День был просто фантастический! Сегодня собрали все стихии: воздух (высота), вода (горная и морская), земля (камень и песок) и даже огонь (вот тут, слава Богу, относительно) - и это было действительно круто!
Ещё вчера, гуляя по пляжу Олюдениза и любуясь разноцветными парапланами, словно лепестками из волшебного цветика-семицветика, легко скользящими по ветру, мы не могли не думать, с какой высоты они летят. А спускались они с 1700 метров живописнейшей огромной горы со смешным для русского уха названием Бабадаг.
Тут же возникло непреодолимое желание хотя бы чуть-чуть прикоснуться к этому волшебству.
Нет, к сожалению (или к счастью, кто знает!), спрыгнуть с парапланом духу у нас не хватило бы, могу честно в этом признаться. Уж насколько я люблю высоту и не боюсь её, а даже прихожу в неописуемый восторг, но тут - нет.
Я для себя давно поняла, что в высоте люблю красоту, объём, восторг от величия природы, но... не адреналин. Не то, что может оборвать мою жизнь из-за чьей-то ошибки. Поэтому и мужа с сыном не пустила бы ни за какие коврижки. Хотя с огромным уважением отношусь к тем, кто находит в себе силы совершить вот этот вот последний шаг в пустоту, в неизвестность. Это их жизни и распоряжаются они ими на свое усмотрение.
Ну а мы решили просто подняться на эту гору и хотя бы попробовать почувствовать высоту на себе.
Сделать это можно двумя способами:
- на телеферике (канатная дорога с вагончиками), который имеет несколько остановок - 1200м, 1700м и 1900м; на каждой можно выходить и гулять, чем дольше, тем выше цена билета;
- на машине по горному серпантину; можно за плату договориться с агентством, которое поднимает парапланеристов, а можно и самостоятельно, на своей машине. Правда, как оказалось, этот способ выбирают буквально единицы, и позже мы узнали, почему. 😉
Мы, как нетрудно догадаться, выбрали последний вариант. Он не был запланирован на сегодняшний день, но отказать себе в этой возможности не смогли.
Поэтому с самого утра быстренько позавтракали, сердечно простились с радушным хозяином частного мини-отеля Imparator, в котором остановились на эту ночь, и поехали навстречу новому дню.
Кстати, отельчик в целом нам вполне понравился - мило, комфортно, по-семейному, недорого, близко к набережной, свободно с парковкой, а хозяйский старенький бульдожка Бамби - это просто прелесть, что такое!
Гора Бабадаг на высоте 1700 м.
По MapsMe построили дорогу, которая изначально совсем не показалась чем-то особенным. Первые километры проехали вполне расслабленно. Да, дорожка узкая, местами серпантинистая, но машин нет, зато вокруг - сосновый лес, птички поют, чистый воздух, красота!
Потом уклон пошёл круче, повороты - забористее, дорога - уже и с одной стороны местами стала ограничиваться скальной стеной, а с другой - обрывом.
Машинка стала повышать обороты, а в голову полезли мысли, на какой высоте двигателю не хватает кислорода для зажигания и каковы особенности дизельных машин, с которыми мы раньше дела не имели? Вокруг нас - никого. Ни одной встречной машины (что, кстати, порадовало, ведь как разъезжаться - вообще не понятно!), но и никаких звуков, что кто-то где-то едет ещё.
В какой-то момент, увидев боковую грунтовку, мы съехали на неё и остановились, чтобы оглядеться и собраться с мыслями. Может, мы вообще не туда едем? Может, здесь и не ездит никто? Вышли из машины, чуток прогулялись.
Высота впечатляла! Уже здесь чувствовалось некоторое головокружение и почтение к высоте.
В этот момент мимо нас вниз проехал белый фургончик, который возит парапланеристов. Ага, значит, едем правильно! И как хорошо, что остановились - не пришлось разъезжаться.
Тронулись дальше, и вот тут началось самое интересное!..🙈
Уклон стал ещё более крутым, повороты - без видимости, что за ними, буйная зелёная растительность сменилась на камень, обрыв сразу за дорогой наглядно демонстрировал, что приближаться к нему, даже чтобы разъехаться, - не стоит. Машина шла явно тяжелее.
