Человек смотрел в даль и о чём-то думал.
-Ты правда знаешь будущее?
-Нет конечно, но я вижу тенденции развития ситуации.
-Ну а разве человек не сам строит свою судьбу?
-Если осознаёт, что происходит, то да, а если просто живёт в собственных заблуждениях или фантазиях, то нет.
-Что значит осознаёт?
-Ну вот представь, что человек ничего не знает о компьютере, но обнаружил что если тыкать на определённые кнопки, то на экране что-то происходит, возможно он вообразил, что управляет машиной, но это заблуждение. Управлять машиной можно если ты знаешь её устройство и исходя из этого знания совершаешь действия предполагая будущий результат. Осознание — это целостное представление о мире, о себе и о своём месте в этом мире.
-Ну расскажи, как устроен мир и какое место в нём занимаю я.
-Ты самонадеян, горделив и нагл. Это основные признаки человека, живущего в собственных иллюзиях по поводу мира, себя и всего что тебя окружает. Осознанный человек — это спокойный воин, который знает своих четверых врагов и все они находятся внутри сознания человека, а сам человек — это иллюзия идущего героя. Где ты существуешь и не существуешь одновременно, ты рождаешься и умираешь каждый день и путь твой предначертан и неотвратим. Где единственным способом не страдать это обрести себя и цель.
-Как это существуешь и не существуешь одновременно?
-Существует тело определённого веса и роста, телосложения и цвета волос, цветом глаз и тембра голоса, но славный парень с определённым именем, мягким характером и убеждённым пацифизмом, любящим женщин, существует только в сознании. В реальности то что называют человеком, думающее существо с социальными навыками, нет. Мы можем увидеть биологические тела, которые ведут себя определённым образом, по которому мы делаем выводы о внутренних качествах человека. Но то что мы называем человеком существует только в биологическом мозге, в нейросетях и не где снаружи. Человек — это роль героя, который живёт внутри сознания и отражается на поведении биологического тела снаружи.
-Это я роль героя играю, живя свою жизнь?
-Всё что знает твой герой было сказано ему его окружением, кто ты сказали твои родители, какой ты сказали тебе твои родители, друзья, знакомые, а если не сказали, то подтвердили твои догадки. Как правильно себя вести и как неправильно сказало тебе общество в виде учителей, начальников, президентов. Даже если ты не помнишь, как тебе что-то сказали, то это всё равно так. Твоего героя запрограммировало само пространство рождения, климат, темперамент родителей, культура привычек общества, религиозные верования. И вот существует герой с конкретными параметрами характера и физический мир с его физическими законами, а значит поведения героя — это функция его качеств и физики существования.
И что всё при всё предрешено?
Нет конечно. Вот на примере компьютерной игры, существует запрограммированное окружение, горы, дома, растительность, животные. И существует герой который выполняет миссию. Герой может прыгать, бегать, лежать и много чего ещё что программно внесено в возможности героя. Но если нет программной возможности летать, то это ограничивает возможность пройти игру по-другому и прийдётся бегать ножками. И какие бы ты не нажимал кнопки герой летать не будет, нет программы. В нашем же человеческом мире программа — это физические и социальные законы и структура психики, которая определяет общее направление жизни, коридор судьбы. Ты можешь идти ближе к одной стенке коридора или к другой, но выйти за пределы коридора нельзя, мешает программа.
-А кто эти четыре врага?
-Первый враг — это страх не выжить. Распознать его можно по тревожным мыслям о том где ты будешь жить, что будешь есть, как не замёрзнуть или наконец выспаться. Он является как страх смерти и живёт в психике тревожностью за будущее.
-И как его победить?
-Научиться навыкам и умениям справляться с холодом, голодом, усталостью. Стать уверенным в себе охотником, рыболовом, строителем, ну или хотя бы знать, как это делать. Сейчас в современном мире многое можно заменить умением зарабатывать деньги, но деньги порой рождают другие страхи, например, потерять их. А если ты попал в реальную передрягу, то деньги могут и не помочь выжить зимой в таёжном лесу, так что деньги тоже не всему голова.
-А кто второй?
-Второй враг — это страх боли, физической или психической. Он живёт в психике как беспокойство, что вдруг что ни будь произойдёт если я что-то сделаю. Ударю в ответ или просто скажу нет другу, не важно. Беспокоят последствия. Этот страх предстаёт ворохом голосов в голове и бесконечным умственным спором, который скрывает истину, что последствия зависят не от тебя, а от того как твой выбор воспримут другие. Справиться с ним просто, надо принять ответственность за последствия собственного выбора, а значит и исправлять или минимизировать возможный ущерб, если нужно надо будет самому.
-А как узнать, что выбор сделан правильно?
-Для этого и существует опыт жизни. Не пробуя и не ошибаясь нельзя научиться делать ошибок меньше. Ошибка — это не провал, это сигнал от мира что бы ты изменил свою программу действий, где каждый шаг делает тебя опытней, а значит лучше, чем ты был раньше. Но ответственность за свои ошибки надо нести, иначе они перестанут обучать и станут привычкой. Таких называют неудачниками, потому что они не хотят нести ответственности и привыкли к своим ошибкам списывая их на окружающих людей, правительство, страну или весь мир.
-А кто третий враг?
-У третьего есть имя и имя ему гордыня. Он проявляет себя как ощущение собственного ничтожества и заставляет привлечь к себе внимание, заслужить любовь, добиться уважения, а в максимуме почитания и преклонения. Он создаёт ощущение никчёмности и заставляет стремиться к оценке окружающими сравнивая тебя с другими. Это он заставляет красить волосы в невероятные цвета или делать тату на лице, он самим эпатажным поведением кричит: ОБРАТИТЕ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ! А если человек говорит, что никто его не заставляет красить волосы, а просто ему так захотелось, то человек просто не осознаёт своих бессознательных программ.
-А как с ним бороться?
-Сравнивать себя не с другими, а с собой вчерашним, постоянно учиться новому и дисциплинировать себя. Прислушиваться к чему лежит твоё сердце, ставить свои цели и идти к ним каждый день маленькими шагами. Человеку требуется внимание других, но не для собственной оценки, а для реализации крупных целей. Храм в одиночку не построишь, а заразив других людей своей идеей и верой в её реализацию много кто будет смотреть на тебя, и пойдёт за тобой. Так растёт самость, а не гордыня.
-Кто же ещё есть?
-Есть ещё один страх. Страх собственной немощи или просто позора. Он живёт в сознании как желание ощущения могущества, а получают его через управление другими людьми с помощью их страхов и хотений. Например, страха потери имущества или близкого человека, хотения получить наследство или вернуть любимую. Таких социальных страхов и хотений у людей уйма. И манипуляторы, и шарлатаны всех мастей думают, что они хитрецы из хитрецов, а на самом деле всю жизнь бегут от собственной немощи которая неизбежно приходит вместе со старостью тела. А тот, кто всю жизнь тренировал честность и избегал обмана, тот и на собственную немощь может смотреть честно и без позора, ибо тело храм духа и дух вечен.
Так тело умирает, герой становится историей, а дух созерцатель несёт знание в следующее рождение. Компьютер может состариться и сломаться, программа может измениться или обновиться, а программист, пользователь унесёт умение работать на машине с собой к следующей машине даже если там стоит другая программа.
Это ссылка на мою книгу, которую каждый может скачать бесплатно.
Скачивайте и читайте с удовольствием. https://disk.yandex.ru/i/uViVptXxG8WPig