Найти в Дзене
The Geek Wolf

Сказка о потерянном времени // вам совсем не обязательно смотреть три этих фильма

Новых картин выходит очень много, а времени … хм, времени, чтобы посмотреть их все явно не хватает. Но мы, люди, существа весьма любопытные, и потому иногда готовы даже пожертвовать драгоценными минутами сна ради того, чтобы увидеть очередной конструктор из готовых сюжетов, вторичных идей и стандартных фраз, который почему-то назвали «увлекательным блокбастером».  techradar.com кадр из «Разрушитель миров» И да, я понимаю, что все мы разные, а значит кому-то может понравиться картина, которая у меня лично вызвала отрицательные эмоциии. Однако в данном случае разговор пойдет не о, скажем, неудачном раскрытии характеров или приевшемся сюжете, но об абсолютно гладких и блестящих словно вулканическое стекло «культурных объектах», за поверхность которых трудно зацепиться взглядом. Что я имею в виду? Ну вот, к примеру, такой шедевр как Тролль 2 Вообще говоря, это должно было быть «комедия-ужастик-экшен» кино про одного из проснувшихся троллей, о существовании которых знают только избранные.
Оглавление

Новых картин выходит очень много, а времени … хм, времени, чтобы посмотреть их все явно не хватает. Но мы, люди, существа весьма любопытные, и потому иногда готовы даже пожертвовать драгоценными минутами сна ради того, чтобы увидеть очередной конструктор из готовых сюжетов, вторичных идей и стандартных фраз, который почему-то назвали «увлекательным блокбастером». 

techradar.com кадр из «Разрушитель миров»
techradar.com кадр из «Разрушитель миров»

И да, я понимаю, что все мы разные, а значит кому-то может понравиться картина, которая у меня лично вызвала отрицательные эмоциии. Однако в данном случае разговор пойдет не о, скажем, неудачном раскрытии характеров или приевшемся сюжете, но об абсолютно гладких и блестящих словно вулканическое стекло «культурных объектах», за поверхность которых трудно зацепиться взглядом.

Что я имею в виду? Ну вот, к примеру, такой шедевр как

Тролль 2

Вообще говоря, это должно было быть «комедия-ужастик-экшен» кино про одного из проснувшихся троллей, о существовании которых знают только избранные. Но норвежцам удалось невозможное, и они провалили решение задачи в трех жанрах из трех возможных. Так называемый «мегатролль» одновременно играет роль «мегагадзиллы» и «мегалодона из глубины». То есть такое вот скандинавское ноу-хау с подзаголовком «а чем мы хуже японцев?». 

techradar.com
techradar.com

Но не подумайте плохого. Под сюжет подведена история из древних книг про некого короля Олафа из норвежского города Тронхейм, который ополчился на троллей, в принципе без особых проблем уживавшихся с людьми, и в результате стал повинным в их практически поголовном истреблении. Да, суровые викинги не шутили и в порыве праведного гнева размолотили в камень множество древних созданий, каждое из которых было под 40-50 метров в высоту. И хотя прятались ребята отменно, и силы были соответсвующие росту, никто от старика Олафа и его армии не ушел. 

Конечно, у нас тут есть секретная государственная служба, которая в тайне от всех проводит эксперименты с единственным троллем, которого удалось найти на просторах Норвегии. Бедолага стоит примерно как егерь из фильма «Тихоокеанский рубеж», и спит. Одна из главных героинь «шедевра» немедленно лезет к троллю и «активирует» его. То есть вот «всем офисом» норвежцы долго пытались разбудить его от спячки, а девушка в секунду справилась с задачей, и так «удачно», что мифологическое чудовище весьма резво приобрело реальные черты, раздолбало научное учереждение, выбралось на свободу и по привычке отправилось в Осло. Навестить короля Олафа и сообщить ему, что он не прав. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. 

Далее в процессе развития сюжета герои фильма находят гробницу Олафа, выясняют, что того неправильно поняли и на самом то деле он хотел, чтобы тролли остались. Доблестная норвежская армия пытается остановить чудовище на пути в столицу, но терпит предсказуемое поражение, умудряясь стрелять в белый свет как в копеечку, промахиваться в неспешно бредущий «небоскреб» и под драматичную музыку терять вертолеты, которые зачем -то подлетают к троллю на расстояние взмаха его огромной конечности.  

Не знаю, что самое ужасное во всей этой истории. «Троль 2» почти не имеет своей индивидуальности и похож одновременно на все фильмы про монстров, а легкая «нотка» норвежской мифологии не помогает ему найти свое «лицо». CGI местами даже смешной, хотя вроде бы должен наводить если не ужас, то удивление на зрителей. Актеры играют не ахти даже учитывая тот факт, что это все же фильм в жанре экшен, а не пьеса Шекспира. Иными словами, ухватиться не за что. На мой взгляд, это одна из тех картин, про которые ироничное говорят «сказка о потерянном времени».