Я стала снимать видео, стараясь тем самым немного отвлечь себя от нарастающего беспокойства. Да, пересматривая его, сидя дома на диване, уже все видится не таким и впечатляющим, как проживалось именно в те минуты, казавшиеся бесконечными, но очень ярко демонстрирует наше состояние одна Лешкина фраза, сказанная с явным напряжением в голосе: "На... (пиип) я сюда вообще поехал?!" Видео загружать не буду, уж простите. 😆
До цели оставалось буквально пара сотен метров, мы уже видели въезд, и тут (вдобавок к напряжению от высоты и дороги) наша машинка вдруг запиликала тревожным сигналом и замигала огоньками и незнакомыми символами на приборной панели. Прииииехали! 😳
Дотянули до въезда, совершенно не зная, чего ожидать от машины.
Дальше, кстати, нас не пустили, сказали припарковаться снаружи, где уже стоял один автомобиль, и на этом "парковка" для транспорта, не относящегося к агентствам по парапланеризму, закончилась. Это был один из показателей, что вольные машины сюда действительно заезжают не часто.
Мы какое-то время продолжали сидеть в авто, разглядывая мигающий символ и пытаясь понять, что обозначает "Refill soon" (пополнение скоро). Интернет, как назло, на такой высоте отсутствовал. Больше всего вызывал беспокойство вопрос: насколько критичен этот значок и сможем ли мы доехать хотя бы вниз, не говоря уже о возвращении в Кемер. Дело было явно не в топливе: его мы заправили достаточно. И не в масле. Но что нужно пополнить? Ладно, решили для начала дать машинке время на "остыть", а нам - на "подумать".
Пошли смотреть на открывшиеся во всем своём великолепии красоты. А посмотреть было на что! С одной стороны - бескрайнее синее море, шикарная бухта и белые островки городов Олюдениз и Фетхие - так далеко внизу, что кажутся крошечными. С другой - склоны и вершины Таврских гор, одна даже с заснеженной макушкой (к своему стыду, не загуглила название).
Мы находились на высоте 1700м. Той самой, с которой обычно прыгают парапланеристы. Есть ещё 2 высоты - 1800 и 1900, они, казалось, были прямо рукой подать, можно было бы дойти.
Но беспокойство за машину не отпускало. Мы не знали, насколько критична ситуация и не придётся ли искать мастерскую и устранять поломку. К вечеру нам нужно быть в 4х часах пути отсюда, в Кемере, сдавать машину. Как сложится сегодняшний день - пока не понятно.
Поэтому решили выше не идти. Впечатлений и так очень даже хватало!
Посмотрели, как прибывают вагончики телеферика, абсолютно пустые почему-то.
Но главное - увидели, как отправляются в полет 2 параплана: один одиночный, другой - двойной.
Одиночка быстро поймал поток ветра и уверенно направился в полет - видно, что это был профессионал.
Тандем собирался довольно долго, подтягивал, получал инструкции от сопровождающего, но тоже в какой-то момент оттолкнулся от площадки и взлетел.
Смотреть на это со стороны было очень даже волнительно! А уж что они в это время чувствовали - не представляю. 🙈
Мы походили ещё немного, налюбовались видами и решили, что нужно кого-то найти, кто сможет подсказать, что же пытается сообщить нам наш гнедой железный конь.
Нашли парнишку, который вызвался дойти до машины и посмотреть. На довольно сносном английском он объяснил, что дизельным машинам (как понимаю, не всем, но таким, как наша) требуется присадка AdBlue, она у нас почти закончилась, нужно доехать до заправки, купить канистру и заправить вот в это дополнительное горлышко, а до заправки вниз мы вполне доедем, волноваться не стоит. Вот спасибо, хороший человек! 😍 Новые знания в нашу копилочку. 😎
Спускаясь вниз, встретили 2 машины парапланеристов. С некоторым трудом и нервами, но разъехались.
Дорога и правда красивущая. А какой воздух!
Остановились на ещё одной боковой дорожке - думали прогуляться, наткнулись на ульи и черепашку. Пофоткались.
Волнение прошло, а восторг и воспоминания - остались. 😍
Спустились в город часов в 12, купили и заправили AdBlue, согласовав с хозяйкой машины, как появился интернет. И поехали дальше. Впереди нас ждали ещё, как минимум, 2 потрясающих места. Но об этом расскажу уже завтра.
Не переключайтесь. 😉 Продолжение следует...
P.S. Ваши просмотры и лайки греют мне душу, а заодно помогают Дзену понять, что контент интересен и его можно предлагать другим читателям. 💝