь, пускаясь завитками, как морозные узоры. – Я город.

– Какой? –спросил я, сжимая кулаки. Ладони вспотели, несмотря на пронизывающий холод.

– Этот, олух! –каким‑то образом слова выразили насмешливое недовольство. – Я хранитель магии. Был…

Разумный бомж‑карлик, оказавшийся духом. Говорящий волчара Гриша. Отражение, отчитавшее меня. Теперь вот, говорящий город. Ну а почему бы и нет.

– Почему был? –спросил я, оглядываясь. –Звенимир говорил, магия исчезает…

– Исчезает, –очередная насмешливая надпись. –этот Звенимир самый спокойный человек на свете, если он просто говорил, а не бился в истерике.

– Он дух, –недовольно пробурчал я, делая шаг к ближайшей стене. Камень под пальцами оказался тёплым, почти горячим.

– Дух! Ха‑ха! Эти твари ещё живы? Забавно, по последнему слову пошла рябь, словно искажения на экране старого телевизора.

– Он послал меня, чтобы я вернул магию, – я попытался произнести эту фразу как можно естественнее, но голос дрогнул.

Какую ж чушь я несу! Господи.

– А ты её крал? Тогда конечно же верни. – город веселился. Перед глазами поплыли строчки смеха, мерцающие, как светлячки.

Я нашёл более‑менее ровную поверхность, ступеньку какого‑то здания. Судя по обилию резных фигур, драконов, каких-то неодетых женщин, это был храм. Спокойно открыл рюкзак, достал пирожок и стал методично жевать. Тёплый, с начинкой из грибов и лука, он пах домом, тем самым, забытым, из детства.

– Вкусно тебе? – спросил город.

– Угу, –хмыкнул я с набитым ртом. Крошки упали на серый камень, и мне показалось, что они на секунду вспыхнули золотом.

– Раньше, когда магия ещё была, я мог чувствовать и получать подношения от людей. Они думали, что их мёртвым пригодится еда, а я был не против.

– Так это Ад? Рай? Посмертие? – я вытер руки о штаны и посмотрел вверх. Небо здесь было странным. Ни облаков, ни солнца, лишь сероватая пелена, будто мир накрыли огромным куполом.

– Это я. Город. Изнанка мира. – текст полился рекой, буквы сплетались в узоры, напоминающие древние руны. –Впрочем, уже не важно. Твой мир, как и это место, умирает. И я рад, что ты со мной, человек. Никому бы не пожелал умирать в одиночестве.

– Погоди, –я вскочил, и недоеденный пирожок упал на землю. – В смысле, умирает?

– То, что вы называете магией, – энергия всего сущего. Выдерни её из великого уравнения, и всё распадётся на мельчайшие части, незаметные даже глазу.

– Неужели нельзя ничего сделать? – спросил я. Ветер усилился, поднимая вихри пыли. Где‑то вдали раздался звон, будто тысячи колокольчиков зазвенели одновременно.

– Можно… –медленно, словно издеваясь, проплыли буквы. – А зачем?

– На спрос! –раздражённо рявкнул я. –На земле миллиарды людей, Город, и все они, открою тебе секрет, хотят жить. Сидеть в телефонах, тупить в пробках, ходить на работу, ждать зарплаты. Влюбиться, разводиться, ждать новую серию любимого сериала, читать книги, да даже листать ленту ВК! Жить, понимаешь ты меня, дубина каменная!

– Я не дубина, – текст перед глазами выглядел обиженно. Буквы сжались, стали мельче, будто город сдулся от моих слов.

Я замолчал, переводя дыхание. Где‑то за спиной хрустнул камень — словно кто‑то сделал осторожный шаг. Я обернулся, но увидел лишь тени, танцующие на стенах.

Надоело что все и всё постоянно меня за дитё неразумное держат. Я ж вам не Нео или Гарри Поттер, какую-то жизнь всё же прожил.

– И, если есть хоть малейший шанс, я хочу попробовать. Не ради магии. Ради того, чтобы люди могли продолжать жить. Даже если это выглядит глупо. Даже если это просто «сидеть в телефонах». – зло пробормотал я.

Город молчал.

Долго.

Несколько минут, я стоял и ждал ответа.

Тишина была слишком давящая.

Когда я уже хотел плюнуть и отправится бесцельно бродить по этому месту в поисках выхода или решения, слова медленно, будто нехотя появились перед глазами.

– Ты знаешь, что ты должен найти?

Я порылся в рюкзаке, обратив внимание на то, что упавшая половина пирожка пропала. Сто процентов сожрал, скотина пафосная.

– Вот. – я вытянул бересту.

Ветер подул, настойчиво, я даже сказал бы грубо, и едва не вырвал карту из моих рук.

– Что же. Забавная вещица, и дорогая. Она содержит крохи силы. Иди по ней, и ты найдешь ключ. – буквы замерцали ярче, а потом рассыпались искрами, которые унеслись в небо, оставив после себя лишь тишину и лёгкий запах грозы.

***

Первый из предметов – ключей, не имел как такового сознания, однако проживите тысячи лет, и даже у кирпича разовьётся маломальские мысли. Простая тетрадь, в кожаной обложке, потёртая и невзрачная, помнила великих магов древности. Однако последние несколько столетий, после того как чудовищная человеческая глупость выбросила один из ценнейших артефактов на Изнанку, тетрадь ждала.

Это было тоскливо и скучно.

Было бы, если бы ценнейший артефакт имел это ощущение времени. Но он в этом никогда не признается даже самому себе.

Но в один из дней всё изменилось.

Сначала, на унылой изнанке, что-то всколыхнуло остатки драгоценной энергии. Событие века, не иначе. Затем появилась тоненька струйка энергии.

Это словно глоток свежего воздуха, или прохладная, свежая вода для умирающего от жажды.

Источник этой энергии приближался.

Ближе.

Ещё ближе.

Впервые за несколько столетий у тетради проявилось нетерпение, её страницы затрепетали от нетерпения.

Ещё чуть-чуть.

Она будет снова использоваться, а не пылиться без дела.

Давай!

– Вот это? – раздался недовольный человеческий голос. – Это и есть ключ? Антиквариат…

Тетрадь хотела бы многое высказать наглому человечишке, например, что сам он антиквариат, а она ключ ко всему сущему.

Но не могла.

– Ладно, хрен с ним. – её взяли в руки, и энергия стала потихоньку заполнять её. – А как вернуться, город?

Лёгкие магические возмущения, которые за всё время, проведённое здесь, тетрадь не научилась расшифровывать. Да и не особо хотела.

Изнанка – это мелочь, по сравнению с величайшим артефактом.

– Ага, понял. – хмыкнул человек. – Попробую.

Он просто засунул её в пропахший человеческой едой рюкзак. Пятнадцать минут тряски – человек бежал. А потом секунда межмирового холода.

Она свободна!

Почти.

Тем не менее, звуки, наполнившие пространство, явно указывали на то, что тетрадь вернулась на Землю.

Осталось подождать, немного, смотря сколько протянет её новый хозяин, и она будет свободна.

Свободна!

Я есть на автор тудэй, там выкладываются более крупные работы.
Просьба поддержать меня, поставить лайк, подписаться на:
автор тудэй,
вк
телеграмм....
вам это ничего не стоит, а для меня дальнейший стимул писать и большая поддержжка, как ваши "лайки", комменты и прочее. Ваша поддержка реально очень важна!