Найти в Дзене
Люди и технологии

Как Figma перевернула индустрию цифрового дизайна

Как Figma перевернула индустрию цифрового дизайна Figma это платформа, перевернувшая индустрию цифрового дизайна. Она была куплена Adobe за $20 млрд в 2022 году. В 2012 году это был стартап, который скептики называли «безумием» на фоне монополии Adobe. Как венчурные инвесторы предугадали, что облачный редактор с коллаборацией в реальном времени станет новым стандартом, и как их ставка принесла доходность в сотни раз? Как бывший студент бросил вызов Adobe. Основатель Figma Дилан Филд в 2012 году учился в Стэнфорде, где вместе с Эваном Уоллесом разработал прототип браузерного графического редактора. Их цель была вытеснить локальные инструменты вроде Photoshop и Sketch, сделав дизайн доступным для командной работы. Почему первые инвесторы поверили им. Боль дизайнеров. Обмен файлами по почте, несовместимость версий и отсутствие реального времени. Инновационная технология Figma использовала WebGL и C++ для рендеринга в браузере, что считалось невозможным. Бизнес-модель. Бесплатный доступ дл
Оглавление
Как Figma перевернула индустрию цифрового дизайна
Как Figma перевернула индустрию цифрового дизайна

Figma это платформа, перевернувшая индустрию цифрового дизайна. Она была куплена Adobe за $20 млрд в 2022 году. В 2012 году это был стартап, который скептики называли «безумием» на фоне монополии Adobe. Как венчурные инвесторы предугадали, что облачный редактор с коллаборацией в реальном времени станет новым стандартом, и как их ставка принесла доходность в сотни раз?

Как бывший студент бросил вызов Adobe.

Основатель Figma Дилан Филд в 2012 году учился в Стэнфорде, где вместе с Эваном Уоллесом разработал прототип браузерного графического редактора. Их цель была вытеснить локальные инструменты вроде Photoshop и Sketch, сделав дизайн доступным для командной работы.

Почему первые инвесторы поверили им.

Боль дизайнеров. Обмен файлами по почте, несовместимость версий и отсутствие реального времени. Инновационная технология Figma использовала WebGL и C++ для рендеринга в браузере, что считалось невозможным. Бизнес-модель. Бесплатный доступ для малых команд и платные функции для корпораций. Первые $4 млн в 2013 году в них вложили Index Ventures и Greylock Partners. Партнёр Index Ventures Дэнни Ример вспоминал: «Они обещали сделать дизайн демократичным. Мы поверили в их одержимость деталями».

Как Figma перевернула рынок.

К 2016 году Figma запустила бета-версию, которая покорила дизайнеров. Коллаборация в реальном времени и возможность работать вместе как в Google Docs. Облачные библиотеки компонентов. Единый источник правды для дизайн-систем. Интеграции с Slack, Jira, Zeplin. Figma стала «хабом» для разработчиков и менеджеров. К 2018 году аудитория Figma выросла до 1 млн пользователей, включая Uber, Microsoft и Airbnb. В раунде 2019 года Andreessen Horowitz и Sequoia вложили $50 млн, оценив компанию в $2 млрд.

Монетизация или как подписки и экосистема принесли $400 млн.

Figma доказала, что дизайн это не про софт, а про процессы. Figma Professional: $12/мес за расширенные функции. Figma Organization $45/пользователь для корпораций с аудитом и безопасностью. Figma Community, где есть маркетплейс шаблонов и плагинов с монетизацией для авторов. К 2022 году выручка достигла $400 млн, а количество активных команд превысило 4 млн.

Сделка века или как Adobe купила Figma за $20 млрд.

В сентябре 2022 года Adobe объявила о покупке Figma за $20 млрд. Это стало крупнейшей сделкой в истории SaaS. На это был ряд причин. Стратегическая угроза, когда Figma переманила 40% пользователей Adobe XD. Доступ к новым рынкам через Figma Community, FigJam онлайн-воркшопы и корпоративный сектор. Облачная трансформация. Adobe переходила от подписок на ПО к облачным сервисам.

Ранние инвесторы заработали.

Index Ventures ($4 млн превратились в $1.2 млрд). Greylock Partners ($2 млн превратились в $600 млн). Andreessen Horowitz ($50 млн превратились в $1.5 млрд).

Риски, которые инвесторы преодолели.

Скепсис рынка. В 2015 году все говорили, что браузерный дизайн невозможен. Конкуренция с Sketch и Adobe XD, где Figma выиграла за счёт скорости, открытости и коллаборации. Регуляторные преграды. Сделка с Adobe до сих пор под угрозой из-за антимонопольных расследований. Несмотря на это, инвесторы уже получили выплаты через вторичные сделки, а основатели остались управлять Figma.

Уроки для венчурных инвесторов.

Ставка на невозможное. Figma бросила вызов индустриальным гигантам через технологические инновации. Продукт как движение. Сообщество дизайнеров стало главным драйвером роста. Экосистема важнее функционала. Плагины и шаблоны превратили Figma в платформу, а не инструмент.

Figma это история о том, как венчурные инвесторы разглядели в облачном редакторе силу, способную переписать правила целой индустрии. Их успех доказал, что даже монополии можно победить, если создать продукт, который люди полюбят. Сегодня Figma не просто софт, а язык, на котором говорят дизайнеры, разработчики и компании по всему миру.

«Мы хотели сделать дизайн доступным для всех. Теперь это реальность» (с) Дилан Филд, CEO Figma.