– Ирина, не надо тебе к нему. Не нужен он тебе. Успокойся, отлежись, поспи и выходи на работу.
– Мама, мне важно его увидеть.
– Дорогая, ты что, рассчитываешь поразить его и ради этого готова одна лететь в незнакомую страну, не зная языка? Зачем? Вот скажи, зачем? Чтобы вернуться, поджав хвост? Ты должна взять себя в руки и прекратить это безнадёжное стремление во что бы то ни стало вернуть его себе! Беги на работу и проси этого Валерия Леонидовича, чтобы он тебя оставил.
– Так вот куда я устроилась! К Валерию! Нет, пусть у меня лучше будет другая работа. – надулась Ирина.
Молодая мама в этой реальности сыпала упрёками, смотрела строго и выглядела, как будто у нее множество претензий, но она их не озвучивает чисто из жалости.
– Какая другая? - вкрадчивым голосом спросила она, - Какая другая? Опять с этими... неудачницами? Да ты нигде не получала таких комплиментов!
– Мама, дело не только в работе! Я приеду и всё, все тебе объясню, обещаю!
– Да ты на прошлых работах так уставала, что с трудом языком ворочала, – возмутилась мама. – Работу нашли - не бей лежачего. Не вздумай ехать. Тебе там не рады. И пожалуйста, не обижайся. Мама и папа Андрея всё время о тебе беспокоятся, а ты всё никак не оставишь эту идею. Всё, разговор закончен, мы тебя не пускаем!
– Мам, почему я так бедно одета?
– Бедно? Нормально ты одета, как всегда. Что, не помнишь, что платим кредит за машину, которую разбила твоя подруга? Если её можно назвать подругой! Прекращай с ними общаться, они утянут тебя в болото.
– Значит, я купила машину…
– Да, чтобы ездить на работу и возить нас с папой... Не очень правдиво, да? Ты купила дорогую красивую машину. Собиралась ехать к нему на машине, потому что боишься самолётов. И не успела даже толком поставить её на учет, как Люба решила прокатиться. Теперь ты с кредитом, а мы чем можем помогаем.
– Я не боюсь самолётов, я просто на них никогда не летала. Но полечу. Надо увидеть Андрея. Я должна убедиться…
– Не в чем убеждаться, Ирочка. Живи спокойно, и всё будет хорошо. А с подругами прекращай. Они все несчастливые. Неудачницы, полные неудачницы. И всё время тебя настраивают против нас.
– Все, кто был на свадьбе? – Ирина подняла голову и пристально посмотрела маме в глаза.
– А других у тебя нет.
– И в чем заключается их несчастье?
– Ты странно разговариваешь… Я не знаю, как тебе помочь. Дочка, кто тебя так стукнул, что следов нет, а с головой не в порядке? Я прошу, поедем к неврологу на платный приём. Я заплачу, ну позволь мне, пожалуйста, у тебя же дочь. Ради неё давай съездим?
– Мам, ты мне сначала всё расскажи, как будто я незнакомый человек, все сплетни. А потом я расскажу тебе, почему не могу вспомнить события после своей неудавшейся свадьбы. Что было «До» я помню отлично! Могу всех своих одноклассников поименно называть, учителей, вспомнить все места, куда мы с вами в детстве ездили. Так что все будет со мной в порядке. И удача улыбнётся. И любовь. И с вами будет всё хорошо… Мама, так почему ты говоришь, что мои подруги настоящие неудачницы?
– Почему… Они не замужем, не имеют детей… Только ты родила ребенка, а всем вам уже за тридцать, кроме Дашки, она еще юбилей не праздновала.
– И всё?
– Они постоянно попадают в неприятности, питаются за родительский счет, не работают. Открывают бизнес и всё неудачно. Ты тоже свой вклад вносишь, и деньги уходят сквозь пальцы. То их обманут с арендой, то с доставкой, документы не в порядке, штрафы… Ни одна их твоих подруг не получает то, что к тридцати годам должно быть.
– А еще какие неприятности?
