Найти в Дзене
Чистое сознание

"У нас бюджет общий, но ипотека - твоя": 40-летний сожитель объяснил, почему продукты покупаем мы, а за квартиру плачу я

- Эдик, ну как так-то? Живем вместе два года, я у плиты пляшу, рубашки твои глажу, уют навожу. А как приходит СМС от банка ”с вас 42 тысячи”, ты сразу слепнешь и глохнешь? - Лара швырнула телефон на стол. Эдуард, мужчина в самом расцвете сил (ему недавно стукнуло 40), спокойно дожевывал ужин. Котлету, фарш, кстати, купил он - герой. А вот макароны, масло, салат и сковородка, на которой это жарилось, - Ларины. - “Лар, ну не начинай, - он вздохнул так тяжко. - Квартира чья? Твоя, если мы завтра разбежимся, хата тебе останется. А я с чем пойду? С пакетом из “Пятерочки”? Я не дурак в чужие стены вкладываться. Вроде бы логика железная, мужская, а по факту - хочется выть от обиды. Давайте разберем эту историю просто по-житейски. Где здесь подвох и почему Лара чувствует себя не любимой женщиной, а удобным сервисом? Математика “халявной любви” Ларе 36, ипотеку она взяла три года назад, когда Эдика и на горизонте не было. Мечтала о своем угле, пахала на двух работах, тяжело, но свое. Потом поя
Оглавление

- Эдик, ну как так-то? Живем вместе два года, я у плиты пляшу, рубашки твои глажу, уют навожу. А как приходит СМС от банка ”с вас 42 тысячи”, ты сразу слепнешь и глохнешь? - Лара швырнула телефон на стол.

Эдуард, мужчина в самом расцвете сил (ему недавно стукнуло 40), спокойно дожевывал ужин. Котлету, фарш, кстати, купил он - герой. А вот макароны, масло, салат и сковородка, на которой это жарилось, - Ларины.

- “Лар, ну не начинай, - он вздохнул так тяжко. - Квартира чья? Твоя, если мы завтра разбежимся, хата тебе останется. А я с чем пойду? С пакетом из “Пятерочки”? Я не дурак в чужие стены вкладываться.

Вроде бы логика железная, мужская, а по факту - хочется выть от обиды. Давайте разберем эту историю просто по-житейски. Где здесь подвох и почему Лара чувствует себя не любимой женщиной, а удобным сервисом?

Математика “халявной любви”

Ларе 36, ипотеку она взяла три года назад, когда Эдика и на горизонте не было. Мечтала о своем угле, пахала на двух работах, тяжело, но свое. Потом появился Принц, сначала зубную щетку привез, потом тапочки, а потом и сам переехал всем весом.

Эдуард сразу выкатил “справедливую” схему:

  1. Еда - пополам (или кто успел, тот и купил).
  2. Киношки-кафешки - с него (гуляем!).
  3. Свет-вода - пополам.
  4. Ипотека - это, дорогая, твои личные проблемы.

- Я же не прошу тебя кредит за мою тачку платить? - козырял аргументом Эдуард. - Вот поженимся, тогда посмотрим, пока - извини.

Звучит складно? Вроде да, а теперь давайте включим совесть.

Если бы Эдуард жил один, он бы снимал такую квартиру тысяч за 40-50 (цены-то видели?). Живя у Лары, он эти 50 тысяч каждый месяц кладет себе в карман. Плюс получает бесплатную домработницу, повара и тепло женского тела под боком.

По факту: Лара оплачивает ему возможность копить деньги. Она платит за ипотеку, а он живет в комфорте на всем готовом. Хорошо устроился, правда?

Синдром “вечного гостя”

Почему взрослый мужик так себя ведет? Психологи бы сказали “инфантилизм”, а по-простому - он просто хитрец.

Эдик не чувствует себя здесь дома, для него квартира Лары - это отель “все включено”, где он договорился с администратором пожить за еду.

Его фраза “ипотека твоя” переводится так: “Я не уверен, что хочу быть с тобой долго. Поэтому рисковать своими кровными не буду”.

В нормальной семье (даже без штампа!) бюджет - это общая касса. Если одному тяжело (ипотека душит), второй подставляет плечо. А тут один тянет лямку, а второй рядом на легке прогуливается.

Ларе обидно не из-за денег, а что её любовь оценили как амортизацию квадратных метров.

Шах и мат от Эдуарда

Когда Лара попыталась намекнуть, что одной тянуть платеж стало туго (цены-то растут!), Эдуард выдал гениальное:

- Окей, хочешь, чтобы я платил половину ипотеки? Без проблем, давай выделим мне долю в квартире. Оформим у нотариуса, и я буду платить.

Вот это поворот! Юридически он себя прикрыл, а по-человечески - просто плюнул в душу. Он предложил перевести любовь в плоскость “ты мне - я тебе”.

- Хорошо, - взвилась Лара. - Тогда давай посчитаем рыночную аренду моей квартиры. Половина этой суммы - твой долг за проживание. Не за ипотеку, а просто за то, что ты тут спишь и моешься!

Эдик надулся как мышь на крупу и обозвал Лару меркантильной. Мол, как ты можешь брать деньги с любимого мужчины?

Зацените двойные стандарты:

  • Когда речь о его кошельке - он строгий бухгалтер.
  • Когда речь о ее квартире - он ранимый романтик, требующий бескорыстия.

Ловушка, в которую попали оба

Тут оба хороши, если честно.

Лара молчала. Пустила мужика в дом и ждала, что он сам догадается помочь. “Он же мужчина, он должен понять!”.

Девочки, никто никому ничего не должен, пока вы ртом не скажете. Эдуард увидел, что можно не платить - и не платил. Логично? Логично.

Эдуард боится. Он держит дистанцию. “Твоя ипотека” - это его стена, он вроде бы с Ларой, а вроде бы и нет. Чемодан собрать - 5 минут, никакой ответственности.

Лара в тот вечер посуду мыть не стала. И продукты на двоих покупать перестала. А через месяц предложила Эдику пожить отдельно.

Знаете, что она сказала? - Одиночество в пустой квартире переносится легче, чем одиночество вдвоем, когда твой мужик считает каждую копейку, потраченную на тебя.

Если ваш партнер живет у вас и играет в “твое-мое”, когда дело касается серьезных трат, - это не партнерство.