Найти в Дзене

Судя по соцсетям, водители «Яндекс

Судя по соцсетям, водители «Яндекс. Такси» объявили общую забастовку на 15 декабря сразу в трех странах, где действует российский агрегатор — в России, Белоруссии и Казахстане. Главное требование — увеличить тарифы на перевозку, которые сегодня начинаются от 11 рублей за километр. Получится или нет? Дисклеймер: термином «автобусная бичевань» некоторые таксисты называют «бич-пассажиров», которые заказывают машины на невыгодные короткие поездки. Виктор Левин Чего хотят таксисты от «Яндекса» Замысел мероприятия заключается в одновременном прекращении работы и уходе с маршрутов, начиная с вечера 14 декабря, как минимум, на 24 часа. Организаторы надеются, что масштабное отсутствие сотрудников будет замечено не только искусственным интеллектом агрегатора, но и подтолкнет администрацию к переговорам. «Нагнуть Яшу» таксисты собираются методом итальянской забастовки: отказ от работы при формальном нахождении на рабочем месте. Водители определили три условия к платформе. Первое и самое важное

Судя по соцсетям, водители «Яндекс. Такси» объявили общую забастовку на 15 декабря сразу в трех странах, где действует российский агрегатор — в России, Белоруссии и Казахстане. Главное требование — увеличить тарифы на перевозку, которые сегодня начинаются от 11 рублей за километр. Получится или нет?

Дисклеймер: термином «автобусная бичевань» некоторые таксисты называют «бич-пассажиров», которые заказывают машины на невыгодные короткие поездки.

Виктор Левин

Чего хотят таксисты от «Яндекса»

Замысел мероприятия заключается в одновременном прекращении работы и уходе с маршрутов, начиная с вечера 14 декабря, как минимум, на 24 часа. Организаторы надеются, что масштабное отсутствие сотрудников будет замечено не только искусственным интеллектом агрегатора, но и подтолкнет администрацию к переговорам. «Нагнуть Яшу» таксисты собираются методом итальянской забастовки: отказ от работы при формальном нахождении на рабочем месте.

Водители определили три условия к платформе. Первое и самое важное — уменьшение комиссионного вознаграждения, размер которого меняется в зависимости от населенного пункта и области, или пересмотр программ привилегий, обеспечивающих скидку на данную комиссию. Водители заявляют, что текущие отчисления делают многие заказы невыгодными.

Второй аспект — предоставление информации о конечном пункте («пункте Б») без взимания дополнительной платы (сегодня это 4 процента). В настоящее время водители часто должны оплачивать данную возможность, чтобы видеть конечный адрес поездки. Устроители считают эту систему несправедливой.

Третье требование направлено на решение вопроса с изначально невыгодными заказами — увеличение минимальной цены поездки. «Чтобы исключить поездки по 79 рублей и им подобные», — объясняют инициаторы акции.

«Очнитесь! Вы ездите через весь город за 300 рублей, это не нормально. Это такси, а не бичевоз. Хочешь доехать быстро — плати деньги, а не те слезы, за которые вас везут. Цены на бензин и запчасти видели? Вас это не интересует? А меня не интересует вас, бомжей, возить за 300 рублей. Типичная автобусная бичевань, не уважающая людей и их труд», — пишет таксист Павел И. из Брянска.

Подготовка к забастовке сопровождается душераздирающими роликами в соцсетях и видеосервисах, в которых обыгрывается одна и та же ситуация: цены на автомобили, их аренду, запчасти, бензин, штрафы, страховки и поборы растут с гаком в 30-40 процентов в год, а тарифы будто бы не меняется аж с 2008 года! Плачущие мужики проводят за баранкой по 14-16 часов шесть-семь дней в неделю, а зарабатывают в лучшем случае тысячу рублей в день. А у них — семьи, дети, ипотеки и кредиты…

Между тем статистика доходов таксистов демонстрирует совсем иные цифры, нежели тысячу рублей за смену, или 25 тысяч за месяц.

Разумеется, как и во всякой профессии среди таксистов есть и свои стахановцы, получающие до 500 тысяч рублей в месяц, и свои лузеры, едва дотягивающие до 50 тысяч.

Для сравнения: по данным Росстата, средняя зарплата в России до вычета налогов (13 процентов) составила 96,2 тысячи рублей в месяц. Из чего следует, что таксисты в целом получают на 30 процентов больше, чем обычные россияне.

— В такси я работаю восемь лет, еще недавно, до отключения интернета, зарабатывал в месяц до 200 тысяч рублей (10 — 11 тысяч в день «грязными»), сейчас выходит 130 — 140 тысяч (7 — 8 тысяч ежедневно). Кто-то из клиентов пожаловался на цены, которые «Яндекс. Такси» задрал за свои поездки, в прокуратуру. Там провели проверку, и агрегатор опустил цены, но сделал их ниже, чем были. Прокатиться в Новую Усмань за 600 рублей — это тебе как? Раньше это минимум 800 стоило, а то и больше. — жалуется водитель из Воронежа, ничуть не стесняясь того, что средняя зарплата в городе в 2025 году составила 72 960 рублей — вдвое меньше, чем доход таксиста.\новые известия\