– Так всякие! Нет у них удачи ни в личной жизни, ни в плане денег и работы. Я за тебя тоже беспокоюсь. Только ты настроишься на нормальную работу – они тебя к себе тянуть начинают. Бизнес открывать, торговать, продавцами в магазине стоять. Так потом начинают на тебя списывать их недостачи и потери. Помнишь как в вашей парфюмерии сетевой получилось? В их смену наворуют, а ты выходишь и на себя всё берешь. Как будто ты виноватая. И сейчас… У Таньки это платье купила. Да, неплохо на тебе смотрится, но колючее и дорогое. Никто его не брал, и не взял бы. Что говорить… Пальто последнее отдала. Видите ли, Настя села на скамейку окрашенную коричневым в светлом пальто. Ты почему–то не села. А она сразу плюхнулась, не поглядев на табличку! Как будто ты виноватая, что она глаза разуть не могла.
«А может так и есть. Кажется, в этой реальности я хотела наказать подруг, – подумала Ирина. – Это ужасно, какая я глупая. И мстительная. Да, они смеялись, сговорились. Да, я узнала об этом и была в тихом ужасе от подлости. Да, они хотели стать успешными и денег за это заработать, чтобы открыть свой модный отдел в торговом центре, и даже начали покупать на предоплату свитера и футболки на деньги Алины. И что теперь делать? Желание исполнено… Другого не предвидится.»
– Мам, я должна поехать, одолжи мне, пожалуйста денег. Андрей мне нужен. Дело в том, что я почти уверена – в тридцать пять лет он будет меня всё еще любить.
– Не думала, что ты всерьез воспримешь эту попытку Юли помирить тебя с Андреем. Мама у него замечательная женщина, ей просто не нравится Алина, а нравишься ты. К тому же будь он с тобой – никуда бы не переехал. Такая неудача с заводом её отца, всё считай разграбили, их в долги, а имущество себе. Если бы Андрей не уехал, тоже ничего бы у вас не вышло, Ирина.
– Почему, мам? Из–за Ники?
– Чужие дети мужчин не пугают. Они смотрят на саму женщину. И на её поступки. А когда рассматривают такую красивую, как ты… Или он бы тебе всё так же поклонялся и прощал, или навсегда закрыл для себя эту тему. Он тебя отверг. При чем тут Ника? Нику он предлагал записать на себя. Пока ты снова не убежала к этому… Тимуру. Нельзя за двумя зайцами бегать, и сама выдохнешься и обоих упустишь.
– Я от себя такого не ожидала, – рассеянно сказала Ирина.
– Я от тебя, если честно, тоже такого не ожидала. Ты сказала, что понесешь Нику к отцу. Чтобы он с ней познакомился. Андрею ничего не сказала. И пропала на три дня. И две ночи. Мы весь город на уши подняли… А вы там в лесу с малолетним ребенком оказались. Как ни в чем ни бывало. Ты так вообще притворилась, когда вышла на дорогу: «Ой, откуда вы все? А какой сегодня день? А что это погода так быстро поменялась? А где Тимур? А почему сейчас утро?»
– Так я интересовалась, какой сейчас день? Мама! расскажи срочно всё, что помнишь!
– С подробностями?
– Да! Хотя я кое–что начинаю понимать… вспоминать… мам, а ты не рассказывала ей… То есть, мне… бабушкину легенду про желание из коробки, про старуху, про… Ведьмино болотце?
– Я тебе… А причем тут сказки? Конечно, рассказывала.
«Всё понятно, я пожалела о своем исполненном желании, сама стала неудачницей вместе с подругами и решилась просить старуху отменить его».
– Я только не про Ведьмино болотце вспоминала, а про Ведьминский пруд. Когда–то на месте Николевки была деревня, там люди до сих пор есть, но, в основном, в коттеджах, как на дачах. Я только удивлялась – как ты туда попала!… Ехать то километров пятьдесят. За грибами что ли вы поехали? Или Нике хотела показать Родину бабушки? Так и не призналась. Молчала партизаном.
