- Марка: Mercedes-Benz
- Модель: E-Class
- Год выпуска: 2019
- Тип кузова: седан
- Поколение: 5-е (W213, дорестайлинг)
- Двигатель: бензин, гибрид, 1.5 л, 184 л.с.
- Трансмиссия: автоматическая, 9-ступенчатая
- Привод: 4WD
- Расход топлива (трасса): 8.0 л / 100 км
- Расход топлива (город): 12.0 л / 100 км
- Год приобретения: 2025
- Пробег на момент отзыва: 22 000 км
Вступление: взгляд человека «с той стороны баррикад»
Добрый день, господа любители автомобилей. Перед вами — отзыв о настоящем немце, написанный человеком, который всю сознательную автомобильную жизнь провел за рулем японцев. Это не сравнение «лоб в лоб» BMW 5, Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class — тем, кто ищет сухую аналитику для выбора между тройкой немцев, этот текст, скорее всего, будет бесполезен.
Это отзыв-размышление. Ответ на популярный вопрос: правда ли, что поездив на немце, обратно в японца уже не сядешь. Но к этому мы вернемся в самом конце, а пока — по порядку.
Покупка и выбор конфигурации
Автомобиль был приобретен через друга на японском аукционе. Кузов W213, дорестайлинг. Как истинный японолюб, я изначально не видел особой магии в AMG-пакетах. Да, 19-е колеса выглядят эффектно и действительно добавляют автомобилю визуального веса, но решетки, шильдики и накладки не вызывали у меня ощущения «вау». Вероятно, сказалось отсутствие «АМГ-воспитания» — для меня это просто буквы, а не культ.
Дополнительным аргументом против больших колес стали дороги в нашем регионе — худшие за все годы. Поэтому осознанно сделал выбор в пользу более практичных 17-х дисков. Выглядят они, честно говоря, скучно, но в реальной эксплуатации это оправдано.
Запрос на аукцион был следующим:
- Mercedes-Benz E-Class W213 дорестайлинг
- не AMG
- желательно с акустикой Burmester
- минимальный пробег
- остальное — как карта ляжет
Рестайлинг рассматривался, но отказался от него осознанно: пара обновлений по мультимедиа, оптике и системе распознавания пешеходов не стоят доплаты в районе 700 тысяч рублей, особенно если учесть, что «пешеходы на покупку автомобиля не скидываются».
Итог — белый E-Class с пробегом 14 000 км, хорошей комплектацией и ровно тем набором опций, который я хотел.
Ходовая часть: комфорт без ватности
Первое впечатление — автомобиль ощущается тяжелым. Масса и габариты чувствуются сразу, но при этом управляемость приятно удивляет. По сравнению с японскими седанами сопоставимого класса — на голову выше.
Да, крупные японские седаны могут рулиться достойно, но делают это зачастую ценой жесткости. Здесь же — баланс. Подвеска мягкая, плавная, но не «размазанная». Машина не бьет по пятой точке на каждой неровности, при этом сохраняется ощущение упругости и собранности.
Есть нюанс: иногда создается чувство, что задняя часть автомобиля реагирует на дорожный профиль с небольшой задержкой. Сложно описать словами, но «корма чуть гуляет». Вероятно, это плата за ориентацию подвески на комфорт не только водителя, но и задних пассажиров.
В итоге — идеальный вариант для повседневной езды с возможностью иногда «порулить», если появится настроение.
Динамика: неожиданно бодро
Путь из Владивостока до моего города — около 800 км не самой идеальной трассы. Поехали вчетвером, превратив перегон в небольшое путешествие.
В городском режиме динамики более чем достаточно. Для автомобиля массой около 1.7 тонны с 1.5-литровым турбомотором это даже удивительно. Резкие ускорения, перестроения — все дается легко и непринужденно. Подобные ощущения у меня раньше были только на Toyota Soarer с атмосферным 4.3, и то при аналогичной массе. Здесь — полтора литра. Вероятно, огромную роль играет трансмиссия.
На трассе до 120 км/ч вопросов нет. После 120 хотелось бы чуть большего запаса для уверенных обгонов. Максимум разгонялся до 200 км/ч на хорошем участке — потенциал явно есть, но дождь и здравый смысл вовремя остановили эксперимент.
Трансмиссия: неожиданный минус
А теперь момент, который порадует любителей японских авто. Здесь установлен 9-ступенчатый автомат, и уже на пробеге около 15 000 км он иногда пинается в городе. Не всегда, но регулярно. Особенно в ситуации «резко ускорился — отпустил газ». Коробка может подержать высокие обороты, а затем довольно ощутимо переключиться.
