Найти в Дзене
Newgrodno.by

Лучшие микроавтобусы 2000‑х: практичность и комфорт для людей

Микроавтобусы по праву считаются надёжными «рабочими лошадками», созданными прежде всего для практичных задач. Однако при желании их можно использовать и для семейных поездок — достаточно выбрать версии с комфортным салоном и расширенным оснащением. Стоимость таких машин немалая, но они хорошо сохраняют ликвидность независимо от возраста. Многие с ностальгией вспоминают модели 1980‑х и 1990‑х годов, хотя время берёт своё: даже самый крепкий ресурс не бесконечен. Поэтому в наш топ‑5 мы включили микроавтобусы, появившиеся уже в 2000‑х и ставшие особенно востребованными на белорусском вторичном рынке. Citroen Jumper/FIAT Ducato/Peugeot Boxer На самом деле эта модель имеет и другие названия, но на нашем рынке исторически более популярны именно представители марок Citroen, Peugeot и Fiat. Предшествующее поколение выпускалось с 1994 по 2006 годы, и поздние экземпляры вполне могли бы претендовать на место в этом обзоре. Но все же мы решили отдать предпочтение более свежему семейству, которо
Оглавление

Микроавтобусы по праву считаются надёжными «рабочими лошадками», созданными прежде всего для практичных задач. Однако при желании их можно использовать и для семейных поездок — достаточно выбрать версии с комфортным салоном и расширенным оснащением. Стоимость таких машин немалая, но они хорошо сохраняют ликвидность независимо от возраста. Многие с ностальгией вспоминают модели 1980‑х и 1990‑х годов, хотя время берёт своё: даже самый крепкий ресурс не бесконечен. Поэтому в наш топ‑5 мы включили микроавтобусы, появившиеся уже в 2000‑х и ставшие особенно востребованными на белорусском вторичном рынке.

Citroen Jumper/FIAT Ducato/Peugeot Boxer

На самом деле эта модель имеет и другие названия, но на нашем рынке исторически более популярны именно представители марок Citroen, Peugeot и Fiat.

Предшествующее поколение выпускалось с 1994 по 2006 годы, и поздние экземпляры вполне могли бы претендовать на место в этом обзоре. Но все же мы решили отдать предпочтение более свежему семейству, которое дебютировало в 2006-м, затем неоднократно модернизировалось: в частности, в 2011-м получило новые моторы, а в 2014-м пережило рестайлинг.

-2

В целом для покупателей были доступны дизельные двигатели разных производителей: 2,0-литровый FIAT, 2,2-литровый Ford, 2,3-литровый и 3,0-литровый Iveco. В зависимости от марки автомобиля они несли обозначение MultiJet или HDI. А был еще и 3,0-литровый мотор, работающий на сжатом природном газе. Модификации и характеристики в зависимости от года выпуска менялись, но, скажем, для автомобилей образца 2011 года была доступна мощность от 115 до 177 л. с.

Основная масса таких микроавтобусов оснащена механической коробкой передач и имеет передний привод, но были версии и с «автоматом», а сторонний производитель предлагал и полноприводную трансмиссию, однако такие автомобили — большая редкость.

Ford Transit

В данном случае речь о поколении модели, которое выпускалось с 2000 по 2014 годы, а в 2006-м пережило рестайлинг. Дизайн этого Transit решен в фирменном «граненом» стиле New Edge, ну а технической особенностью семейства было то, что компания предложила покупателям две принципиально разные компоновки: переднеприводную для легких модификаций и заднеприводную для тяжелых. Также в качестве опции для некоторых версий был доступен и полный привод.

-3

Но в случае с заводскими микроавтобусами ведущими будут передние колеса, а под капотом вы наверняка увидите 2,2-литровый дизель, хотя ранние версии оснащали и 2,0-литровыми моторами, а еще в линейке были бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,3 л. В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль комплектовали 5-ступенчатой или 6-ступенчатой МКП, а также 5-диапазонным «автоматом».

Mercedes Vito II/Viano II (W639)

Утилитарный Vito и более «цивильный» Viano во втором поколении (2003—2014 годы) приобрели «зализанный» дизайн и сменили передний привод на задний, но в целом они продолжают концепцию предшественников.

Вы можете взять самую простую пассажирскую версию Vito или же чуть лучше оснащенную, но это для работы. Для семьи — более комфортабельный (и дорогой) Viano, хотя с технической точки зрения это то же самое. Ну а для отдыха имеется кемпер Marco Polo, созданный в сотрудничестве с Westfalia. Не будем развивать эту тему, ведь сегодня мы про микроавтобусы. Но вы же прекрасно знаете, кто еще предлагал жилой модуль с подъемной крышей-палаткой в кузове микроавтобуса.

-4

Чаще всего под капотом этих Mercedes можно видеть одну из модификаций 2,2-литрового дизеля CDI, хотя был и 3,0-литровый мотор. Бензиновые версии у нас редки, а если и встретите, то, скорее всего, с 3,2-литровым или 3,5-литровым V6. Ну а выбор коробок сводился к 6-ступенчатой МКП и 5-диапазонной АКП.

Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro

Эта модель выпускалась под тремя марками почти полтора десятилетия — с 2001 по 2014 годы. Как и рассмотренные выше конкуренты, Trafic и его «клоны» предлагались с различными вариантами колесной базы и длины кузова.

И одного взгляда на дизайн с необычно выделенной куполообразной кабиной и характерной миндалевидной оптикой достаточно, чтобы понять, что эту модель разрабатывали французы.

Огненная угроза: почему электрокары горят и чего стоит бояться

-5

Они же поставляли и дизельные двигатели объемом 1,9, 2,0 и 2,5 л (79—148 л. с.), но был в линейке и 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» (120 л. с.). Ну а коробки передач — 6-ступенчатые МКП и АКП. Привод — на передние колеса.

Автомобиль был довольно популярен у нас в 2000-х и 2010-х. Впрочем, он до сих пор довольно часто встречается и на дорогах, и в объявлениях, особенно под маркой Renault.

Volkswagen T5

Ему досталась тяжелая ноша — доказать, что есть машина лучше в мире, чем Volkswagen T4. Шутки шутками, но данное поколение должно было стать достойной заменой заслуженному ветерану. Т5 выпускали с 2003 по 2015 годы, но стоит уточнить, что следующая модель с индексом Т6 является лишь эволюционным развитием этого автомобиля.

Выбор модификаций был широк. Для начала надо было определиться между утилитарным исполнением Transporter, более комфортным Caravelle (для некоторых рынков — Shuttle) или же не пожалеть денег на Multivan. В последнем случае можно было выбирать различные вариации салона или вовсе разориться на версию California — это и есть конкурент для Marco Polo от Mercedes.

-6

2,0-литровый бензиновый «атмоcферник» или 3,2-литровый VR6 встречаются нечасто, даже на Multivan. Но после 2009 года появился 2,0-литровый TSI, и это уже более реалистичный для поиска вариант. И все же намного популярнее дизельные версии. До 2009 года на Т5 ставили двигатели с насос-форсунками 1.9 TDI и 2.5 TDI, а после — 2,0-литровые TDI с Common Rail.

В 2009-м появился и 7-ступенчатый «робот» DSG (DQ500), а до того был 6-диапазонный «автомат» Aisin. Ну и, конечно, были доступны механические коробки, 5- и 6-ступенчатые. Базовый привод у Т5 — передний, но встречаются и машины со всеми ведущими.