Найти в Дзене
Байки от лайки

Её величество. (31 часть).

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО. (31 ЧАСТЬ). Глава посёлка уже сто раз пожалел, что назначил Марго заведующей клубом. Она стрясла с него кругленькую сумму на краску, шпаклёвку, валики, кисточки, потом пришла за деньгами на канцелярию, следом на моющие. Когда Марго поймала его возле магазина и попросила денег на новую мебель и книги, глава замахал руками и запричитал–"Маргарита Дмитриевна, побойтесь Бога! Я вам и так выделил крупную сумму, а мне ещё мазут для котельной закупать, садик третий год просит починку забора и новый нагреватель, опять же у меня распоряжение главы района об установке пешеходного перехода возле школы. Не дам больше ничего и не просите!" Марго пустила в ход все своё обаяние, но старого прощелыгу улыбочками не возьмёшь. Пришлось ей уйти не солоно хлебавши. Она перебрала все книги в клубной библиотеке и поняла, что всё придётся выбросить, так как не осталось ни единой целой книжки, всё погрызли мыши. Кстати, с мышами тоже надо было что-то делать. Решив отложить вопрос с мышами и

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО. (31 ЧАСТЬ).

Глава посёлка уже сто раз пожалел, что назначил Марго заведующей клубом. Она стрясла с него кругленькую сумму на краску, шпаклёвку, валики, кисточки, потом пришла за деньгами на канцелярию, следом на моющие. Когда Марго поймала его возле магазина и попросила денег на новую мебель и книги, глава замахал руками и запричитал–"Маргарита Дмитриевна, побойтесь Бога! Я вам и так выделил крупную сумму, а мне ещё мазут для котельной закупать, садик третий год просит починку забора и новый нагреватель, опять же у меня распоряжение главы района об установке пешеходного перехода возле школы. Не дам больше ничего и не просите!"

Марго пустила в ход все своё обаяние, но старого прощелыгу улыбочками не возьмёшь. Пришлось ей уйти не солоно хлебавши. Она перебрала все книги в клубной библиотеке и поняла, что всё придётся выбросить, так как не осталось ни единой целой книжки, всё погрызли мыши. Кстати, с мышами тоже надо было что-то делать. Решив отложить вопрос с мышами и книгами на потом, Марго с раннего утра, до поздней ночи сдирала облупившуюся краску, испортила себе все руки и с отчаянием поняла, что одной ей не справиться. За ужином она поделилась тревогой с мамой. Александра Петровна сказала, что она хоть и старая галоша, но будет приходить в клуб, помогать дочери. Фаина возразила, сказала, что помогать будет она, а Александра Петровна пускай за детьми присматривает. Решили, что придут все.

На следующий день женщины переоделись в одежду которую не жалко потом выбросить и приступили к работе. Мимо промчались мальчишки на велосипедах. Через час они проехали обратно, остановились и спросили что здесь происходит. Узнав, что бесхозный клуб приобрёл хозяйку и что сейчас тут идёт ремонт, они укатили. Марго пожала плечами. Конечно у детей каникулы, кто станет терять заветные денёчки на работу.

Она ошиблась. Мальчишки вернулись в большем составе, притащив с собой инструменты. Старшие пацаны взялись чинить крыльцо, ребята помладше помогали обдирать краску. Пришла Тася с подружками и Андрюшей, принесли магнитофон и домашний квас. Марго повеселела. Значит клуб нужен детям и она не зря в это ввязалась.

В воскресенье пришли местные мужики с жёнами. Бабы не очень-то хотели работать под началом москвички. К жителям столицы тут отношение не очень хорошее. "Это они ещё не знают, что когда-то мы были богатыми и я тратила на маникюр денег больше, чем зарабатывает учительница в школе" –подумала Марго приветствуя жителей поселка. Конечно пришли не все. Ленка со своим выводком сидела за высоким забором. Её старшие дети очень хотели пойти к клубу, потусоваться среди сверстников, но мать загнала их в сараи, убирать за свиньями.

Марго не сразу нашла общий язык с местными. Они считали её зазнайкой, столичной штучкой. Она их считала безкультурными, хитрыми и слишком любопытными, сующими нос не в свои дела. Как всегда выручила Наташа. Она не только пришла сама, но и привела своего доктора. Вот уж в ком пропал дипломат. Шутками, липовым чаем, блинами и пирогами она расположила к себе , следом и к Марго с семейством, а доктора и так все знали и уважали.