На моих Toyota с древними 4- и 5-ступенчатыми автоматами и пробегами далеко за 300 тысяч такого не было. Там без тахометра не поймешь, когда именно произошло переключение. Этот пункт — явный минус.
Туда же отправляется система старт-стоп. Тем, кто шутит про «тракторный запуск» Prius, рекомендую послушать, как иногда заводится немецкий премиум на светофоре. Содрогание кузова вполне сопоставимо.
Расход топлива: приятный сюрприз
Здесь Mercedes приятно удивил.
- Трасса: 8 литров при скорости 120–130 км/ч и четырех пассажирах
- Город:
умеренная загруженность — около 11 л
пробки + кондиционер — до 15 л
Для автомобиля такого класса и массы — отличный результат.
Минусы, которые проявились в эксплуатации
- Уже на 15 000 км на задних тормозных дисках появилась неровность ближе к середине. На японцах подобного до 100 000 км я не встречал.
- Снаружи заведенный мотор работает довольно громко, с легким дребезжащим оттенком, словно вибрация передается на соседний узел. В салоне этого не слышно.
- Логика работы стеклоподъемников: при выключении зажигания и открытии двери окна обесточиваются. Нельзя запустить подъем, выйти и закрыть дверь — нужно сидеть и ждать. В Toyota, которая в разы дешевле, это реализовано удобнее.
- Регулировка кресел на двери. Да, вопрос привычки, но регулировать сиденье рукой, опущенной на само кресло, объективно удобнее.
- Климат-контроль при каждом запуске сбрасывает рециркуляцию воздуха. Мелочь, но раздражает.
На этом список минусов, по большому счету, заканчивается.
Плюсы, за которые начинают любить Mercedes
Материалы салона — хорошие. Не эталонные, но действительно качественные. Все, к чему прикасаешься, приятно на ощупь. Скрипов и посторонних шумов в движении нет.
Посадка удобная. По уровню комфорта — паритет с премиальными японцами, но с легким ощущением, что здесь о тебе подумали чуть больше. Климат-контроль работает превосходно: салон охлаждается очень быстро, без необходимости «проветривать» машину заранее.
Шумоизоляция стала очевидна в момент, когда я впервые посигналил с закрытыми окнами и подумал, что сигнал слабый. Оказалось — просто шумка действительно работает.
Акустика Burmester играет достойно. Хотелось бы более гибкий эквалайзер, но и в штатном виде звук радует.
Камеры по кругу высокого качества, траектория движения отображается корректно, без фантазий. Системы помощи водителю ненавязчивы: нет истеричных писков и дерганья руля, только мягкие подсказки.
Цена владения и неожиданные детали
И вот главный козырь — цена. Этот E-Class обходится дешевле, чем Toyota Camry тех же годов, при этом уровень автомобилей несопоставим. По сути, он ближе к Lexus ES, но тот при ввозе выходит на 70–80% дороже.
При этом обслуживание дает о себе знать. Замена масла в АКПП — 55 тысяч рублей. Причина — фильтр, идущий в сборе с пластиковым поддоном за 25 тысяч. Странно и дорого.
Штатный ароматизатор — 10 тысяч рублей. Обычная баночка с запахом. Стоит ли она этих денег? Конечно нет. Купил ли я ее? Да. И, что самое смешное, остался доволен. Видимо, так и формируется премиум-мышление.
Зимняя эксплуатация и мелочи, из которых складывается любовь
Зимой Mercedes удивил. При −20 обороты при прогреве держатся около 800–900, при этом автомобиль прогревается быстрее, чем японцы. Уже при 0 градусов начинает дуть слегка теплым воздухом.
Не замерзает лючок бензобака после мойки. Не замерзают зеркала. Подогрев сидений настраивается по зонам, включая спинку и боковины. Есть ионизатор и ароматизация салона, подсветка «встречает» и «провожает». Все это — мелочи, но именно из них складывается ощущение уюта и заботы.
Итог: немцы или японцы?
Правда ли, что после немца есть только немцы? Однозначно нет.
Если говорить о комфорте и ощущениях водителя — немцы действительно впереди.
Если говорить о надежности, стоимости обслуживания и предсказуемости — японцы остаются сильнее.
Куплю ли я снова японца? Да, с удовольствием.
Куплю ли немца? Тоже да, но обязательно с минимальным пробегом.
Через год эксплуатации планирую обновиться на рестайлинг W213 в кузове купе. Седан был выбран осознанно — как знакомство с маркой в более ликвидном формате. И, судя по всему, знакомство удалось.
Хотите рассказать о своем автомобиле?
Если вы хотите поделиться своим отзывом, опытом владения или честным мнением об автомобиле — напишите нам в Telegram: dzenera.
Спасибо за прочтение и удачи на дорогах.