Найти в Дзене

Современный маркетинг изобрели в Казани (и я не брежу

Современный маркетинг изобрели в Казани (и я не брежу). Или как мы покупаем не товары, а то, что они значат. Как я вам и обещал в прошлую субботу, мы начинаем погружение в семиотику. Науку, которая делает из маркетолога супермена, из ресторатора гения, из отельера мага. Если спросить хорошего маркетолога на кого он ориентируется, он ответит что-то вроде Огилви, Бернейс и кто-нибудь еще. А что если я вам скажу, что весь современный маркетинг и его философия корнями уходит в Казань? Вернее в казанский государственный императорский университет. Простой русский преподаватель Иван Александрович Бодуэн де Курене первым предположил: «Ребята, звук речи и то, как мы его воспринимаем в голове — это разные вещи». Он разделил физику и психику. Реальный мир и мир в нашей голове. И это — фундамент семиотики. Уже потом этот прицип подхватили остальные, идея докатилась до Америки и реклама стала такой, какой стала. И на кой нам это всё сегодня? Мы с вами друзья живем в мире галлюцинаций (абсолютное

Современный маркетинг изобрели в Казани (и я не брежу). Или как мы покупаем не товары, а то, что они значат.

Как я вам и обещал в прошлую субботу, мы начинаем погружение в семиотику. Науку, которая делает из маркетолога супермена, из ресторатора гения, из отельера мага.

Если спросить хорошего маркетолога на кого он ориентируется, он ответит что-то вроде Огилви, Бернейс и кто-нибудь еще. А что если я вам скажу, что весь современный маркетинг и его философия корнями уходит в Казань? Вернее в казанский государственный императорский университет. Простой русский преподаватель Иван Александрович Бодуэн де Курене первым предположил: «Ребята, звук речи и то, как мы его воспринимаем в голове — это разные вещи». Он разделил физику и психику. Реальный мир и мир в нашей голове. И это — фундамент семиотики. Уже потом этот прицип подхватили остальные, идея докатилась до Америки и реклама стала такой, какой стала.

И на кой нам это всё сегодня?

Мы с вами друзья живем в мире галлюцинаций (абсолютное большинство. Я в том числе), которыми управляем. Семиотика — это прямая инструкция к реальности. Как бы взлом матрицы или типа того.

Смотрите:

1. Товар — это совсем не товар. iPhone это совсем не телефон. Он в меньшей степени телефон. Это знак. Знак принадлежности к касте, знак дизайна, система распознавания «свой/чужой», чтобы пафосно класть его на стол в кафе на переговорах.

2. Реклама — это кодирование. Когда вы ставите в макет счастливую семью, вы не продаете ипотеку. Вы продаете знак безопасности и стабильности.

3. Потребление — это коммуникация. Мы одеваемся, едим и выбираем машины, чтобы послать сигналы другим людям.

Если вы не владеете семиотикой, вы работаете вслепую. А еще вам скорее всего достаточно просто что-то внушить через символы. Вы просто делаете красиво, или делаете дизайн по сеткам, потому что так сказали. Если вы владеете семиотикой — вы конструируете смыслы.

Бодуэн де Куртенэ первым понял, что за физической оболочкой скрывается система. Уже потом за ним были другие философы. Мы, современные маркетологи, делаем то же самое: берем физический объект и наделяем его нематериальной ценностью.

А в следующую субботу вас будет ждать мяско

Мы разберем двух гигантов: Фердинанда де Соссюра и Чарльза Сандерса Пирса. Я объясню, почему у одного знак двойной (как орех), а у другого — тройной (как треугольник), и как это знание поможет вам создать бренд, который люди будут читать именно так, как вы задумали, а не как получилось.

Увидимся в следующую субботу. Будем с вами учиться управлять реальностью.