Найти в Дзене
ProAvto

Дождались! ВАЗ начнёт ставить на Лады классический 6-ступенчатый автомат, что за коробка?

Автомобилисты просят у АвтоВАЗа начать устанавливать на автомобили Лада классический гидротрансформаторный автомат, но единственный автомобиль модельной линейки Лада, на который ставился автомат, была Лада Гранта, да и то это было до 2022 года, теперь Лада Гранта доступна исключительно с МКПП. Автомат на Гранту ставился 4-ступенчатый японский, производства Jatco. Коробка Jatco JF414E устанавливалась серийно на Гранту с 2012 по 2022 год. В 2024 году АвтоВАЗ вернулся к выпуску Гранты с АКПП, но это была ограниченная партия автомобилей, по официальным данным в неё вошли около 5 тыс. автомобилей. И уже осенью 2024 года выпуск Гранты с АКПП свернули. До 2022 года была у Гранты и роботизированная коробка, правда не как мы теперь привыкли, робот с двумя сцеплениями, а однодисковый робот, вазовцы сделали робот из механической коробки ВАЗ-2181 и немецких актуаторов ZF. Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумм

Автомобилисты просят у АвтоВАЗа начать устанавливать на автомобили Лада классический гидротрансформаторный автомат, но единственный автомобиль модельной линейки Лада, на который ставился автомат, была Лада Гранта, да и то это было до 2022 года, теперь Лада Гранта доступна исключительно с МКПП. Автомат на Гранту ставился 4-ступенчатый японский, производства Jatco. Коробка Jatco JF414E устанавливалась серийно на Гранту с 2012 по 2022 год. В 2024 году АвтоВАЗ вернулся к выпуску Гранты с АКПП, но это была ограниченная партия автомобилей, по официальным данным в неё вошли около 5 тыс. автомобилей. И уже осенью 2024 года выпуск Гранты с АКПП свернули. До 2022 года была у Гранты и роботизированная коробка, правда не как мы теперь привыкли, робот с двумя сцеплениями, а однодисковый робот, вазовцы сделали робот из механической коробки ВАЗ-2181 и немецких актуаторов ZF.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

До 2019 роботизированная коробка ставилась и на Весту. Но спрос на Лады на роботе был небольшой, так как вазовский робот это далеко не DSG и другие современные роботы с двумя сцеплениями. Лады на роботе, особенно Веста, вызывали у владельцев множество нареканий, связанных с рывками, задержками переключений передач и низким ресурсом сцепления, да и на вторичке Лады на роботе особо никому не нужны. Некоторые из автомобилистов даже переделывали робот в МКПП. Чуть позже АвтоВАЗ решил, что на вариаторе Веста станет более востребована, чем на роботе, и в 2019 году на Весту начали ставить японский вариатор Jatco JF015E.

Но и Веста на вариаторе тогда хитом продаж не стала. В те годы многие автомобилисты от вариаторов и роботов бежали как от огня. Да и у основных конкурентов Весты (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid) были классические автоматы, а у Volkswagen Polo, Skoda Rapid и вовсе были версии с турбированным мотором 1.4 л., 125 л.с. и 7-ступенчатой DSG.

-2

В конечном итоге Веста на вариаторе тогда провалила продажи, на долю продаж двухпедальной версии приходилось менее 10% от общих продаж Весты. И это при том, что у основных конкурентов большая часть автомобилей продавалась в двухпедальном исполнении. Весту в те годы покупали в основном те, кто готов был ездить на механике.

В 2022 году Renault ушли, а вместе с ними и коробки Jatco, выпуск автомобилей на роботе ВАЗ также прекратил из-за невозможности дальнейшего сотрудничества с поставщиком актуаторов ZF. Два года Волжский автомобильный завод выпускал автомобили исключительно на механике, но даже вазовские механические коробки у автомобилистов вызывают много нареканий.

-3

Автомобилисты жалуются на шумную работу механических коробок и то, что часто передачи включаются не с первого раза, особенно задняя. АвтоВАЗ проблему с МКПП знает, но устранять проблемы и дорабатывать узел не спешит, а при обращении по гарантии, гарантийщики как правило говорят, что это конструктивная особенность данной коробки и ничего сделать нельзя.

