Найти в Дзене
Записки репетитора

Десять любых слов о зиме – как дети понимают задание

Это пятиклассница, о которой шла речь в утренней статье. Занимается она с моей сестрой, Ведьмой Анафемовной. А та практикует такой вид работы: если до конца урока осталось чуть-чуть времени, она просит написать небольшое количество слов или словосочетаний на какую-либо тему. В частности, она попросила девочку написать о зиме. Все, что придет в голову. Все, что с зимой связано: белый, снеговик, не хожу в школу... То есть она вообще не ограничивает особо. Девочка предъявляет вот. То ли она рассказ попыталась составить на тему: что я делаю зимой, то ли набор предложений, где обязательно есть слово «зима» (может, она так задание поняла: не все, что связано, а чтобы была «зима»). Ведьма Анафемовна пытается выяснить, а девочка смотрит пустым взглядом и отвечает классическое: «Анезнай». А тут и занятие закончилось. И у девочки сразу взгляд оживился: – Я перед уроком около вас начала снеговика делать, сейчас пойду и доделаю. Ведьма Анафемовна ей (не менее радостно и оживленно): – И прекрасно

Это пятиклассница, о которой шла речь в утренней статье.

Занимается она с моей сестрой, Ведьмой Анафемовной. А та практикует такой вид работы: если до конца урока осталось чуть-чуть времени, она просит написать небольшое количество слов или словосочетаний на какую-либо тему.

В частности, она попросила девочку написать о зиме. Все, что придет в голову. Все, что с зимой связано: белый, снеговик, не хожу в школу... То есть она вообще не ограничивает особо.

Девочка предъявляет вот.

То ли она рассказ попыталась составить на тему: что я делаю зимой, то ли набор предложений, где обязательно есть слово «зима» (может, она так задание поняла: не все, что связано, а чтобы была «зима»).

Ведьма Анафемовна пытается выяснить, а девочка смотрит пустым взглядом и отвечает классическое: «Анезнай».

А тут и занятие закончилось. И у девочки сразу взгляд оживился:

– Я перед уроком около вас начала снеговика делать, сейчас пойду и доделаю.

-2

Ведьма Анафемовна ей (не менее радостно и оживленно):

– И прекрасно! Я видела, как вы его начали строить, у вас очень хорошо получается. Удачи.

И мне потом говорит:

– Да понятно же, что ей снеговик интереснее, чем я со своими словами. Пусть себе строит, хоть развеется после урока.

И она права.

Как вы считаете?