Раньше наш гость ездил на VW Touareg. Что заставило пересесть в менее практичный и не статусный Opel Mokka, чем хорош и чем плох оказался компактный кроссовер Opel – в рассказе владельца:
– Пока я не вышел на пенсию, Touareg меня устраивал полностью. Трехлитровый дизель, полный привод – что еще требуется, чтобы ездить куда надо и где захочется? Случались, конечно, проблемы, но, хотя некоторые из них были недешевыми в устранении, финансы позволяли относиться к этому делу спокойно, можно сказать, по-философски.
Но вот я стал пенсионером, а пенсия, если кто не знает, это такая штука, когда сразу изменяется все и в первую очередь материальное положение. Выяснилось, что «удовольствие» оплачивать 100 км поездок по городу на Touareg 15 литрами солярки и десятью – по трассе стало для меня, мягко говоря, непозволительной роскошью.
И это при том, что вместе с выходом на пенсию пропала необходимость много ездить. Кроме как к себе на дачу, больше и некуда. Решил, что от Touareg надо избавляться – не нужен он мне. И избавился, но перед этим начал присматриваться, что же взять взамен.
Исходил из того, что у маленькой машины и расход топлива должен быть маленьким. На Mokka обратил внимание именно потому, что она небольшая. Еще понравилось, что это внедорожник. Что у него может быть не полный привод, а только передний, даже порадовало. Главное – дорожный просвет что надо.
А нет полного привода, значит, опять-таки, расход топлива должен быть меньше. Если на то пошло, то и в Touareg полный привод мне особо не был нужен. Не рыбак, не охотник, за грибами я не ездил. Зачем, если лес рядом с дачей: вышел за дачный забор – и вот он.
До дачи еду только по асфальту – сначала по трассе, затем съезд на второстепенную дорогу, но поскольку рядом деревня, за дорогой следят, чтобы автолавка, школьный автобус или скорая помощь могли спокойно проехать. Если что-то предстояло преодолевать, так только глубокий снег возле моего участка, где, понятно, дорожники не бывают.
Почитал, что пишут о Mokka в интернете, и ничего, что от автомобиля отвернуло бы, не нашел. Не лучше, но и не хуже, чем многие другие похожие модели.
Больше всего интересовало, чтобы не ржавел, а также надежность. Кузов, если судить по информации из интернета, оцинкованный. Сборка в Калининграде, но из комплектующих, которые ставились на европейских заводах Opel, поэтому с надежностью все должно быть неплохо.
Подумал: зачем искать что-то другое, ведь от добра добра не ищут. Лучше поищу Mokka в хорошем техническом состоянии. Нашел этот автомобиль.
Он 2013 года выпуска. Это был наилучший вариант из того, что попадалось раньше. На тот момент машине было чуть больше 10 лет. Следов кузовного ремонта и коррозии не обнаружил. По технике все устроило. По сути, мне предстояло только заменить масло и фильтры, а также поменять тормозные колодки. Цена приемлемая – купил.
Двигатель бензиновый 1.8. В линейке есть еще мотор 1.4 с такой же мощностью в 140 л.с., но он с турбонаддувом. Его я не хотел, а 1.8 – атмосферный двигатель. По отзывам это хороший мотор, надежный и неприхотливый. В интернете говорят, что он способен отходить 500 тысяч км без капремонта.
Расход топлива, который для меня теперь главный показатель, по бортовому компьютеру в среднем 7,8 литра на 100 км. Три четверти, если не больше – трассовая езда, остальное – город и окрестности, где едешь на пониженных передачах.
Хотя у меня большой водительский стаж, самостоятельно обслуживать авто не люблю. Смог бы, но не хочу. Думай после, куда отработку девать, не накосячил ли случайно и так далее. Есть специалисты, у них имеются навыки, нужный инструмент и все условия для работы, так что обращаюсь на СТО, благо, что, не в пример Touareg, обходится замена масла, фильтров и попутная диагностика ходовой части в Mokka недорого. Больше 250 рублей за обслуживание не просили – терпимо.
Коробка передач механическая. Автомат не хотел принципиально. Он не такой надежный, как механика, машина с ним менее экономична. К тому же я в основном езжу по трассе, где плюсов автоматической коробки в удобстве управления нет. Опять-таки если застрянешь где, так уж лучше своим ходом выбираться из грязи или глубокого снега на механике, чем автомат гробить.
Автомобиль у меня третий год. Проехал я на нем 20 тысяч км. Кроме расходников, которые менялись сразу после покупки, позже пришлось заменить стойки переднего стабилизатора. Одна стойка обошлась в 14 рублей, за работу взяли 15.
