- Автомобиль: Chery Tiggo 7 Pro Max
- Год выпуска: 2024
- Тип кузова: SUV
- Привод: 4WD
- Трансмиссия: роботизированная
- Двигатель: бензин, 1.6 л, 150 л.с.
- Поколение: 1 поколение, рестайлинг
- Расход топлива: трасса: 8,0 л / 100 км
- Расход топлива: трасса: город: 11,0 л / 100 км
- Год приобретения: 2024
Небольшая предыстория, без которой этот отзыв был бы неполным
Постараюсь быть максимально объективным, поскольку речь пойдет о китайском автопроме в наше, мягко говоря, непростое время.
Все началось в сентябре 2024 года в городе-герое Москве. В стоячей пробке в любимую и ухоженную Skoda Rapid моей супруги прилетел некий Александр на уставшей и битой Nissan Almera. Итог — вырванное заднее колесо, повреждения спереди и сзади, а чуть позже вердикт страховой: тотал.
О смене автомобиля мы задумывались и раньше. В приоритете был, разумеется, Toyota RAV4 — ведь «Тойота это надежность». Также рассматривались Tiguan, Kodiaq и даже Q5. Но все эти варианты объединял один жирный минус — неадекватная цена за машины с немаленьким пробегом и сомнительной историей.
Ситуация вынудила действовать быстро. Я прочно поселился на Дроме и начал перелопачивать сотни объявлений в поисках «той самой»: не битой, не крашеной, с родным пробегом и адекватной ценой. Параллельно мы активно пользовались каршерингом, тестируя современные машины, включая представителей китайского автопрома.
Условный Haval Jolion не зашел, Geely Coolray показался хорошим, но не нашим. После десятков обзоров, сравнений и живых поездок стало понятно — выбор будет сложным.
Походы по дилерам и суровая реальность рынка
Началось паломничество по автосалонам. В одном из них нам предложили Tiggo 7 Pro Max на полном приводе и в богатой комплектации за 3 200 000 рублей. Цена немаленькая, да и всей суммы на тот момент не было.
В другом салоне нам с серьезным видом предложили Hyundai Creta 1.6, тканевый салон, ручные регулировки, багажник без электропривода — и все это за 3 400 000 рублей. В этот момент я понял, что в этом салоне мы задерживаться не будем.
И тут вмешалась удача. В соседнем здании оказался дилер Chery, который закрывался в конце месяца. Последний Tiggo 7 Pro Max в подходящей комплектации нам предложили за 3 000 000 рублей.
Для полноты картины мы зашли в салоны Geely, Omoda, Jaecoo и даже Skoda. В салоне Skoda стояло всего три автомобиля, и только один с ценником — Kodiaq на переднем приводе, с простой комплектацией и ценой 5 600 000 рублей.
После этого выбор стал очевиден.
Покупка и первые доработки
Через несколько дней мы стали владельцами Chery Tiggo 7 Pro Max. Да, цвет был не идеальный, но это мелочи.
Сразу приняли два решения:
- Закатать автомобиль в бронепленку, так как о качестве ЛКП ходит много не самых лестных отзывов.
- Сделать шумоизоляцию, поскольку планировались дальние поездки, а тишины на скоростях выше 100 км/ч в Rapid сильно не хватало.
Первые впечатления от эксплуатации
Как и у любого автомобиля, у Tiggo 7 Pro Max есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- комфортная посадка;
- удобная и логичная мультимедиа;
- достаточная мощность двигателя;
- робот работает корректно, без откровенных пинков и тупости.
Минусы:
- не самые эффективные тормоза (ситуация улучшилась после обкатки);
- жестковатая подвеска на стыках и неровностях, особенно на 19-х колесах;
- заметное падение цены на вторичном рынке.
Эксплуатация, ТО и первые «сюрпризы»
За почти 7 тысяч километров мы прошли ТО-0 и ТО-1 у официального дилера. Масло — Лукойл, фильтры стандартные. Дополнительно установили пыльники для защиты двигателя и коробки — решение спорное, но лишним не показалось.
Из неожиданностей:
- Редкая разболтовка дисков. Найти симпатичные колеса — целый квест. В итоге выбор пал на отечественного производителя. Цена вопроса — около 70 тысяч рублей плюс датчики давления.
- Солнцезащитные козырьки не поворачиваются к боковым окнам. Мелочь, но супругу это раздражает.
- Первая поломка. Обломился пластиковый уголок в нише крепления тросика открытия двери водителя. Решили вопрос временно приклеиванием. Запчасть редкая и не во всех комплектациях.
И все. На этом список реальных проблем заканчивается.
Расход топлива и поведение на трассе
Опытным путем выяснили:
- 130–140 км/ч — около 9,2 л / 100 км;
- 100 км/ч — реально можно уложиться в 7 л;
- 170+ км/ч — готовьтесь к 15 литрам и отсутствию смысла в такой езде.
Тормоза полностью «встали» примерно к 7 тысячам километров и стали заметно эффективнее.
Электроника и коробка
Все электронные помощники работают стабильно: камеры 360, парктроники, ассистенты, автоматический свет и дворники. Мультимедиа без проблем дружит с телефонами Samsung, если не попадать в зоны действия РЭБ.
Робот переключается плавно. В пробках иногда ощущается легкий момент при переходе с третьей на вторую, но только при резких маневрах. В эко-режиме, в котором машина ездит 99% времени, коробка ведет себя предсказуемо и комфортно.
Итоги после года и 25 600 км пробега
Прошел почти год эксплуатации. На одометре 25 600 км. Машина исправно возит нас каждый день, не подкидывает неприятных сюрпризов и полностью закрывает наши потребности.
Это не ML 63 AMG и не Range Rover L322. Но это новый автомобиль на гарантии, в который можно спокойно посадить семью, загрузить багажник, добавить бокс на крышу и отправиться в любое путешествие по стране без лишних переживаний.
Мы свой выбор сделали и не жалеем.
Если вы хотите рассказать о своем автомобиле
Если вы тоже хотите поделиться честным отзывом о своем автомобиле — напишите нам в Telegram: dzenera.
Спасибо всем, кто дочитал. Прошу с пониманием относиться к сарказму и помнить: это субъективный отзыв реального владельца, а не истина в последней инстанции.