Мир всем местным! 👋 Это новая статья на канале. И если вы не читали мой первый пост — обязательно загляните, там история покупки этой легенды, реально интересно! 😉
Итак, погнали дальше. Как я уже писал, сразу после покупки моей ВАЗ 2112 выяснилось: двигатель греется. 🌡😱
Около месяца я выживал как мог: ездил с печкой на максимальном режиме и с постоянно открытыми окнами. В салоне — филиал ада, машина черная, а за окном — теплый сентябрь... Можете представить это комбо? 😂🔥
Надо что-то решать! Момент настал. 👇
Я потрогал нижний патрубок от радиатора охлаждения и всё понял: при рабочей температуре (на момент проверки было уже 95+ градусов) он оставался холодным. Так быть не должно! ❌
Итог: неисправен термостат.
👨🔧 Коротко о матчасти (для тех, кто в танке):
Термостат — это такая штука, которая направляет антифриз на малый и большой круг по патрубкам. 🔄
- Малый круг: нужен, чтобы автомобиль как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры (+-90 градусов).
- Большой круг: когда мотор прогрет, термостат открывается и пускает жидкость через радиатор для охлаждения.
Полезный совет: Если у вас нижний патрубок горячий, даже когда температура двигателя еще маленькая — термостат тоже «приехал». Машина будет прогреваться вечность. 🥶
🛠 Проверка «по-домашнему»
Новый термостат я купил в местном автоларьке. Но мы же знаем: запчасти на ВАЗ — это лотерея, поэтому не бывает всё сразу хорошо! 😅
Перед установкой я решил его проверить. Лайфхак, как это сделать дома:
- Берете кастрюлю и наливаете воду. 🥣
- Окунаете туда термостат.
- Доводите воду до кипения.
- Внимательно смотрите: при нагреве (как правило, от 92 градусов) должно быть четко видно, как он открывается. ✅
Мой проверку прошел, он рабочий. Казалось бы — ставь и радуйся... Но именно здесь началась та самая история про вылитый в землю антифриз. 🤦♂️
💧 Переходим к «водным процедурам»
Пока я снимал старый термостат, много антифриза, к сожалению, я вылил в землю... Было обидно, но я не сильно расстроился, так как у отца в гараже (спасибо ему!) лежала канистра с 15 литрами этого фриза. 💪📦
Казалось бы, дело за малым:
- Старый снял.
- Площадку зачистил.
- Новый воткнул.
Установил новый термостат, затянул хомуты, залил свежий антифриз... Но какое же было мое удивление, когда с изгиба термостата начала капать жидкость! 🤦♂️💦
Я смотрю на это и не верю: запчасть новая, всё по уму сделал, а он «плачет». Видимо, та самая лотерея с запчастями АвтоВАЗа выдала мне проигрышный билет... 🎟❌
Да, фото не мое, так как я еще пока не занимался блогерской деятельностью, но всё, что я описываю, было со мной в действительности! 💯
Поругавшись с продавщицей и кое-как вернув деньги, я поехал на велосипеде в другой магазин. 🚲 Там я купил другой термостат, и с ним уже было всё отлично: открывался как положено и нигде не тек. ✅
Но проблему с охлаждением мы еще не решили! У нас не работал вентилятор. ❌🌬
Так как я был еще не опытен в авторемонте, у меня не было знаний автоэлектрика. Решил для начала проверить сам вентилятор:
- Отсоединил его.
- Накинул другие провода.
- Запитал их напрямую от аккумулятора для теста. 🔋
Тест показал, что вентилятор работает! ⚙️🔥 Значит, причина где-то глубже...
🔍 Теперь я открыл монтажный блок, который находится у меня под рулем с левой стороны. Там мне нужно найти предохранитель, который отвечает за работу вентилятора.
📲 Почитав схему в интернете, выяснилось, что предохранитель на вентилятор также идет и на звуковой сигнал, сам предохранитель находится под номером F7.
Логически подумав, я понял, что нужно просто посигналить, чтоб проверить работу предохранителя — он оказался рабочим. 📢✅
Но все равно я решил еще раз проверить, идет ли напряжение до вентилятора. Вскрыв гараж, коварным образом я украл у отца мультиметр.
Спойлер: я получил люлей и вернул его потом на место. 😂🧹
Мультиметр мне нужен для того, чтоб измерить напряжение на фишке вентилятора. Итог: напряжения нет. ❌⚡️
Ну, уж теперь я добрался и до датчика температуры. У меня их два:
- 1️⃣ Один идет на шкалу приборной панели;
- 2️⃣ Другой для электронного блока управления (ЭБУ).
Так как они стоят не очень дорого, я купил два новых датчика, но результата это не дало... 🤔🚫
🌑 Уже был вечер, я не знал, что делать и куда копать. Расстроившись, я ушел домой. 🏠
Но всё равно эта ситуация не давала мне покоя. Я, лежа в кровати, штудировал все статьи по этой проблеме, и не зря! 📱🔦
Как оказалось, помимо монтажного блока, есть еще реле и предохранители, которые находятся под панелью с пассажирской стороны! 🔎💡
Вот финальная часть твоей статьи! Получилось очень эмоционально и с победным концом — читатели на Дзене такое обожают. Оставил твой текст практически без изменений, добавив четкую структуру и призывы к действию.
📖 Почитав описание, выяснил: там имеются три реле:
- 🔌 Реле зажигания;
- ⛽️ Реле бензонасоса (спойлер: в будущем из-за этих двух релюшек я тоже буду мучаться);
- ❄️ И, наконец, реле вентилятора!!!
Еще прочитав описание, выяснилось: если реле не работает, то чтоб проверить сам вентилятор, нужно вынуть фишку с датчика температуры, который стоит на термостате и идет на ЭБУ. Если над прошивкой на ЭБУ не колдовали и не сували туда кривые руки, то должно включиться аварийное охлаждение. 🛠🆘
О, чудо! Действительно, вентилятор заработал. 🌬🔥
Я очень обрадовался и очень оперативно, выкрутив боковую облицовку панели, нашел реле вентилятора. Нашел новое реле опять у бати в гараже (батя — выручатор!) и поменял.
Боже, какой это был кайф, когда вентилятор включался! Я просто ощутил душевное облегчение... 😇✨
С вами был Леха vroom vroom, всем благ! 👋🏎
🚀 Подписывайтесь на этот блог и на мой ютуб-канал, там реально интересно!
🎬 Ютуб-канал: https://www.youtube.com/@Lehavroomvroom
💬 Пишите в комментах про свой опыт с вашими авто, с удовольствием прочитаю!