И все – больше никаких проблем. Даже такой расходник, как аккумулятор, еще не менялся.
Главное условие было, чтобы кузов не ржавел. Пока надежды оправдались. На днище, в арках коррозии нет. В прошлом году на правой задней двери появилась царапина до грунта. Она не ржавеет.
Об удобстве для пользования могу сказать, что все зависит от потребностей конкретно взятого владельца. Возьмем, например, объем багажного отделения. В Mokka он, конечно, меньше, чем был у Touareg. Только ведь и в Touareg я никогда ничего габаритного не возил, хотя на дачу всегда что-то нужно доставить: то доски какие-то, то холодильник или еще что-то в этом роде.
Но у меня имеется прицеп «Зубренок», которому, кстати, 40 лет. Вот на нем все эти 40 лет что-то перевозится. Это удобней, прицеп не так жалко, как машину, в салоне которой теми же грузами можно обшивку повредить. Оставалось только приобрести прицепное устройство и установить его на Mokka, потому что изначально фаркопа у машины не было.
Вот прицепное и, наверное, комплект шин и есть самые существенные финансовые затраты, на которые пришлось пойти за период эксплуатации автомобиля.
Про пригодность этой машины для дальних путешествий ничего не скажу. Далеко никуда я на ней не ездил, только из Борисова в Минск и назад. Но если взять по ощущениям от таких поездок, то, на мой взгляд, можно смело ехать и дальше.
Сидеть за рулем комфортно даже мне с ростом 170 и больной от возраста спиной. Сиденья удобные, насколько я знаю, американские, потому что Opel – филиал General Motors, а Mokka повторяет какие-то их модели. А я место водителя еще слегка модернизировал подставкой под спину, так что теперь все хорошо.
С посадкой в машину и высадкой из нее никаких проблем не испытываю, хотя она выше обычных легковушек. Наверное, в моем возрасте выбраться из низкой легковушки трудней, чем из этого автомобиля.
На ходу машина не мягкая, но и не жесткая. В салоне она не шумная, но и я давно не гоняю так, чтобы мотор ревел. Из-за того, что сейчас езжу мало, шины второй год стоят зимние круглогодично, а летний комплект лежит в гараже. Это не запрещено, а мне зачем дважды в год колеса перебрасывать и каждый раз за это по 100 рублей платить. Так вот даже на зимней резине шума в салоне практически не слышно.
Салон аккуратный, отделочные материалы, понятно, не премиальные – класс у автомобиля не тот, но вполне качественные.
Для езды в темное время суток свет хороший. Бывает, конечно, и лучше, но мне и этого достаточно. Ставить в оптику что-то дополнительное и непредусмотренное заводом-изготовителем, как сейчас многие делают, не приветствую. Оно же слепит. Для водителя моего возраста главное – никому не мешать. Обозначь себя на дороге, в левую полосу не лезь, никого не слепи – и все будет хорошо.
На бездорожье, как говорил, автомобиль практически не бывает. Где его преимущества в дорожном просвете перед обычными легковушками для меня ощутимы, так только в городе. На машине можно спокойно подъезжать к большинству бордюров за исключением самых высоких. И большой плюс, что небольшие размеры позволяют без особого труда маневрировать и парковаться в тесных двориках.
За богатой комплектацией никогда не гнался. Для меня необходимый минимум – кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники. В Mokka это все есть, а что-то сверхъестественное мне не нужно. Сложнее обслуживание машины, дороже ремонт. Лишние «прибамбасы» – лишняя головная боль.
В общем, Mokka – хороший автомобиль для тех, кому просто не нужна более вместительная и практичная машина или материальное положение не позволяет купить что-то более дорогое по цене и в содержании. Но я собираюсь Mokka продать, хотя из вышесказанного следует, что она подходит мне по всем параметрам.
Все просто: вошел во вкус дачной жизни. Если раньше бывал на даче наездами, то сейчас на ней в основном и живу безвылазно. Пробил скважину 29 метров глубиной, так что вода у меня теперь круглогодично, а не сезонно, пока не отключат водонапорную башню, как было раньше. И вода качественная – в городе такой нет. Рядом деревня, куда ходит автолавка, так что в магазин за продуктами ездить не надо. А понадобиться в город выбраться, так это километр пешком до трассы, а там – маршрутка.
Вот и получается, что из тех 20 тысяч, которые я проехал на Mokka, больше половины были сделаны в первый год, когда я еще не перестроился на проживание на даче. Но если посмотреть, сколько я проехал в этом году, то можно подумать, что никуда не ездил вовсе. Тогда зачем мне машина?
]]>