Найти в Дзене
Позвольте поделиться

Роман Набокова на театральной сцене

Спектакль о том, как страсть и жажда молодого тела может разрушить жизнь. Герои Набокова, где среди главных не найти положительных, вызывают интерес, в первую очередь, своей непохожестью на тех людей, которые тебя окружают. А что может быть интереснее, чем наблюдать чужую жизнь, переживания и прояснять психологические мотивы поступков. Режиссер-постановщик Вячеслав Долгачёв очень изящно перенес роман "Камера обскура" на сцену Московского нового драматического театра Черно-белые кадры кинематографа начала 20 века вводят зрителя в мир, описанный Владимиром Набоковым. Времена, когда кинематограф, даря иллюзии, стал самым популярным развлечением, а путь: попасть на экран и прославиться, казался многим наикратчайшим путем к успеху. Этот черно-белый мир, созданный мастерами компьютерного дизайна Алексеем Красовским и Екатериной Кулешовой под руководством художника Маргариты Демьяновой, будет сопровождать героев на протяжении всего представления. А еще немым призраком будет проплывать по сц

Спектакль о том, как страсть и жажда молодого тела может разрушить жизнь. Герои Набокова, где среди главных не найти положительных, вызывают интерес, в первую очередь, своей непохожестью на тех людей, которые тебя окружают. А что может быть интереснее, чем наблюдать чужую жизнь, переживания и прояснять психологические мотивы поступков. Режиссер-постановщик Вячеслав Долгачёв очень изящно перенес роман "Камера обскура" на сцену Московского нового драматического театра

Черно-белые кадры кинематографа начала 20 века вводят зрителя в мир, описанный Владимиром Набоковым. Времена, когда кинематограф, даря иллюзии, стал самым популярным развлечением, а путь: попасть на экран и прославиться, казался многим наикратчайшим путем к успеху. Этот черно-белый мир, созданный мастерами компьютерного дизайна Алексеем Красовским и Екатериной Кулешовой под руководством художника Маргариты Демьяновой, будет сопровождать героев на протяжении всего представления. А еще немым призраком будет проплывать по сцене женский образ сошедший с экрана, создающий дополнительную иллюзию запертости и неотвратимости происходящего, ведь то, что запечатлено на пленке изменить невозможно.

-2

Маниакальная страсть главного героя состоятельного искусствоведа Бруно Кречмара ( Евгений Рубин ) к увиденному им мучительно-прелестному лицу молоденькой Магды Петерс ( Наталья Гришагина ) становится причиной и катализатором событий. Кречмар понимает, что поступки его постыдны, но готов принять иллюзию счастья за счастье. Он готов сменить невзрачную преданную жену, на девушку с яркой внешностью. Разве он жил до этого? Ему хочется попасть в свои сны, где лукавые образы манили его чем-то бесстыдно-прекрасным. И он пытается сделать сны явью. И он делает сны явью. Вот только его героиня фильмов и снов в реальной жизни оказывается способна на обман и подлость, которые сама она таковыми не считает, поскольку тоже влюблена, но не в Кречмара.

-3

В этом мире самообмана и духовной слепоты существуют герои. А вот кто живет с широко открытыми глазами, так это художник-карикатурист Роберт Горн ( Евгений Кениг ). Внешне похожий на героев-любовников из голливудских лент той поры, он не имеет ничего общего с их доблестными характерами. Горна совершенно не смущает, что его любовница делит ложе с другим мужчиной. Ему такое положение кажется пикантным и забавным, ведь обманывают не его.

-4

В спектакле много крупных планов, инсценировка построена не на диалогах, коих в романе не слишком много, а на монологах. Герои проговаривают историю, обнажая те тайные причины, которые привели их к тем или иным поступкам.

-5

В результате имеем глубокое и красивое стильное действо, погружающее нас в мир Набокова.

Режиссер несколько смягчает шокирующие факты, отдав роль Бруно Кречмара артисту выглядящему на десяток лет моложе, указанных в тексте "близясь к концу четвертого десятка", и роль Магды не шестнадцатилетней старлетке, а актрисе постарше.

В спектакле также были заняты:

Аннелиза (жена Кречмара) — Екатерина Демакова ;

Макс (брат Аннелизы) — Дмитрий Светус ;

Дорианна Каренина — Наталья Мехия ;

Дитрих Зегелькранц — Николай Разуменко.

#театр #премьера #отзыв #новыйдраматическийтеатр #камераобскура #набоков #москвалюблю #moskvalublu #кудапойтивмоскве #культурнаяжизньстолицы #театральныепостановки