Разрушитель миров

Когда-то давно копии делались при помощи прозрачной бумаги, так называемой кальки. При попытке сделать копию с копии результат получался еле разборчивый, примерно такой, какой сейчас выходит, если принтер пытается распечатать страницу текста, но в его картридже уже практически нет чернил.

Фильм «Разрушитель миров» похож на такую вот «слепую» страницу, на которой вроде бы остался какой-то текст, но смысл его почти не улавливается. Начинается все со сцены, в которой некие солдаты, среди которых героиня Миллы Йовович, естественно, с мечами, пытаются защитить конвой с гражданскими от невидимых, а только слышимых монстров. Получается у солдат плохо. Вся эта сцена, как затем оказывается, является одной из историй, которые рассказывает своей дочери Вилла ее папа. Свирепые монстры убивают людей, а те, кого они просто укусили, превращаются в мутантов и также становятся угрозой для человечества. Короче говоря, те же зомби, только вид сбоку. 

techradar.com
techradar.com

Девочка Вилла и ее папа — главные герои повествования. Им удается добраться и спрятаться на уединенном острове, где нет ни монстров, ни людей. Папа учит Виллу сражаться. Выясняется, что монстры прибывают на Землю из другого измерения и победить их можно только тем же способом, что применял герой знаменитого когда-то сериала «Горец», приговаривая, что «остаться должен только один»

Несмотря на все рассказанные истории, окрепшая и научившаяся махать мечом Вилла тем не менее не удивляется тому, что на остове откуда-то появляется незнакомая девочка. В тайне от своего отца, Вилла поселяет девочку в своем личном убежище-пещере. Через некоторое время девочка что? … правильно! Превращается в монстра! И нападает на Виллу! Отец ценой собственной жизни ее спасает и приказывает бежать с острова на лодке. Но Вилла наконец-то вспоминает про рассказанные истории и разворачивается лицом к чудовищам, чтобы принять последний бой. И когда кажется, что драматичный финал уже близок, появляется «кавалерия» на лодках, ведомая бесстрашной Миллой Йовович и начинает поливать монстров из пулеметов.

Короче говоря, «Разрушитель» — это невероятно скучная каша, сваренная по рецепту когда-то прочитанных, увиденных или даже подсмотренных сюжетов режиссером Брэдом Андерсоном, в имени которого содержится намек на тот факт, что большая часть этой картины действительно может показаться зрителю настоящим «брэдом».

Грабитель с крыши 

Лучший в этой тройке, «Roofman» снят в совершенно другом жанре. К тому же в картине занят Ченнинг Татум, играющий военнослужащего и отца а троих детей, который никак не может найти свое место в гражданской жизни.

Главная проблема этого фильма в том, что его сюжет читается с гораздо большим интересом, чем смотрится местами просто до зубовного скрежета скучная картина. И кажется, что идея, положенная в основу, такая же фантастика, как и рассказ про монстров из другого измерения или спящих троллей. Однако это не так. Джеффри Манчестер, которого играет Татум, действительно существует. Он ограбил 40 ресторанов быстрого питания, залезая в них с крыши, из-за чего его и получил кличку Roofman, то есть «Кровельщик». Манчестера поймали и приговорили к 45 годам тюрьмы. После приговора от него ушла жена. Джефри довольно изобретательно сбежал из заключения и некоторое время успешно скрывался от полицейских буквально у них под носом.

techradar.com
techradar.com

В фильме герой Татума прячется в магазине игрушек и наблюдает за жизнью его персонала при помощи камер. Его никто не замечает, пока сбежавший заключенный не решает восстановить справедливость и начать «партизанскую войну» против злого и беспощадного начальника, которого убедительно играет Питер Динклейдж. В том числе Манчестер помогает и Ли (Кирстен Данст) — матери-одиночке, с которой затем его свяжет романтическая линия, приведшая к весьма драматичному финалу.

В целом это довольно симпатичная картина, жанр которой можно обозначить как драма - комедия. Экшеном тут и не пахнет, зато есть одинокие люди, которые находят друг друга в нетривиальных обстоятельствах. Их отношения построены на внезапно вспыхнувшем чувстве с обеих сторон и зловещем фундаменте лжи Манчестера, из-за которого зданию возникших отношений не суждено было просуществовать долго. Проблема только одна: картина не смотрится, неоправданно скучная и тягучая она на экране. У фильма слишком предсказуемое развитие сюжета и яркие, буквально полярные, одноплановые и противопоставленные друг другу характеры, между которыми не происходит никакой особенной интриги. Комедия с таким «набором» характеров вполне может веселить зрителей, но для настоящей драмы в «Грабителе с крыши», на мой взгляд, маловато места для маневра.

Что-то вроде вывода

Понятно, что выбор за зрителем. То есть каждый сам выбирает смотреть или не смотреть все упомянутые выше картины. На мой взгляд попробовать не уснуть в процессе можно разве что во время просмотра «Грабителя с крыши». Остальные два «шедевра» вызывают стойкое ощущение бесполезно потраченного времени, тонкими песчаными струйками утекающего сквозь пальцы зрителя.