«Я ездила и с Валерой в лес. Явно не совят искать. Я его просила составить мне компанию… Видно, страшно было одной, – усмехнулась Ирина, – А в этой жизни с маленькой Никой и Тимуром поехала? Ох как неправильно я себя вела. Всё затягивает это болото. И вообще… Не могу понять, как жить дальше».
– Ты туда поехала с Тимуром. Андрей этого не пережил. И увидев тебя… сразу уехал. Ты же к Тимуру на шею бросилась, а не к нему.
– Мы поехали погулять и заблудились… Тимур – отец Ники.
– Ничего подобного. Этого Тимура допрашивали потом, он сказал, что привёз, куда просила, ждал возле дороги, ушла и не вернулась. И никакой он не отец, ты бы матери родной сказала. У тебя – то Тимур отец, то Анатолий, то врач скорой, которого ты не запомнила. И в конце придумала себе незнакомца, вообще непонятно откуда взялись такие приметы. Парень с гитарой. А Тимур хороший человек, не глупый, заботливый. Он подумал, что ты заблудилась, или случилось что. Потом увидел дачи и решил, что ты пошла в гости. А после его мама позвонила, плохо ей было. Отец у них семью бросил, пришлось уехать… Он и подал данные, что ты пропала. А потом и мы тоже. Когда объявление увидел, что мы давали: «Пропала женщина с ребенком» приехал, искал вместе с нами. А как ты появилась… Короче, будем считать, что твой телефон объявился возле пруда Ведьминского. Всё. Не хочу больше вспоминать!
– Мам, Андрей тоже меня искал?
– Андрей с ума сходил и вряд ли тебя простит. Они с Алиной после твоего появления решали уехать им или нет. Насколько мне известно, Андрей уехал после разговора с тобой и там потом женился.
– Я всё равно хочу на него посмотреть, хоть приблизиться.
– Не знаю, как тебя отпускать. Отец точно не отпустит. Ирина, иногда складываются такие обстоятельства, что надо просто жить в разных отношениях. Любишь – люби ты его, пожалуйста, но сближаться не стоит. Разочаруешься, потом будешь себя же винить, что столько сил потратила на недостойного человека. Пусть ваша любовь останется на уровне приятных воспоминаний… Понимаешь меня?
– Мам, а у тебя вот есть любовь, которая осталась в виде приятных воспоминаний?
– Да, у меня есть. Только папе не говорит. – засмеялась мама.
– Да? И как ты … как вы расстались?
– Мы расстались, потому что я снова встретила твоего папу. Он очень хороший, добрый, и я безумно счастлива с ним.
– И ты тоже меня не от папы родила??
– Тебя? Не от папы? А при чем здесь ты?
– Мам, скажи честно, папа – мой родной отец?
– Да. Папа твой родной. А такой Андрей у меня тоже был. Я не безгрешна. В юности встречались, потом по ошибке расстались… Впрочем… Для меня даже вспоминать это как предательство папы. Это неприемлемо.
– И ты папу любишь. Сильно? Ты его не сразу полюбила?
– Ирина, мужчина должен в первую очередь стать другом, – смутилась мама.– И тогда будешь счастливей тех, кто сразу начинал с любви. Поэтому… останься с нами.
– Нет у меня такого родного папы для моей дочки, как у тебя, потрясающе верного и заботливого, – грустно потрясла головой Ирина.– Но мне нужен Андрей. Кажется, что если я буду его любить, все устроится как–нибудь само собой. И самое наилучшее для меня – не работать с Валерой, а поехать к нему и признаться в любви.
– А если он тебе откажет? Если обидит? Что тогда? Снова кинешься в Ведьминский пруд с головой? Ты ж когда узнала, что Андрея нет – побежала и прыгнула! А это оказалось ошибка. Просто такую же машину видели на перекрёстке, там водитель погиб… А ты сразу… Ой, ну что говорить! Хорошо Тимур за тобой пошел. В этот раз не отпустил одну. Он и вытащил за ноги тебя. Успокаивали всем миром! Ох как я тогда тебя… Это надо додуматься!
– Я поеду, не ругайте меня с папой. – Ирина виновато посмотрела на маму, – Если бы я могла всё вернуть назад, без всякого сомнения сделала бы это, чтобы… оградить вас от всех неприятностей. Я бы не тронула эту коробку или загадала собственный офис, большую квартиру, поездку на море, побольше зарплату… любую простую чепуху, которую желаешь не думая.
– Это… Ирочка… там было написано «подумай»? Да?
– Да.
– Кажется, я начинаю вспоминать. Мне дали в седьмом классе такую странную коробку, как будто от шашек, только старую и не лаченную, без рисунков, простую совсем. И там с ней была бумажка... «Одно единственное желание. Подумай, прежде чем открыть».
– Ты открыла?
– Да.
– И что ты подумала?
– Я подумала… Хотела избавиться от косы.
– От чего??
– От своей косы. Стрижку я захотела красивую, как у моей подружки... Лидочки... Все ходят с модными стрижками, а мне, как деревенской дылде мама и бабушка запрещают.
– И что, исполнилось? Разрешили постричься? - затаив дыхание спросила Ирина.
– Нет, не разрешили, - ответила мама, - По другому избавилась, мне её одноклассник подпалил. Косу мою толстую и длинную. Пришлось подстричься. Не слишком коротко, но стрижка как у Лидочки, с начесом. Гранд каре у меня получилось.
– Мам, какая ты умница...
«И какая же я дура!» – подумала Ирина.
Она весь вечер играла с Никой и дедом в фанты. клеили на лоб бумажки, потом Нику отправили спать, а Ирина начала искать в интернете ближайший пункт по срочному изготовлению загранпаспортов.
Она отправилась на работу на следующее утро, чтобы писать заявление об уходе.
Мама подробно рассказала, где это место работы находится, куда заходить, на каком этаже их офисы. И когда она приехала – первая, кого увидела была Юлия Александровна, мать Андрея. Она выходила из машины с телефонной трубкой возле уха и плакала.
Ирина быстро подошла и взглянула на неё. И тут же поняла - случилось страшное. И говорит она с женой Андрея.
– Я знаю, знаю... держимся, держимся... Только при... везите его домоооой....
Она задохнулась от рыданий и обняла Ирину, как дерево, на которое можно опереться в отчаянных страданиях.
– Что случилось??? Что с вами??
– Андрюшка мой... не выдержал.... Он... Он... утонууул.... - выдохнула со свистом из легких женщина и схватилась за сердце.
– Что вы сказали? – Ирина зашаталась.
– Он... круиз по Дунаю... ноч-ной.... Господи милостивый, помоги!!! Господи милостивый...
– Когда?
– Сегодня... ночью... спрыгнуууул....
– Как?? Что вы такое говорите, тёть Юлечка... Миленькая...
– Ой, господиии.... Миленькая мояааа.... Одна ты у меня осталааась...
– Я не верю, этого же не может быть!
– Ищууут....
– Еще не нашли? Точно он там, а не на берегу?
– Я ничегошеньки не знаю.... я иду к Валере просить чтобы помог, поддержи меня, боюсь упасть. Он с документами поможет, жена бывшая... поможет... Ириночка, идём со мной? Ты ему так понравилась, что он... быстро согласится! Миленькая, миленькая моя, Ириночка... Прошу, идём, идём...
Ирина не верила и верить не хотела. Она шагнула в неизвестность, которая была наполнена одними неудачами. Одна надежда оставалась - Андрей жив, найдётся. А если не найдётся....
«Жить без него не смогу... Пойду просить желание... И хорошо, хорошо подумаю, прежде, чем его загадать... К ведьминому пруду...»
Спасибо за лайки.
Милые мои!!!
Шлю вам не метель, как у нас, а лучики добра и позитива!
Если хотите сделать подарок автору - подарите по ссылке., буду очень благодарна.
Еще одну главу напишу и закрою эту историю.💖 Если есть у кого знакомый юрист по защите авторского права - напишите мне на почту или в комментариях 🙏!
С любовью,, ваша Алиса 💖!