Найти в Дзене

Тренды онлайн-образования 2026: как оставаться экспертом, к которому возвращаются покупатели

Здесь могло быть скучное введение о том, что онлайн-образование популярное, востребованное и так далее. Это вы и так знаете. Поэтому для разогрева интересный факт: Выручка EdTech-компаний за 2025 год выросла на 19.6%. Годом ранее этот показатель был 22%. Это данные исследования агентства Smart Ranking. Снижение выручки этого сегмента показатель не упадка, а стабилизации. Онлайн-образование перестало быть чем-то новым и удивительным. Люди больше не кидаются покупать любой красиво завернутый курс — они выбирают вдумчиво и осознанно. В 2026 году упор следует делать на людей — тех, кто покупает ваши онлайн-курсы. Этика и повышение доверия Все же слышали, чем закончил Аяз с его «я запрещаю вам…» и последующим отношением к ученикам? В грядущем году следует сделать упор на честность и человечность. Покупатели больше не верят в «доход 300к за первый месяц» — но они верят настоящим кейсам «масштабировали бизнес в 2 раза за полгода работы по системе этого спикера». Недостаточно просто сказат
Оглавление

Здесь могло быть скучное введение о том, что онлайн-образование популярное, востребованное и так далее.

Это вы и так знаете.

Поэтому для разогрева интересный факт:

Выручка EdTech-компаний за 2025 год выросла на 19.6%. Годом ранее этот показатель был 22%. Это данные исследования агентства Smart Ranking.

Снижение выручки этого сегмента показатель не упадка, а стабилизации.

Онлайн-образование перестало быть чем-то новым и удивительным. Люди больше не кидаются покупать любой красиво завернутый курс — они выбирают вдумчиво и осознанно.

В 2026 году упор следует делать на людей — тех, кто покупает ваши онлайн-курсы.

Этика и повышение доверия

Все же слышали, чем закончил Аяз с его «я запрещаю вам…» и последующим отношением к ученикам?

В грядущем году следует сделать упор на честность и человечность. Покупатели больше не верят в «доход 300к за первый месяц» — но они верят настоящим кейсам «масштабировали бизнес в 2 раза за полгода работы по системе этого спикера».

Недостаточно просто сказать «я разбираюсь, верьте мне». Самое время достать все свои дипломы и сертификаты, плотно вложиться в повышение квалификации и документально доказать, что вы разбираетесь.

Показывайте опыт, успешные кейсы, настоящие истории успеха — и люди к вам потянутся.

Совет: рассказывайте о своих провалах и как вы с ними справляетесь. Вы станете не просто преподавателем по ту сторону экрана — станете живым человеком, другом.

Пусть люди увидят в вас немножечко себя. Пусть увидят, как вы помогаете ученикам, когда что-то идет не по плану. В несовершенствах любовь)

Слон в комнате

Да, без ИИ теперь никуда.

ИИ — ваш друг и помощник в битве за доверие и любовь покупателей.

Они уже могут анализировать прогресс учеников, принимать домашние задания, видеть, где учеба идет тяжело, предлагать дополнительные уроки для закрытия слепых пятен.

При продаже курса ИИ может и воронку продумать, и тексты написать, и персонализировать их под разные сегменты аудитории.

Яндекс-Практикум и Skillbox внедряют ИИ в свои курсы, персонализируют с их помощью прохождение — это снижает отток учеников на 15-25%.

За искусственным интеллектом будущее, и в 2026 году он сделает ваши онлайн-курсы только краше.

Просто. Понятно. Интересно.

Просто — все больше людей выбирают формат микро-обучения.

Не 2 две больших лекции 2 раза в неделю, а 20-минутный уроки на каждый день. Не тонны теории, а практика, которую можно сразу применить в жизнь.

Онлайн-обучение покупают не вместо, а вместе с работой, основной учебой, домашними делами.

Уроки должны быть такими, чтобы и дома с компа посмотреть, и с телефона в метро было удобно прослушать.

Совет: мудро выбирайте сервис для онлайн-курсов. Можно сделать самые удобные и красивые уроки, но все это будет зря, если в сервисе мобильная версия неудобная и убогая.

Создатели сервиса Monecle хорошо продумали этот момент — десктопная и мобильная версии одинаково лаконичные, интуитивно понятные и удобные в использовании.

Понятно — покупатели не должны гадать, куда им тыкнуть, чтобы открыть новый урок, найти бонусы или задать вопрос.

Это вопрос не столько внутрянки курса, сколько вопрос оформления.

Заботьтесь о том, чтобы вашим ученикам было все понятно. Предвосхищайте их вопросы — если часто спрашивают, где, например, общий чат курса, сделайте в сервисе большую кнопку «Присоединиться к чату».

Подумайте о доступе к урокам. Отличный вариант — бот-рассыльщик с напоминаниями об уроках.

Один правильно выбранный сервис онлайн-курсов решает большую часть проблем.

В Monecle понятный интерфейс, множество вариантов оформления онлайн-курса и есть возможность создать рассылки для напоминания об уроках.

Интересно — создайте курс, от которого невозможно оторваться, и покупатели придут к вам снова.

Сокращайте теорию, упрощайте специфические термины.

Добавьте геймификацию — очки за вовремя выполненные задания, бонусные материалы за ежедневное обучение. Можно развернуться и создать свой собственный мир в рамках продуктовой линейки!

Когда учеба становится интереснее игр, люди на 45% лучше доходят до конца курса — и остаются вашими фанатами.

Итог: думайте о людях

На рынке всегда побеждает тот, кто заботится о своих клиентах. Ваш курс может быть менее подробным, чем у конкурентов, но если вы проявляете участие к ученикам — они выберут вас.

Берите современные инструменты — нейросети, сервисы онлайн-образования, геймификации — и стройте ими онлайн-курсы, к которым люди захотят обращаться.

Желаем вам полного солдаута!

Пишите в комментариях, что уже применяете в своих курсах.