Учитываем время.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" (Александр Кушнер). А ещё творят...
Чтобы писателю успешно продвигать себя и свое творчество, ему нужно учитывать время, в которое он живет и творит, поскольку каждое время имеет свою специфику. Так, в Советском Союзе достаточно было вступить в Союз писателей России, чтобы стать публикуемым автором, так как изд-ва работали только с членами писательского Союза, членство в котором уже являлось гарантией знака качества, то есть гарантировало, что автор является профессионалом, поскольку признан профессиональным сообществом. О прибыли изд-в речь не шла – все субсидировало государство.
До сих пор многие авторы, особенно те, кто застал те благословенные времена, жаждут вступить в Союз писателей России в надежде получить какие-то возможности, и до сих пор они осаждают изд-ва в надежде увидеть свой труд напечатанным и получить гонорар. Вот только время сейчас другое – и это необходимо учитывать.
Во-первых, членство в Союзе писателей не дает гарантии, что автора будут печатать. Надо ли в таком случае вступать в Союз? Не помешало бы, поскольку членство в Союзе – это по-прежнему признание профессионального сообщества и знак качества, по крайней мере для читателей, особенно старшей возрастной категории.
Во-вторых, изд-ва печатают «с улицы» за редчайшим исключением, если автору повезет попасть в серии. На самом деле надо посмотреть правде в глаза и признать, что связь автора и изд-ва на сегодняшний день нарушена. Изд-ва – сами по себе. Авторы – сами по себе.
Изд-ва сейчас – это коммерческие структуры, главная цель которых – получить прибыль. Для того, чтобы получить прибыль, в изд-вах работают маркетинговые службы, которые изучают рынок, потребности потребителей, то есть читателей и на основе полученной информации разрабатывают серии, которые будут иметь коммерческий успех. Чтобы выпустить книгу в серии, они не будут перелапачивать тонны самотёка, а создадут такой продукт, какой им надо, самостоятельно.
Если ваша задача – не подстраиваться под серии, не стать «литературным негром», а, сохраняя свободу творчества, писать о том, что вам интересно, тогда мои советы по продвижению - для вас.
Вы можете задать закономерный вопрос – а можно вообще ли заработать литературным творчеством, будучи независимым автором? Ответ – да. Но надо знать инструменты продвижения, базовые инструменты маркетинга, а также иметь усидчивость и волю к победе. Нахрапом тут победу не возьмешь. Должна быть стратегия, система и, конечно, самодисциплина.
Начнем, вернее, продолжим, разбираться с нашим временем, его особенностями, которые надо учитывать, чтобы стать успешным.
Эра ценностей и интернет-маркетинг
Мы живем, если использовать маркетинговые термины, в «эру ценностей» и «эру отношений», когда наш читатель – не безликая масса, а личности, где каждый имеет свою систему ценностей, поэтому ищет автора, который отвечает его запросам.
Эта новая эра маркетинга появилась вместе с интернетом, когда автору уже не обязательно обивать пороги изд-в в надежде, что его напечатают, он может найти своего читателя в глобальной сети.
Эта новая эра – интернет-маркетинг, включающая такие инструменты как
- - поисковый
- - скрытый
- - партизанский
- - вирусный
- - маркетинг в социальных сетях
- - партнерский маркетинг как онлайн, так и офлайн.
Для того, чтобы интернет-маркетинг принес результат, необходим подготовительный период, который заключается в том, чтобы проанализировать:
- - себя как автора и свое творчество
- - конкурентов, то есть других своих коллег-писателей
- - свою Целевую Аудиторию, то есть своего читателя.
И только после этого переходить к стратегии и тактики продвижения.
Стратегия и тактика продвижения
Определите свою точку А.
Где вы находитесь в настоящий момент? Введите свои имя/фамилию в поисковую строку браузера и посмотрите, много ли о вас информации в интернете? Ваша задача – сделать так, чтобы в глобальной сети вас было много.
Посмотрели?
Теперь узнайте, много ли человек ищут вас и ваши книги? Чтобы узнать это, войдите в сервис Яндекса Вордстат (для этого у вас должна быть почта на Яндексе) - он бесплатный - и в поисковой строке вбейте свое имя/фамилию. Сколько человек искало вас в течение месяца? По каким регионам? А ваши произведения? А вообще сколько человек ищут фантастику, если вы фантаст, женские романы, если вы пишете на женские темы, детективы, если вы – автор детективов?
Определите для себя и точку Б – куда идете, чего хотите добиться и за какое время?
Шаг 1.
Вы!
- · Кто вы?
- · О чем вы пишете?
- · Какие ценности, идеи вы хотите донести?
- · Для кого?
- · В чем ваша миссия?
Например, я – концептуальный автор, для которого главное – донести до читателя некую идею, которую я считаю важной и стремлюсь распространить ее посредством своих произведений. Мне не важно, какими художественными приемами пользоваться – чтобы раскрыть идею, я могу использовать жанр фантастики или фэнтези, уйти в детектив или женскую прозу.
Поскольку идеи меня могут вдохновить разные, я пишу на разные темы.
У меня есть роман о сектах - «В поисках рая», где я рассматриваю, до какой черты можно дойти, если использовать ритуалы, оккультные практики и пр., в стремлении любой ценой реализовать свои желания? К чему это может привести? И какую цену придется заплатить?
Роман «Черный PR» о журналистах, которые ради сенсации и денег готовы пойти по головам, ломая судьбы и жизни…
Роман «Оппозиционер в театре абсурда» - о политиках, которые в погоне за рейтингами и теплыми местечками в парламенте цинично «дурят нашего брата». И им придется заплатить, вот только не деньгами…
Все свои произведения перечислять не буду. Суть вопроса ясна. Подумайте над этим, а я пока подготовлю продолжение.
Итак, продолжение следует...