Корейская музыка больше не для корейцев. Этот тренд начался около года назад, но сейчас о нем заявили в полный голос. Звездный южнокорейский кей-поп предал свою местную фан-базу.
Это не наши!
Все больше слушателей корейцев спрашивают: а какой смысл слушать именно кей-поп? Он давно не корейский, там полно английской лирики, короткие треки. Все как в америке, так почему не слушать Ариану Гранде ту же самую или Дуа Липу?
Как ни странно к-поп никогда не стоял выше на мировой арене. И одновременно никогда так не разочаровывал собственную страну, ну то есть слушателей.
Старые официальные фан-клубы бойзбендов подняли вопрос: не странно ли по-прежнему называть эти группы K-pop. Ведь корейского в их выступлениях теперь 5 процентов.
Фанаты испытывают острое чувство ностальгии, когда у них было что-то крутое и свое, чисто корейское. А иностранные фанаты учили корейский, чтобы поехать на настоящий концерт в Сеул.
Песни стали тоже короче, и это тоже иностранный тренд. Потому что в иностранных чартах лучше залетают более короткие треки, продюсеры заставляют группы выпускать альбомы с более короткими песнями.
Просто там рынок больше
Даже если группы преуспевают и получают отличные доходы на внутреннем рынке, это просто не сравнится с объемом прибыли, которую предлагают более крупные мировые рынки.
Stray Kids, BTS давно стали мировые продуктом. И это хорошо, мир узнал о корейском музыкальном движе, а благодаря ним K-pop обеспечил себе постоянное место в мировой поп-культуре.
У BTS есть шесть хитов No 1 в Billboard Hot 100. БлэкпинкРоуз номинант на Грэмми за «Арт». Последний мировой тур Stray Kids из 56 шоу в 35 регионах собрал 260 миллионов долларов.
Но по контрасту дома все очень не хорошо! Несмотря на международное признание Stray Kids постоянно критикуют, что они полностью отвернулись от корейских слушателей. Как нистранно, за разочарованием дома начинается и разочарование на мировой сцене.
Зачем слушать поющих и танцующих мальчиков на английском, когда у нас в Америке свои есть, только еще за культурный контекст шарят, а еще по внешности более разнообразны. А это означает, что охватывают более широкий круг поклонниц, а не только тех, кто любит корейский сладкий тип красоты.
Не так давно группам под ведущими агентствами было гарантировано попадание в чарт с каждым релизом. Но сегодня даже долгожданные синглы задерживаются в чартах всего на неделю или чаще на день, или вообще туда не попадают.
Дело в том, что раньше фанаты нередко продвигали свои любимые группы, часами слушая их именно на том же спотифай, чтобы повысить рейтинг. Но когда группы стали включать в треки то, что в тренде за рубежом, корейские фанаты стали уходить в более нишевых местных исполнителей. И огромный буст от «домашней поддержки» рассосался.
Что же, с такой популярностью растворение артистов в общем мировом тренде было неибежно. Сложно быть бизнес-проектом и оставаться уникальными. Но это была отличная эпоха, чтобы включить подростков в Корею. Быть может, им стоит обратить теперь внимание на дорамы по типу «Игра в кальмара», а то на рынке дорам тоже кризис излишней прилизанности и стерильности.
Подписывайтесь и комментируйте.