Найти в Дзене
Наш друг Вилли

Как Европа готовится к войне с Россией и что за этим стоит

Как Европа готовится к войне с Россией и что за этим стоит? В разговоре с испаноязычной редакцией RT снова обсудили, стоит ли всерьез воспринимать милитаристкие заявления европейских политиков. Главная мысль — размышляя об этом, стоит разделять риторику и реальные действия. В первом случае многие заявления европейских политиков часто бросаются на ветер в угоду внутриполитическим целям. Такую риторику можно рассматривать как инструмент смещения повестки: нагнетание внешней угрозы помогает отвести внимание от противоречивых социально-политических и экономических решений. В то же время важно не упускать из внимания аспект лоббизма отдельных ведомств. Тот же Писториус, активо раздувая страх перед войной, создает политическое оправдание для увеличения оборонных расходов. Таким образом, милитаристская риторика европейских политиков часто отражает не столько реальную оценку риска войны, сколько их внутриполитические интересы и межведомственную борьбу за ресурсы. Во втором же случае нек

Как Европа готовится к войне с Россией и что за этим стоит?

В разговоре с испаноязычной редакцией RT снова обсудили, стоит ли всерьез воспринимать милитаристкие заявления европейских политиков.

Главная мысль — размышляя об этом, стоит разделять риторику и реальные действия.

В первом случае многие заявления европейских политиков часто бросаются на ветер в угоду внутриполитическим целям.

Такую риторику можно рассматривать как инструмент смещения повестки: нагнетание внешней угрозы помогает отвести внимание от противоречивых социально-политических и экономических решений.

В то же время важно не упускать из внимания аспект лоббизма отдельных ведомств. Тот же Писториус, активо раздувая страх перед войной, создает политическое оправдание для увеличения оборонных расходов.

Таким образом, милитаристская риторика европейских политиков часто отражает не столько реальную оценку риска войны, сколько их внутриполитические интересы и межведомственную борьбу за ресурсы.

Во втором же случае некоторые действия, реализуемые в военно-политической плоскости, могут иметь более серьезный характер и оказывать реальное воздействие на обстановку в Европе в будущем.

На фоне запроса со стороны политического руководства многие компании ВПК европейских стран в последние годы нарастили производственные мощности. Такие решения давались бизнесу нелегко: участники рынка до последнего сомневались в искренности намерений политиков развивать оборону.

Однако теперь, когда значительная часть европейского ВПК взяла курс на расширение, запустить обратный процесс будет сложнее. Возьмем, например, Великобританию: там политики сделали большой упор на развитие ВПК для создания новых рабочих мест, стимулирования экономического роста, развития исследований в передовых областях и совершенствования наукоёмких производств. Объяснить избирателям теоретический "откат" от этой модели было бы очень сложно.

Наконец, расширение производственных мощностей осуществлялось бизнесом в привязке к размещению крупных заказов на годы вперед, поэтому в будущем мы можем ожидать дальнейший рост ВПК европейских стран. Европейские государства даже в случае урегулирования украинского конфликта, продолжат курс на дальнейшее перевооружение.

Таким образом, решения в этой плоскости имеют долгосрочный характер и в будущем будут продолжать наносить ущерб обстановке в области безопасности на европейском континете.

https://esrt.space/actualidad/576813-europa-prepara-guerra-rusia