Через полтора месяца клуб был отремонтирован. Даже работяги с её стройки поучаствовали в нём. Подлатали крышу (за отдельную плату разумеется).

Оставался открытым вопрос с книгами и мебелью. Борис Кириллович позвонил в городскую больницу, попросил выделить хотя бы несколько стульев или лавок. Ему привезли шесть венских стула со склада и две тумбочки, хотя он их не просил. Марго вздохнула–"Спасибо большое, Борис Кириллович. Хоть что-то."

Борис Кириллович поспрашивал у своей медсестры, педиатра, его медсестры, у санитарочки. По посёлку кинули клич и потянулся народ кто с табуреткой, кто со стулом, но это была такая ветхая мебель, что она не выдержала бы молодые, прыткие попы под собой.

В один из дней пришёл старый школьный завхоз, наслышанный о проблеме с мебелью в клубе и предложил пять парт и десять стульев из списанного фонда. "Мебель ещё крепкая, Маргарита Дмитриевна, берите. Трудовик их починил. Покрасите их и ещё сто лет простоят. Посёлкам почти ничего не выделяют. Спасибо нашему бывшему ученику, крупному фермеру из соседнего посёлка. Он нынче депутат, выбил нам новое оборудование через свои связи. Он же сам когда-то учился у нас, помнит, заботится о нас. А учёба начнётся, старшеклассники вам скамейки сделают на уроках труда. Вот я вам ещё коробку лампочек привёз и лопату. Берите, пригодится"–сказал он.

Марго поблагодарила завхоза. Ей сейчас всё нужно.

С книжками школа ей не смогла помочь. У самих дефицит. Марго обратилась к Лариске–" Слушай, подруга, если не сложно, обзвони книжные магазины. Может кто-то сможет предложить книги со скидкой или те которые немного с браком. Я всё куплю. Правда денег у меня теперь не так много, но я же не могу открывать клуб без читальни и ещё поспрашивай журналы".

Лариска обзвонила магазины, некоторые отдали классиков бесплатно, в рамках благотворительности, кое-что Лариска купила с хорошей скидкой и ещё она поставила у себя в ателье большую коробку с надписью "прочитал книгу–подари другому".

Потом она со смехом рассказывала, что в коробке находила эротические журналы, медицинский справочник по стоматологии , азбуку и прочую чепуху, но были там и приличные экземпляры. Кто-то принес и положил томики Блока, Ахматовой, сказки в шикарном переплёте с иллюстрациями картин русских художников и так далее. Всё это богатство Лариска привезла Марго, добавив от себя пять книг из личной библиотеки.

Марго съездила в город. На барахолке набрала книг, в текстильном магазине купила дешёвый ситец на занавески и самую дешёвую, залежалую тюль, уценённую до минимума. Фаина долго выбеливала её, полоскала в растворе зелёнки , чтобы придать свежести и ей это почти удалось. Женщины раскроили ситец, нашили штор на все окна. Борис Кириллович прибил низенькие карнизы и вышло даже мило, по-домашнему. Так же он пожертвовал свой магнитофон с кассетами. Марго пообещала себе выбить для клуба хотя бы бумбокс и дискошар.

Назначила дату открытия клуба на первый выходной августа. Сама нарисовала афишу и прикрепила на дверях клуба. Обходя своё детище она радовалась как ребёнок. Это всё она! Благодаря ей у жителей поселка снова будет место куда можно будет приходить почитать, дети будут бегать на кружки танца и вязальный кружок. Александра Петровна так оживилась , работая на благо клуба, что по окончанию ремонта не захотела уходить отсюда. "Ритка, чего же это я опять дома засяду? С соседями не общаюсь, сижу за забором как сыч. Я тоже хочу в клубе работать. Давай я полы мыть буду, что ли" –сказала мать.

Марго отвергла её идею мыть полы, но предложила ей вести вязальный кружок два раза в неделю. Александра Петровна согласилась с радостью.

Оставалась неделя до открытия, но кое-кто решил испортить праздник и оставить Марго без работы.

Продолжение следует...