Автомобилисты просят у АвтоВАЗа начать устанавливать на автомобили Лада классический гидротрансформаторный автомат, но единственный автомобиль модельной линейки Лада, на который ставился автомат, была Лада Гранта, да и то это было до 2022 года, теперь Лада Гранта доступна исключительно с МКПП. Автомат на Гранту ставился 4-ступенчатый японский, производства Jatco. Коробка Jatco JF414E устанавливалась серийно на Гранту с 2012 по 2022 год. В 2024 году АвтоВАЗ вернулся к выпуску Гранты с АКПП, но это была ограниченная партия автомобилей, по официальным данным в неё вошли около 5 тыс. автомобилей. И уже осенью 2024 года выпуск Гранты с АКПП свернули. До 2022 года была у Гранты и роботизированная коробка, правда не как мы теперь привыкли, робот с двумя сцеплениями, а однодисковый робот, вазовцы сделали робот из механической коробки ВАЗ-2181 и немецких актуаторов ZF.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
До 2019 роботизированная коробка ставилась и на Весту. Но спрос на Лады на роботе был небольшой, так как вазовский робот это далеко не DSG и другие современные роботы с двумя сцеплениями. Лады на роботе, особенно Веста, вызывали у владельцев множество нареканий, связанных с рывками, задержками переключений передач и низким ресурсом сцепления, да и на вторичке Лады на роботе особо никому не нужны. Некоторые из автомобилистов даже переделывали робот в МКПП. Чуть позже АвтоВАЗ решил, что на вариаторе Веста станет более востребована, чем на роботе, и в 2019 году на Весту начали ставить японский вариатор Jatco JF015E.
Но и Веста на вариаторе тогда хитом продаж не стала. В те годы многие автомобилисты от вариаторов и роботов бежали как от огня. Да и у основных конкурентов Весты (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid) были классические автоматы, а у Volkswagen Polo, Skoda Rapid и вовсе были версии с турбированным мотором 1.4 л., 125 л.с. и 7-ступенчатой DSG.
В конечном итоге Веста на вариаторе тогда провалила продажи, на долю продаж двухпедальной версии приходилось менее 10% от общих продаж Весты. И это при том, что у основных конкурентов большая часть автомобилей продавалась в двухпедальном исполнении. Весту в те годы покупали в основном те, кто готов был ездить на механике.
В 2022 году Renault ушли, а вместе с ними и коробки Jatco, выпуск автомобилей на роботе ВАЗ также прекратил из-за невозможности дальнейшего сотрудничества с поставщиком актуаторов ZF. Два года Волжский автомобильный завод выпускал автомобили исключительно на механике, но даже вазовские механические коробки у автомобилистов вызывают много нареканий.
Автомобилисты жалуются на шумную работу механических коробок и то, что часто передачи включаются не с первого раза, особенно задняя. АвтоВАЗ проблему с МКПП знает, но устранять проблемы и дорабатывать узел не спешит, а при обращении по гарантии, гарантийщики как правило говорят, что это конструктивная особенность данной коробки и ничего сделать нельзя.
После ухода Renault, ВАЗ бы мог наконец начать развиваться и разработать собственные коробки. Высокопоставленные лица тогда говорили, что в ближайшее время отечественный автопром станет независимым от других стран и начнёт развиваться. Вот только где это развитие и независимость, что будет если вдруг китайцы прекратят сотрудничество?
В АвтоВАЗ вваливаются миллиарды, в частности в 2024 году инвестиционные программы ВАЗа составили 40 миллиардов, а с 2025 по 2030 год 45 миллиардов ежегодно, соответственно 310 миллиардов за 7 лет. Наверное, можно было часть эти денег, вместо множества провальных проектов потратить на разработку нормальных современных коробок.
Но свои собственные новые коробки ВАЗ не разрабатывает и не собирается разрабатывать. Вместо этого на Ладу Весту и Искру начали ставить китайский вариатор WanLiYang CVT18, а чуть позже Веста и Искра получили 6-ступенчатую механическую коробку WanLiYang 6MF22. В 2026 году китайский вариатор должна получить и Гранта. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что свои собственные коробки разрабатывать невыгодно. Глава АвтоВАЗа сказал, что на разработку новой МКПП нужно 10 миллиардов, а на разработку автомата 30 миллиардов.
Теперь новые реалии, и у основных конкурентов Весты также роботы и вариаторы, поэтому Веста с вариатором оказалась востребована и на долю продаж Весты с вариатором в 2025 году пришлось около 50% от общих продаж Весты. Но автомобилисты старой закалки и те, кто покупает автомобиль надолго, считают, что уж лучше МКПП, чем вариатор.
АвтоВАЗ услышал автомобилистов и в обозримом будущем на Лады начнут устанавливать классический гидротрансформаторный 6-ступенчатый автомат. Как говорится, дождались.
На Лады будут ставить 6-ступенчатую коробку с индексом 6AT18. Автомат в первую очередь должны начать ставить на Азимут, затем на Весту, а в дальнейшем возможно его появление и на других автомобилях модельной линейки.
С автоматом 6AT18 автомобилисты нашей страны уже успели познакомиться на седане Geely Emgrand и Belgee S50. Автомат 6AT18, также как вариатор и МКПП, которые ставятся на Весту, выпускает компания WanLiYang. Автомат 6AT18 рассчитан на крутящий момент до 180 Нм. Максимальный крутящий момент у ВАЗовских моторов 170 Нм. А соответственно автомат можно будет устанавливать в паре как с мотором 1.6 л., так и в паре с двигателем 1.8 л. Заявленный ресурс автоматической коробки 6AT18 250 тыс.км., а это весьма неплохо.
Автоматические коробки 6AT18 будут локализованы в России, производство обещают запустить в Подмосковье уже в 2026 году. Автомат будут устанавливать не только на Лады, но и на другие отечественные автомобили, какие именно пока не сообщается. Также автомат российской сборки может начать поставляться на завод Belgee для седана S50.
Чем дальше, тем на Ладах становится всё больше китайских комплектующих, но при этом глава АвтоВАЗа регулярно рассказывает, что Лады на 90% состоят из российских комплектующих. Вот только откуда взяться 90% локализации?
Судя по всему, 90% уровень локализации на Ладах существует лишь на бумаге, а на самом деле он значительно ниже. Максимальный уровень локализации у Гранты, и он, по подтвержденным в Минпромторге данным, около 45%, а у остальных моделей ещё меньше.
В заключение, ВАЗ тратит ежегодно на развитие десятки миллиардов, вот только где оно, это развитие? Электроника, коробки и другие комплектующие закупаются в Китае, а своё собственное ВАЗ разрабатывать не собирается. ВАЗ как бездонная бочка, сколько им не выделяют, им всё мало. А что будет, если китайцы перестанут поставлять комплектующие, как европейцы в 2022 году? А повторится 2022 год, и ВАЗ останется у разбитого корыта. Так что нужно не надеяться на китайцев, а развивать свои технологии, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно