Найти в Дзене
ABW

Мнение владельца Opel Mokka

Раньше наш гость ездил на VW Touareg. Что заставило пересесть в менее практичный и не статусный Opel Mokka, чем хорош и чем плох оказался компактный кроссовер Opel – в рассказе владельца: – Пока я не вышел на пенсию, Touareg меня устраивал полностью. Трехлитровый дизель, полный привод – что еще требуется, чтобы ездить куда надо и где захочется? Случались, конечно, проблемы, но, хотя некоторые из них были недешевыми в устранении, финансы позволяли относиться к этому делу спокойно, можно сказать, по-философски. Но вот я стал пенсионером, а пенсия, если кто не знает, это такая штука, когда сразу изменяется все и в первую очередь материальное положение. Выяснилось, что «удовольствие» оплачивать 100 км поездок по городу на Touareg 15 литрами солярки и десятью – по трассе стало для меня, мягко говоря, непозволительной роскошью. И это при том, что вместе с выходом на пенсию пропала необходимость много ездить. Кроме как к себе на дачу, больше и некуда. Решил, что от Touareg надо избавляться –

Раньше наш гость ездил на VW Touareg. Что заставило пересесть в менее практичный и не статусный Opel Mokka, чем хорош и чем плох оказался компактный кроссовер Opel – в рассказе владельца:

– Пока я не вышел на пенсию, Touareg меня устраивал полностью. Трехлитровый дизель, полный привод – что еще требуется, чтобы ездить куда надо и где захочется? Случались, конечно, проблемы, но, хотя некоторые из них были недешевыми в устранении, финансы позволяли относиться к этому делу спокойно, можно сказать, по-философски.

Но вот я стал пенсионером, а пенсия, если кто не знает, это такая штука, когда сразу изменяется все и в первую очередь материальное положение. Выяснилось, что «удовольствие» оплачивать 100 км поездок по городу на Touareg 15 литрами солярки и десятью – по трассе стало для меня, мягко говоря, непозволительной роскошью.

И это при том, что вместе с выходом на пенсию пропала необходимость много ездить. Кроме как к себе на дачу, больше и некуда. Решил, что от Touareg надо избавляться – не нужен он мне. И избавился, но перед этим начал присматриваться, что же взять взамен.

-2

Исходил из того, что у маленькой машины и расход топлива должен быть маленьким. На Mokka обратил внимание именно потому, что она небольшая. Еще понравилось, что это внедорожник. Что у него может быть не полный привод, а только передний, даже порадовало. Главное – дорожный просвет что надо.

-3

А нет полного привода, значит, опять-таки, расход топлива должен быть меньше. Если на то пошло, то и в Touareg полный привод мне особо не был нужен. Не рыбак, не охотник, за грибами я не ездил. Зачем, если лес рядом с дачей: вышел за дачный забор – и вот он.

До дачи еду только по асфальту – сначала по трассе, затем съезд на второстепенную дорогу, но поскольку рядом деревня, за дорогой следят, чтобы автолавка, школьный автобус или скорая помощь могли спокойно проехать. Если что-то предстояло преодолевать, так только глубокий снег возле моего участка, где, понятно, дорожники не бывают.

Почитал, что пишут о Mokka в интернете, и ничего, что от автомобиля отвернуло бы, не нашел. Не лучше, но и не хуже, чем многие другие похожие модели.

-4

Больше всего интересовало, чтобы не ржавел, а также надежность. Кузов, если судить по информации из интернета, оцинкованный. Сборка в Калининграде, но из комплектующих, которые ставились на европейских заводах Opel, поэтому с надежностью все должно быть неплохо.

Подумал: зачем искать что-то другое, ведь от добра добра не ищут. Лучше поищу Mokka в хорошем техническом состоянии. Нашел этот автомобиль.

-5

Он 2013 года выпуска. Это был наилучший вариант из того, что попадалось раньше. На тот момент машине было чуть больше 10 лет. Следов кузовного ремонта и коррозии не обнаружил. По технике все устроило. По сути, мне предстояло только заменить масло и фильтры, а также поменять тормозные колодки. Цена приемлемая – купил.

-6

Двигатель бензиновый 1.8. В линейке есть еще мотор 1.4 с такой же мощностью в 140 л.с., но он с турбонаддувом. Его я не хотел, а 1.8 – атмосферный двигатель. По отзывам это хороший мотор, надежный и неприхотливый. В интернете говорят, что он способен отходить 500 тысяч км без капремонта.

-7

Расход топлива, который для меня теперь главный показатель, по бортовому компьютеру в среднем 7,8 литра на 100 км. Три четверти, если не больше – трассовая езда, остальное – город и окрестности, где едешь на пониженных передачах.

-8

Хотя у меня большой водительский стаж, самостоятельно обслуживать авто не люблю. Смог бы, но не хочу. Думай после, куда отработку девать, не накосячил ли случайно и так далее. Есть специалисты, у них имеются навыки, нужный инструмент и все условия для работы, так что обращаюсь на СТО, благо, что, не в пример Touareg, обходится замена масла, фильтров и попутная диагностика ходовой части в Mokka недорого. Больше 250 рублей за обслуживание не просили – терпимо.

-9

Коробка передач механическая. Автомат не хотел принципиально. Он не такой надежный, как механика, машина с ним менее экономична. К тому же я в основном езжу по трассе, где плюсов автоматической коробки в удобстве управления нет. Опять-таки если застрянешь где, так уж лучше своим ходом выбираться из грязи или глубокого снега на механике, чем автомат гробить.

-10

Автомобиль у меня третий год. Проехал я на нем 20 тысяч км. Кроме расходников, которые менялись сразу после покупки, позже пришлось заменить стойки переднего стабилизатора. Одна стойка обошлась в 14 рублей, за работу взяли 15.

-11

И все – больше никаких проблем. Даже такой расходник, как аккумулятор, еще не менялся.

-12

Главное условие было, чтобы кузов не ржавел. Пока надежды оправдались. На днище, в арках коррозии нет. В прошлом году на правой задней двери появилась царапина до грунта. Она не ржавеет.

-13

Об удобстве для пользования могу сказать, что все зависит от потребностей конкретно взятого владельца. Возьмем, например, объем багажного отделения. В Mokka он, конечно, меньше, чем был у Touareg. Только ведь и в Touareg я никогда ничего габаритного не возил, хотя на дачу всегда что-то нужно доставить: то доски какие-то, то холодильник или еще что-то в этом роде.

Но у меня имеется прицеп «Зубренок», которому, кстати, 40 лет. Вот на нем все эти 40 лет что-то перевозится. Это удобней, прицеп не так жалко, как машину, в салоне которой теми же грузами можно обшивку повредить. Оставалось только приобрести прицепное устройство и установить его на Mokka, потому что изначально фаркопа у машины не было.

Вот прицепное и, наверное, комплект шин и есть самые существенные финансовые затраты, на которые пришлось пойти за период эксплуатации автомобиля.

Про пригодность этой машины для дальних путешествий ничего не скажу. Далеко никуда я на ней не ездил, только из Борисова в Минск и назад. Но если взять по ощущениям от таких поездок, то, на мой взгляд, можно смело ехать и дальше.

-14

Сидеть за рулем комфортно даже мне с ростом 170 и больной от возраста спиной. Сиденья удобные, насколько я знаю, американские, потому что Opel – филиал General Motors, а Mokka повторяет какие-то их модели. А я место водителя еще слегка модернизировал подставкой под спину, так что теперь все хорошо.

С посадкой в машину и высадкой из нее никаких проблем не испытываю, хотя она выше обычных легковушек. Наверное, в моем возрасте выбраться из низкой легковушки трудней, чем из этого автомобиля.

-15

На ходу машина не мягкая, но и не жесткая. В салоне она не шумная, но и я давно не гоняю так, чтобы мотор ревел. Из-за того, что сейчас езжу мало, шины второй год стоят зимние круглогодично, а летний комплект лежит в гараже. Это не запрещено, а мне зачем дважды в год колеса перебрасывать и каждый раз за это по 100 рублей платить. Так вот даже на зимней резине шума в салоне практически не слышно.

Салон аккуратный, отделочные материалы, понятно, не премиальные – класс у автомобиля не тот, но вполне качественные.

-16

Для езды в темное время суток свет хороший. Бывает, конечно, и лучше, но мне и этого достаточно. Ставить в оптику что-то дополнительное и непредусмотренное заводом-изготовителем, как сейчас многие делают, не приветствую. Оно же слепит. Для водителя моего возраста главное – никому не мешать. Обозначь себя на дороге, в левую полосу не лезь, никого не слепи – и все будет хорошо.

-17

На бездорожье, как говорил, автомобиль практически не бывает. Где его преимущества в дорожном просвете перед обычными легковушками для меня ощутимы, так только в городе. На машине можно спокойно подъезжать к большинству бордюров за исключением самых высоких. И большой плюс, что небольшие размеры позволяют без особого труда маневрировать и парковаться в тесных двориках.

-18

За богатой комплектацией никогда не гнался. Для меня необходимый минимум – кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники. В Mokka это все есть, а что-то сверхъестественное мне не нужно. Сложнее обслуживание машины, дороже ремонт. Лишние «прибамбасы» – лишняя головная боль.

-19

В общем, Mokka – хороший автомобиль для тех, кому просто не нужна более вместительная и практичная машина или материальное положение не позволяет купить что-то более дорогое по цене и в содержании. Но я собираюсь Mokka продать, хотя из вышесказанного следует, что она подходит мне по всем параметрам.

Все просто: вошел во вкус дачной жизни. Если раньше бывал на даче наездами, то сейчас на ней в основном и живу безвылазно. Пробил скважину 29 метров глубиной, так что вода у меня теперь круглогодично, а не сезонно, пока не отключат водонапорную башню, как было раньше. И вода качественная – в городе такой нет. Рядом деревня, куда ходит автолавка, так что в магазин за продуктами ездить не надо. А понадобиться в город выбраться, так это километр пешком до трассы, а там – маршрутка.

-20

Вот и получается, что из тех 20 тысяч, которые я проехал на Mokka, больше половины были сделаны в первый год, когда я еще не перестроился на проживание на даче. Но если посмотреть, сколько я проехал в этом году, то можно подумать, что никуда не ездил вовсе. Тогда зачем мне машина?

]]>