Найти в Дзене
Автозависть

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАДУТ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДОРОЖНОЙ СЕТИ К 2026 ГОДУ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАДУТ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДОРОЖНОЙ СЕТИ К 2026 ГОДУ Группа компаний Simetra стала победителем конкурса на разработку цифрового двойника дорожно-транспортной системы Ленинградской области. Цена контракта составляет 46 млн рублей, а завершить работы подрядчик должен не позднее 20 августа 2026 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Проект разбит на три последовательных этапа. На первый предусмотрено 14 млн рублей, на второй – 27 млн, на третий – 5 млн. Заказчиком выступает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. При этом вопрос о последующих расходах на ежегодную эксплуатацию цифровой платформы пока остаётся открытым – в региональном комитете по транспорту соответствующие расчёты не озвучили. Создаваемый цифровой двойник объединит дорожные камеры и другие элементы инфраструктуры, что позволит в режиме реального времени отслеживать и анализировать дорожную обстановку. На стартовом этапе подрядчик проведёт аудит существующи
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАДУТ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДОРОЖНОЙ СЕТИ К 2026 ГОДУ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАДУТ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДОРОЖНОЙ СЕТИ К 2026 ГОДУ

Группа компаний Simetra стала победителем конкурса на разработку цифрового двойника дорожно-транспортной системы Ленинградской области. Цена контракта составляет 46 млн рублей, а завершить работы подрядчик должен не позднее 20 августа 2026 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Проект разбит на три последовательных этапа. На первый предусмотрено 14 млн рублей, на второй – 27 млн, на третий – 5 млн. Заказчиком выступает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. При этом вопрос о последующих расходах на ежегодную эксплуатацию цифровой платформы пока остаётся открытым – в региональном комитете по транспорту соответствующие расчёты не озвучили.

Создаваемый цифровой двойник объединит дорожные камеры и другие элементы инфраструктуры, что позволит в режиме реального времени отслеживать и анализировать дорожную обстановку. На стартовом этапе подрядчик проведёт аудит существующих информационных систем, используемых для управления транспортом в регионе, а также поставит цифровую платформу RITM³, предназначенную для анализа, планирования и управления транспортными процессами на уровне субъекта РФ. Завершить этот этап планируется до середины декабря 2025 года.

Вторая стадия проекта будет посвящена разработке самой системы: сбору, хранению, обработке и визуализации данных в соответствии с техническим заданием. Этот блок работ должен быть выполнен к 30 июня 2026 года. Цифровой двойник будет построен на базе шести функциональных модулей, включая геоинформационную систему, инструменты транспортного планирования, моделирования и прогнозирования, модуль управления дорожными работами и подсистему контроля движения общественного транспорта. Дополнительно специалисты актуализируют транспортную макромодель Ленинградской области с учётом перспективного развития региона.

Работа над цифровизацией транспортной сети в Ленобласти ведётся уже несколько лет. Так, в 2023 году были оцифрованы все маршруты общественного транспорта – от муниципальных до межрегиональных, а также проведён мониторинг движения и качества перевозок. В ходе транспортной реформы 2024 года по аналогии с московской моделью был создан цифровой двойник маршрутной сети, а автобусы оснастили системами видеонаблюдения и датчиками пассажиропотока. В 2025 году регион также внедрил веб-сервис, позволяющий в режиме онлайн отслеживать движение общественного транспорта.