После ухода Renault, ВАЗ бы мог наконец начать развиваться и разработать собственные коробки. Высокопоставленные лица тогда говорили, что в ближайшее время отечественный автопром станет независимым от других стран и начнёт развиваться. Вот только где это развитие и независимость, что будет если вдруг китайцы прекратят сотрудничество?

В АвтоВАЗ вваливаются миллиарды, в частности в 2024 году инвестиционные программы ВАЗа составили 40 миллиардов, а с 2025 по 2030 год 45 миллиардов ежегодно, соответственно 310 миллиардов за 7 лет. Наверное, можно было часть эти денег, вместо множества провальных проектов потратить на разработку нормальных современных коробок.

-4

Но свои собственные новые коробки ВАЗ не разрабатывает и не собирается разрабатывать. Вместо этого на Ладу Весту и Искру начали ставить китайский вариатор WanLiYang CVT18, а чуть позже Веста и Искра получили 6-ступенчатую механическую коробку WanLiYang 6MF22. В 2026 году китайский вариатор должна получить и Гранта. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что свои собственные коробки разрабатывать невыгодно. Глава АвтоВАЗа сказал, что на разработку новой МКПП нужно 10 миллиардов, а на разработку автомата 30 миллиардов.

Теперь новые реалии, и у основных конкурентов Весты также роботы и вариаторы, поэтому Веста с вариатором оказалась востребована и на долю продаж Весты с вариатором в 2025 году пришлось около 50% от общих продаж Весты. Но автомобилисты старой закалки и те, кто покупает автомобиль надолго, считают, что уж лучше МКПП, чем вариатор.

АвтоВАЗ услышал автомобилистов и в обозримом будущем на Лады начнут устанавливать классический гидротрансформаторный 6-ступенчатый автомат. Как говорится, дождались.

На Лады будут ставить 6-ступенчатую коробку с индексом 6AT18. Автомат в первую очередь должны начать ставить на Азимут, затем на Весту, а в дальнейшем возможно его появление и на других автомобилях модельной линейки.

-5

С автоматом 6AT18 автомобилисты нашей страны уже успели познакомиться на седане Geely Emgrand и Belgee S50. Автомат 6AT18, также как вариатор и МКПП, которые ставятся на Весту, выпускает компания WanLiYang. Автомат 6AT18 рассчитан на крутящий момент до 180 Нм. Максимальный крутящий момент у ВАЗовских моторов 170 Нм. А соответственно автомат можно будет устанавливать в паре как с мотором 1.6 л., так и в паре с двигателем 1.8 л. Заявленный ресурс автоматической коробки 6AT18 250 тыс.км., а это весьма неплохо.

Автоматические коробки 6AT18 будут локализованы в России, производство обещают запустить в Подмосковье уже в 2026 году. Автомат будут устанавливать не только на Лады, но и на другие отечественные автомобили, какие именно пока не сообщается. Также автомат российской сборки может начать поставляться на завод Belgee для седана S50.

-6

Чем дальше, тем на Ладах становится всё больше китайских комплектующих, но при этом глава АвтоВАЗа регулярно рассказывает, что Лады на 90% состоят из российских комплектующих. Вот только откуда взяться 90% локализации?

Судя по всему, 90% уровень локализации на Ладах существует лишь на бумаге, а на самом деле он значительно ниже. Максимальный уровень локализации у Гранты, и он, по подтвержденным в Минпромторге данным, около 45%, а у остальных моделей ещё меньше.

В заключение, ВАЗ тратит ежегодно на развитие десятки миллиардов, вот только где оно, это развитие? Электроника, коробки и другие комплектующие закупаются в Китае, а своё собственное ВАЗ разрабатывать не собирается. ВАЗ как бездонная бочка, сколько им не выделяют, им всё мало. А что будет, если китайцы перестанут поставлять комплектующие, как европейцы в 2022 году? А повторится 2022 год, и ВАЗ останется у разбитого корыта. Так что нужно не надеяться на китайцев, а развивать свои технологии, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно