Найти в Дзене
ProAvto

Купил себе Haval H3, проехал 1 тыс. км, что нравится, а что нет? Доволен ли я кроссовером?

В конце ноября 2025 года я купил себе Haval H3. Кто на канале давно и регулярно читает публикации, тот знает, что H3 я купил на смену Volkswagen Polo в кузове седан 2019 года. До 2020 года в семье было два автомобиля, второй — Hyundai Creta, ездила на Creta преимущественно супруга, в 2020 году кроссовер решили продать, так как посчитали тогда, что две машины в семье ни к чему. Polo был в максимальной комплектации Connect с пакетом Комфорт, мотор 1,6 л., 110 л. с., коробка механическая. Оснащение по меркам 2019 года для бюджетной машины было весьма неплохое, в оснащение входили две подушки безопасности, ABS, тёплые опции (подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателей), мультимедийный руль, круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъёмники с доводчиками, климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, электрорегулировка и электропривод складывания зеркал. Статья написана исключительно в познавательных и развлекат

В конце ноября 2025 года я купил себе Haval H3. Кто на канале давно и регулярно читает публикации, тот знает, что H3 я купил на смену Volkswagen Polo в кузове седан 2019 года. До 2020 года в семье было два автомобиля, второй — Hyundai Creta, ездила на Creta преимущественно супруга, в 2020 году кроссовер решили продать, так как посчитали тогда, что две машины в семье ни к чему. Polo был в максимальной комплектации Connect с пакетом Комфорт, мотор 1,6 л., 110 л. с., коробка механическая. Оснащение по меркам 2019 года для бюджетной машины было весьма неплохое, в оснащение входили две подушки безопасности, ABS, тёплые опции (подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателей), мультимедийный руль, круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъёмники с доводчиками, климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, электрорегулировка и электропривод складывания зеркал.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Пробег седана на момент продажи был 97 тыс.км. Машина была в идеальном для своего года состоянии, на кузове не было даже намёка на коррозию, дополнительный антикор я никакой не делал. В ДТП седан не был. Из вложений, которые требовал седан, это очередное ТО и замена комплекта ГРМ. На 90 тыс. км. первый раз были поменяны передние колодки, задние колодки стояли ещё заводские. В общем, за машину не стыдно, можно было ещё ездить и ездить, но решили продать, так как захотелось что-то более комфортное, просторное и повыше. Да и на механике ездить надоело, так как пробки с каждым годом становятся всё больше. Polo был продан знакомому за 1,35 млн.руб.

-2

Супруга хотела Haval F7 или Omoda C5, Omoda C5 я даже не стал рассматривать к покупке, F7, возможно, я бы и купил, но не понравилась в салоне огромная консоль между передними сиденьями и скрытые выдвижные ручки.

Haval H3 решил покупать, так как нравятся квадратные автомобили с брутальным дизайном. По технической части Haval H3 схож с Haval Jolion, но при этом машина более комфортная. Haval Jolion в целом себя зарекомендовал хорошо, в нашем сервисе обслуживается множество Haval Jolion, есть машины с пробегами около 150 тыс. км., и пока никто из наших клиентов на серьёзные поломки не попадал.

Первая ночь после покупки
Первая ночь после покупки

Haval H3 был куплен в комплектации Elite, передний привод, 143 л. с., коробка 7-ступенчатая роботизированная. Elite — это минимальная комплектация из возможных, но в ней уже есть всё самое необходимое и при этом нет ничего лишнего. Колёсные диски литые 18. Передняя и задняя оптика светодиодная. Зеркала с электроприводом складывания, подогревом и функцией автоматического складывания. Лобовое стекло с подогревом, есть подогрев форсунок омывателей лобового стекла.

Проходим осмотр в ГИБДД перед постановкой на учёт
Проходим осмотр в ГИБДД перед постановкой на учёт

На газовых упорах капота китайцы сэкономили, их в H3 нет. Чтобы проверить уровень масла на моторе 143 л. с., нужно частично снимать верхнюю пластиковую накладку на двигателе, благо снимается она легко. Уровень по щупу держится на середине. Масло планирую поменять после обкатки на 3,5 тыс. км.

Заднее стекло маленькое, обзор через салонное зеркало заднего вида оставляет желать лучшего, за 2 недели привык ездить по боковым зеркалам. Скатался до соседнего города за 200 км в каждую сторону, заднее стекло на трассе закидывает наглухо, а заднего стеклоочистителя нет. А вот задняя камера, наоборот, после поездки осталась чистой, на Polo камеру закидывало даже в городе.

Первая дальняя поездка
Первая дальняя поездка

Пока обкатка, езжу на режиме Eco, всего у моей комплектации четыре режима (Eco, Normal, Sport, Snow). Пару раз включал режим Sport, машина становится более отзывчивая на педаль газа и трогается с пробуксовкой. Я не гонщик, и режим Eco меня вполне устраивает, хватает как в городе, так и на трассе. Едет H3 на уровне Polo, и в целом динамики достаточно как в городе, так и на трассе. А вот расход бензина не порадовал. Если на Polo средний расход по городу был в районе 10 л. на 100 км, то на H3 около 13 л. На трассе на Polo зимой в районе 7 л. на 100 км, на H3 в районе 9,5 л, летом и вовсе на Polo по трассе можно было уложиться в 6 л. на 100 км. Подвеска у Haval H3 энергоёмкая и комфортная.

Если круиз-контроль на Polo с МКПП служил лишь для поддержания заданной скорости, а разгоняться приходилось вручную, то на H3 задал необходимую скорость, и он сам разгоняется. Круиз-контроль в моей комплектации простой, не адаптивный. У руля есть подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи в ручном режиме, на мой взгляд, функция бесполезная, так как при достижении определённых оборотов передачи все равно переключаются в автоматическом режиме.

Первая мойка
Первая мойка

Свет на Polo был неплохим, у меня была комплектация с Н7 лампами, на Haval Н3 свет просто шикарный. Шумоизоляция у Haval H3 после Polo заслуживает отдельного внимания, в салоне тишина. Дополнительно сразу был сделан антикор днища и антишум арок. Материалы отделки у H3 также на голову выше, чем у Polo.

Сиденья выполнены из искусственной кожи, сначала не нравились красные вставки на передних сиденьях, но поездив несколько дней, я перестал обращать на них внимание. Посадка за рулём удобная, руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя оснащено электроприводом. Форма руля больше нравится в Polo, у меня в комплектации был спортивный руль от Golf GT, он более толстый, со скошенной нижней частью. Зато у Haval H3 есть подогрев руля.

-7

Цифровой щиток приборов, как по мне, достаточно информативный, не знаю, кому-то, возможно, нравятся классические шкалы приборов, но даже на Polo на бортовом компьютере у меня был выведен цифровой спидометр, и, как по мне, это более удобно, но, возможно, дело вкуса и привычки.

Мультимедийная система у Haval H3 имеет встроенный Яндекс Навигатор и функцию голосового управления. Изначально голосовое управление показалось бесполезной штукой, но чуть позже я понял, что многими опциями можно пользоваться через голосовой помощник, и порой это более удобно, чем через мультимедийный экран. Физических органов управления у H3, можно сказать, нет. Акустическая система играет достаточно неплохо, динамиков в моей комплектации шесть.

У Haval H3 есть телематическая система, но если на комплектациях, выпущенных до сентября, подписка действовала 5 лет, то на новых комплектациях бесплатный период подписки действует всего 3 месяца. Через 3 месяца платить за дистанционный запуск двигателя, управление тёплыми опциями и другие опции телематической системы придётся 199 руб. в месяц. Я на второй день установил сигнализацию с автозапуском, так как телематическая система из-за ограничений интернета и глушилок в моём регионе периодически не работает.

-8

Климат-контроль работает адекватно, как выставил на 23 градуса, так и езжу, климат-контроль двухзонный. В настройках убрал функцию антизапотевания стёкол, так как, когда она включена, довольно часто вентилятор работает на полную мощность. За 2 недели эксплуатации была разная температура: от +5 до -21. На зиму установил зимние дворники, так как штатные в снегопад обмерзают.

Места в салоне после Polo, можно сказать, вагон. На втором ряду посередине нет напольного тоннеля и это плюс. Но почему-то сэкономили на среднем подголовнике и подлокотнике. Спинка второго ряда по углу наклона не регулируется, но угол наклона достаточно комфортный.

В целом, несмотря на начальную комплектацию, оснащение неплохое, помимо выше перечисленных опций в оснащении есть фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, полный набор тёплых опций, камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, система контроля усталости водителя, датчик дождя и света, задний центральный воздуховод.

-9

Электропривода багажника в моей комплектации нет. Для тех, кто регулярно пользуется багажником, возможно, это будет минус, так как нормальной ручки на пятой двери у H3 нет, и в слякотную погоду крышка багажника всегда грязная. Но я багажник открываю редко, за 2 недели открывал багажник всего два раза, поэтому мне без разницы. В багажнике у H3 нет полки, почему китайцы экономят на полке на машине с ценой под 3 млн.руб. и выше, непонятно, тем более крепления под полку есть.

Haval H3 в конце ноября я покупал за 2,59 млн.руб., в подарок подарили зимние шины, коврики салона и багажника, защиту двигателя, набор автомобилиста, брызговики, полный антикор и антишум арок.

-10

Дополнительно не у дилера установил сигнализацию с автозапуском, тонировку задних стёкол и козырька, видеорегистратор с двумя камерами. Спустя неделю после покупки H3 подорожал на 50 тыс. руб. и стоит теперь в моей комплектации 2,64 млн.руб.

В целом после 1 тыс. км кроссовером Haval H3 я доволен и не жалею, что купил. Есть свои недостатки, но недостатки, если придираться, можно найти в любой машине. Ну а что будет дальше, поживём увидим.

В заключение, в статье я высказал своё мнение и никому его не навязываю, каждый решает сам, какую машину покупать. Главное, чтобы машина нравилась, не доставляла проблем и была по средствам.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно