Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Решил сэкономить и вместо нового Haval Jolion взял BMW X3 (2014) с пробегом 150.000 км - спустя год я пожалел, что связался с б/у «немцем»

Вечный спор, который разгорается на каждой кухне и в каждом гаражном кооперативе нашей необъятной страны, сегодня стал актуален как никогда ранее. Что лучше - купить новенького, напичканного электроникой «китайца» с гарантией, но без роду и племени, или за те же деньги взять породистого, но уже повидавшего жизнь «немца»?

Аргументы сторонников подержанного премиума всегда звучат железобетонно и убедительно: настоящее качество, толстый металл, идеальная шумоизоляция и тот самый статус, который заставляет соседей по потоку уважительно уступать дорогу. Именно этими мантрами успокаивал себя герой нашей сегодняшней истории, когда стоял перед выбором автомобиля с бюджетом в 2,5 миллиона рублей.

Смотреть на пластиковые и игрушечные, как ему казалось, Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro он не хотел категорически, считая их одноразовыми поделками. Душа требовала чего-то монументального, надежного и немецкого, поэтому выбор пал на мечту детства - кроссовер BMW X3 в кузове F25 2014 года выпуска.

На момент покупки автомобиль выглядел просто конфеткой, несмотря на пробег в 150 тысяч километров, который для дизельного баварского мотора многие считают лишь обкаткой. Черный цвет, коричневый кожаный салон, который за десять лет сохранился лучше, чем у многих современных машин за год, и заветный бело-голубой пропеллер на капоте - все это создавало иллюзию того, что жизнь удалась.

Владелец, с гордостью отдавший продавцу свои кровные два с половиной миллиона, смотрел на владельцев новых китайских кроссоверов с нескрываемым превосходством, будучи уверенным, что он обманул систему и купил настоящий премиум по цене бюджетной «электрички». Однако эйфория от владения легендой немецкого автопрома длилась ровно до тех пор, пока автомобиль не начал требовать к себе того самого премиального внимания, которое измеряется сотнями тысяч рублей.

-2

Первый тревожный звоночек прозвенел уже через пару месяцев эксплуатации, когда счастливый обладатель решил провести элементарное техническое обслуживание. Оказалось, что поменять масло и фильтры на BMW - это совсем не то же самое, что обслужить Солярис или даже тот же Haval.

Ценник на качественные расходники, которые не убьют капризный немецкий мотор, заставил владельца неприятно удивиться, но это были лишь цветочки. Настоящие проблемы начались с приходом первых холодов, когда дизельный двигатель начал работать с подозрительным металлическим шуршанием, которое доносилось откуда-то из глубины моторного отсека.

Визит в профильный сервис стал для нашего героя настоящим ударом под дых, ведь механики вынесли неутешительный вердикт - растяжение цепи ГРМ.

Многие фанаты марки знают, что на двухлитровых дизельных моторах серии N47 цепь ГРМ расположена не спереди, как у нормальных машин, а сзади, со стороны коробки передач. Чтобы ее поменять, нужно фактически вынуть двигатель из машины, что само по себе стоит огромных денег.

Вместе с запчастями, прокладками, новым маслом и работой эта процедура облегчила карман владельца сразу на 120 тысяч рублей. И это было только начало, потому что старый автомобиль - это как старый дом, в котором если начал делать ремонт, то остановиться уже невозможно. Вслед за цепью «приехал» демпфер крутильных колебаний коленвала, который просто развалился от старости, добавив к расходам еще 30 тысяч рублей.

-3

Подвеска, которая на тест-драйве казалась эталоном упругости и комфорта, на наших дорогах начала сдаваться с пугающей скоростью. Алюминиевые рычаги, которые обеспечивают ту самую легендарную управляемость, стоят как крыло от самолета, а менять их по одному бессмысленно.

Владелец с грустью вспоминал подвеску Haval Jolion, которая пусть и не такая рафинированная, зато простая, железная и, самое главное, новая и на гарантии. Здесь же каждый заезд в яму отзывался болью в сердце и калькуляцией в уме. За год владения в ходовую часть пришлось вложить еще около 80 тысяч рублей, просто чтобы машина ехала прямо и не гремела как телега.

Но самым обидным оказалось даже не то, что машина ломается - ломается все, - а то, как она оснащена по сравнению с современными «китайцами». В BMW 2014 года мультимедийная система выглядит как привет из прошлого века: маленький экранчик с зернистой графикой, отсутствие навигации, невозможность подключить телефон через Android Auto или CarPlay.

Чтобы получить хоть какие-то современные функции, нужно «колхозить» андроид-магнитолу с АлиЭкспресс, что напрочь убивает ауру премиальности. Зимой выяснилось, что подогрев есть только у передних сидений, а руль и лобовое стекло остаются ледяными, в то время как сосед на своем «бюджетном» Jolion садится в теплую машину, которую запустил с автозапуска через приложение на телефоне.

-4

Отдельная история - это раздаточная коробка, которая на этих моделях является слабым местом. Ближе к концу года эксплуатации при разгоне появились неприятные рывки и подергивания. Диагностика показала износ пакета фрикционов и сервопривода раздатки. Ремонт этого узла потянул еще на 60 тысяч рублей. В этот момент владелец сел, взял калькулятор и посчитал, во что ему обошелся этот год владения «мечтой».

Цифра получилась пугающая - более 300 тысяч рублей только на ремонты и обслуживание, не считая топлива и страховки. И это при том, что он не попал на ремонт турбины или топливной аппаратуры, которые на таком пробеге тоже находятся в зоне риска.

Сравнивая свою ситуацию с соседом, который купил новый Haval Jolion в то же время, наш герой пришел к неутешительному выводу. Да, китаец может быть не таким престижным, у него, возможно, тоньше металл и не такая идеальная шумоизоляция, но он просто ездит. Сосед за год только два раза заехал на ТО, отдав за это копейки, и все это время наслаждался теплым рулем, камерами кругового обзора и адаптивным круиз-контролем. Владелец же BMW провел этот год в постоянном страхе, прислушиваясь к каждому стуку, и изучая форумы по ремонту баварских моторов.

-5

В итоге, спустя год мучений и финансовых вливаний, владелец принял тяжелое решение продать свой премиальный кроссовер. И тут его ждал еще один сюрприз - ликвидность старых немцев сейчас далеко не такая высокая, как принято считать. Люди боятся дорогих ремонтов и все чаще смотрят в сторону новых машин с гарантией. Машину удалось продать даже дешевле, чем она покупалась, зафиксировав чистый убыток. Теперь бывший фанат немецкого автопрома ходит по салонам китайских брендов и выбирает себе новый автомобиль, потому что понял одну простую истину: лучше ездить на машине, чем работать на нее.

А вы на чьей стороне в этом вечном споре: готовы платить за ремонт старого премиума ради комфорта и статуса, или предпочтете новый китайский автомобиль с гарантией и современными опциями?