Найти в Дзене
Литература - просто

Что даёт основание отнести стихотворение Г. Аполлинера «В небе моём, как на синем поле» к философской лирике?

Сочинение написано по изменённым критериям 2025 года. Ответ Данное стихотворение Г. Аполлинера можно отнести к философской лирике, потому что оно содержит её характерные черты: грустную тональность, образы природы, которые наталкивают лирического героя на размышления о жизни, и риторический вопрос, которым завершается последняя строфа. (утверждение) Лирический герой, размышляя о жизни, с тоской понимает, что он больше не верит в то, что его мечты когда-либо осуществятся. (аргумент 1) Он считает, что его «грёзы» — это всего лишь «сны», которые не свершатся «никогда». Неслучайно у него и «осыпаются грёзы», и звезда «гаснет», т.е. в его душе нет веры в светлое будущее. (пример 1) Чтобы подчеркнуть, что герой не может найти в этом мире гармонию, автор вводит в стихотворение образы природы: иву и розу. Лирический герой, наблюдая за окружающим миром, подвергает сомнению всё, что видит вокруг себя. (аргумент 2) Именно поэтому он произносит: «Не каждая ива — плакучая ива, / Не у каждой розы ро
Оглавление

Сочинение написано по изменённым критериям 2025 года.

Ответ

Данное стихотворение Г. Аполлинера можно отнести к философской лирике, потому что оно содержит её характерные черты: грустную тональность, образы природы, которые наталкивают лирического героя на размышления о жизни, и риторический вопрос, которым завершается последняя строфа. (утверждение)

Лирический герой, размышляя о жизни, с тоской понимает, что он больше не верит в то, что его мечты когда-либо осуществятся. (аргумент 1) Он считает, что его «грёзы» — это всего лишь «сны», которые не свершатся «никогда». Неслучайно у него и «осыпаются грёзы», и звезда «гаснет», т.е. в его душе нет веры в светлое будущее. (пример 1)

Чтобы подчеркнуть, что герой не может найти в этом мире гармонию, автор вводит в стихотворение образы природы: иву и розу. Лирический герой, наблюдая за окружающим миром, подвергает сомнению всё, что видит вокруг себя. (аргумент 2) Именно поэтому он произносит: «Не каждая ива — плакучая ива, / Не у каждой розы розовый цвет». (пример 2)

Задумываясь о бренности мирского бытия, герой не понимает, как ему жить дальше, ведь он больше не верит ни страсти, ни словам. (аргумент 3) Лирический герой убеждён в том, что все слова – это «ложь». Он понимает, что рано или поздно и «сердце отноет», и «глаза отплачут», но легче жить не станет («А с голого разума что возьмешь?») (пример 3)

Комментарий

1. В утверждении я подробно отвечаю на поставленный вопрос.

2. Далее я с помощью аргументов поясняю тезис, а после аргументов привожу конкретные примеры (они выделены курсивом).

3. В данном сочинении 3 примера, но достаточно будет и 2-х (просят привести не менее 2-х примеров).

Текст стихотворения

В небе моем, как на синем поле,
Осыпаются грезы, гаснет звезда.
Все мои грезы — сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива — плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Все, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмешь?

_____________________________________________
Если было полезно — поставь лайк. Мне будет очень приятно!
Ещё я веду ВК и телеграм-канал. Все ссылки есть в профиле. Буду рада тебя там видеть!