Найти в Дзене

Снова обновки.

Хотела я продолжить рассказ о кукольных каникулах, но куклы набежали и кричат, мол, покажи сначала наши обновки. Показываю. За каникулы связались у меня три кофточки, чепчик и сшилось платье для Инес. Возможно, оно и не совсем для Инес, но Инес пока его носит и не жалуется. Роза тоже нарядилась в тёплое платье, связанное ранее. Стул и стол куколки прихватили из гостей с собой, с разрешения моей мамы, разумеется. Эти предметы делал ещё мой дедушка. Лошадка новенькая, из магазина. Далия также привезла наряды от Евгении и её японских кукол. Говорит, будет теперь модная и нарядная. Роза говорит: -Зря мы стол не накрыли. Могли бы и чай попить. -Торопились, пока не стемнело, - вздыхает Мори. -А история будет? - спрашивает Роза. Далия вызвалась: -Можно я? Давным-давно, за тёмным лесом, за высокой горой и за широким морем стоял большой камень. На том камне не росло ни травы, ни цветов, даже мха не было видно. Птицы, пролетая мимо, не садились на него, звери обходили стороной. Насекомые прокл
Мори в новой кофточке, чепчике и с новой лошадкой. Фото автора.
Мори в новой кофточке, чепчике и с новой лошадкой. Фото автора.

Хотела я продолжить рассказ о кукольных каникулах, но куклы набежали и кричат, мол, покажи сначала наши обновки.

Показываю.

За каникулы связались у меня три кофточки, чепчик и сшилось платье для Инес. Возможно, оно и не совсем для Инес, но Инес пока его носит и не жалуется. Роза тоже нарядилась в тёплое платье, связанное ранее.

Стул и стол куколки прихватили из гостей с собой, с разрешения моей мамы, разумеется. Эти предметы делал ещё мой дедушка.

Лошадка новенькая, из магазина.

Далия также привезла наряды от Евгении и её японских кукол. Говорит, будет теперь модная и нарядная.

Куколки в обновках. Фото автора.
Куколки в обновках. Фото автора.

Роза говорит:

-Зря мы стол не накрыли. Могли бы и чай попить.

-Торопились, пока не стемнело, - вздыхает Мори.

-А история будет? - спрашивает Роза.

Далия вызвалась:

-Можно я?

Давным-давно, за тёмным лесом, за высокой горой и за широким морем стоял большой камень. На том камне не росло ни травы, ни цветов, даже мха не было видно. Птицы, пролетая мимо, не садились на него, звери обходили стороной. Насекомые прокладывали тропинки подальше от камня.

Однажды мимо шёл путник. Он очень устал. Увидев камень, путник решил сесть возле него, прислониться спиной и отдышаться немного. Однако едва он подошёл почти вплотную и начал снимать рюкзак, как услышал голос:

-Уходи, не прикасайся ко мне.

Путник огляделся, но никого не увидел. Пожал плечами и снял вторую лямку.

-Я тебе что сказал! - послышался тот же сердитый голос.

-Кто это говорит?

-Это я, камень, неужели ты не видишь?

-Никогда не видел говорящие камни, но теперь вижу, - ответил путник. - Я очень устал и хочу немного передохнуть возле тебя. Можно?

Послышалось кряхтение, а потом прозвучал ответ:

-Ну что ж, отдыхай, коли пришёл.

-Спасибо!

Путник снял наконец рюкзак, уселся на землю, прислонился к камню спиной, закрыл глаза и несколько минут сидел без движения. Потом он достал из рюкзака салфетку, хлеб, бутылку воды и два яблока и начал есть.

-Сто лет уже ничего не ел, - послышался снова голос. - Вернее, 121 год и три дня.

-Разве камни едят?

-Камни - нет, а люди - да.

-Ты был человеком?

-Волшебником! - вздохнул камень.

-Почему ты стал камнем?

-Однажды я очень разозлился и по ошибке прочитал неправильное заклинание. Разозлился я на птицу, которая утащила кусок хлеба с моей тарелки, когда я обедал в саду. Это был не последний кусок, но я был так зол, что перепутал заклинание, и оно подействовало на тот кусок, который остался у меня. Я этого не знал и съел его. Тотчас же я превратился в огромный камень, вместе с моим домом и садом...

Камень замолчал.

-Почему же ты не расколдовался, если можешь говорить?

-Я не мог. Заклинание действовало так, что все обходили меня стороной, а отменительное заклинание можно произнести только тогда, когда кто-то добровольно захочет подойти ко мне и не уйдёт, если я стану его прогонять. С птицей всё было бы иначе, но я не птица... На людей заклинания действуют по-другому, иногда совершенно неожиданно.

-Теперь ты можешь расколдоваться? - спросил путник. - Я могу тебе чем-то помочь?

-Попробую... Ты сможешь повторять слова за мной?

-Буду стараться, - ответил путник.

Камень помолчал, а затем стал произносить заклинание по одному слову, и путник повторял, стараясь изо всех сил. С каждым словом вокруг темнело. Камень начал шататься и скрипеть, от него отлетали мелкие кусочки. Заклинание слышалось хуже, и путник весь обратился в слух и внимание. Последние слова он уже кричал, потому что поднялся ветер, камень разваливался на глазах. Вдруг раздался грохот, и каменная глыба раскололась, наступила кромешная тьма, поднялись клубы пыли. Когда всё рассеялось, путник увидел перед собой милый сад, хоть и немного запущенный, небольшой домик. За столом сидел седой человек. Путник поспешил к волшебнику.

-С Вами всё в порядке?

Тот очнулся и вскочил с места.

-Благодарю тебя, ты помог мне снова стать тем, кем я и должен был быть всегда. Но раз я повёл себя некрасиво, то и был некрасивым столько лет. В знак моей благодарности прими приглашение погостить у меня и отдохнуть, если твой путь далёк.

Путник оглядел сад и кивнул. Надо было помочь волшебнику восстановить заброшенное хозяйство,.

Они работали несколько дней, пользовались человеческими и волшебными силами. Наконец путник собрался домой. Волшебник ещё раз поблагодарил его и спросил, какую награду тот хочет?

-Дай мне кусочек камня, которым ты был. Он будет мне напоминать о том, как быть чёрствым, а как - добрым.

Волшебник махнул рукой в сторону небольшой горки камней в углу сада:

-Бери любой. Я, пожалуй, тоже оставлю себе на память.

Пока путник выбирал камень, волшебник прочитал заклинание для лёгкого пути и в этот раз ничего не перепутал.

Девчонки стали аплодировать, а Роза побежала за сервизом и чайником. Как после истории не устроить чаепитие?

-