Найти в Дзене

"Достать ножи: Воскрешение покойника": мрачное и остроумное воскрешение детективного жанра

После просмотра третьей части франшизы "Достать ножи" - фильма "Воскрешение покойника" - я получил именно то, что ожидал: умный, атмосферный детектив, который не пытается скопировать успех оригинала, а смело развивает свою вселенную. Райан Джонсон вновь доказывает, что он - один из главных современных мастеров детективной головоломки, хотя и не избегает некоторых повторяющихся проблем серии. Сюжет разворачивается вокруг молодого священника Джада Дюплентиси (Джош О’Коннор), переведенного в старую церковь Богоматери Неустанной Стойкости в сонном городке Нью-Йорка. Там он сталкивается с харизматичным, но деспотичным монсеньором Джефферсоном Уиксом (Джош Бролин), чьи методы проповеди больше похожи на манипуляцию паствой. Конфликт нарастает, и вскоре Уикса находят мертвым при загадочных обстоятельствах во время службы. Главным подозреваемым становится сам отец Джад, и на помощь ему приходит детектив Бенуа Бланк (Дэниел Крэйг). Если первая часть пародировала классические детективы Агаты Крис
Оглавление

После просмотра третьей части франшизы "Достать ножи" - фильма "Воскрешение покойника" - я получил именно то, что ожидал: умный, атмосферный детектив, который не пытается скопировать успех оригинала, а смело развивает свою вселенную. Райан Джонсон вновь доказывает, что он - один из главных современных мастеров детективной головоломки, хотя и не избегает некоторых повторяющихся проблем серии.

Суть и атмосфера: готика, вера и кризис ценностей

Сюжет разворачивается вокруг молодого священника Джада Дюплентиси (Джош О’Коннор), переведенного в старую церковь Богоматери Неустанной Стойкости в сонном городке Нью-Йорка. Там он сталкивается с харизматичным, но деспотичным монсеньором Джефферсоном Уиксом (Джош Бролин), чьи методы проповеди больше похожи на манипуляцию паствой. Конфликт нарастает, и вскоре Уикса находят мертвым при загадочных обстоятельствах во время службы. Главным подозреваемым становится сам отец Джад, и на помощь ему приходит детектив Бенуа Бланк (Дэниел Крэйг).

-2

Если первая часть пародировала классические детективы Агаты Кристи, а вторая высмеивала техноэлиту, то третий фильм исследует тему религии, веры и лицемерия. Джонсон создает неожиданно мрачную и готическую атмосферу: значительная часть действия происходит в полумраке церкви, что добавляет истории мистического напряжения и ощущения обреченности. Это самый серьезный и "взрослый" фильм франшизы, где остроумные диалоги соседствуют с размышлениями о грехе, искуплении и природе зла.

Актёрская игра: кому удалось блеснуть?

Каст, как всегда, роскошен, и некоторые актеры создали по-настоящему запоминающиеся образы:

  • Джош О’Коннор - настоящая звезда фильма. Его Джад - сложный, ранимый персонаж с темным прошлым (бывший боксер, случайно убивший человека на ринге), который пытается обрести веру в мире цинизма. О’Коннор делит экранное время с Крэйгом почти на равных и часто перетягивает внимание на себя своей сдержанной, но эмоционально заряженной игрой.
  • Джош Бролин в роли монсеньора Уикса великолепен как главный антагонист. Он излучает опасную харизму, смесь фанатизма и манипулятивного шарма, которая делает его персонажа одновременно отталкивающим и гипнотизирующим.
  • Дэниел Крэйг в третий раз надевает шарф Бенуа Бланка, и его персонаж здесь более меланхоличен и рефлексивен. Он появляется не сразу, но когда вступает в дело, его эксцентричная манера и острый ум по-прежнему доставляют удовольствие.
-3

Остальной звездный ансамбль (Гленн Клоуз, Джереми Реннер, Эндрю Скотт, Мила Кунис) используется несколько точечно. У многих персонажей второго плана могло бы быть больше экранного времени для раскрытия, но их присутствие добавляет картине веса и, как это часто бывает в "ножевых" детективах, служит отвлекающим маневром для зрителя.

Сильные и слабые стороны детективной загадки

Как и в предыдущих фильмах, главная интрига держится до последних минут. Однако у этой загадки есть свои особенности.

Что удалось:

  • Атмосфера и подача. Готическая эстетика, мрачные тона и умные диалоги создают захватывающий фон для расследования.
  • Социальный подтекст. Фильм - это не просто детектив, но и сатира на религиозный фундаментализм, лицемерие и разобщенность в современном обществе.
  • Неожиданная структура. Расследование построено не на поиске убийцы, а на выяснении мотивов и обстоятельств (почему и как), что делает финал более психологически насыщенным.

Что вызвало вопросы:

  • Некоторые сцены могут показаться излишне затянутыми. При хронометраже в 2 часа 24 минуты темп в середине фильма слегка проседает.
  • Часть важных для разгадки деталей снова, как и в «Стеклянной луковице», скрыта во флешбэках, которые появляются ближе к финалу. Это может оставить у внимательного зрителя ощущение, что его не столько вели к разгадке, сколько озадачили новой информацией в последний момент.

Сравнение с предыдущими частями франшизы

Вот как "Воскрешение покойника" выглядит на фоне своих предшественников:

-4

Заключение и рекомендация: стоит ли смотреть?

"Достать ножи: Воскрешение покойника" - это крепкий, интеллектуальный детектив, который успешно возвращается к корням франшизы после неоднозначной второй части. Он предлагает более глубокий и мрачный взгляд на привычный формат, не жертвуя при этом фирменным остроумием Райана Джонсона.

Рекомендую фильм, если вы:

  • Являетесь поклонником первых "Достать ножи" и классических детективов в духе Агаты Кристи.
  • Цените сложные, многослойные персонажи и выдающуюся актерскую игру (особенно Джоша О’Коннора и Джоша Бролина).
  • Готовы к более медленному, вдумчивому и менее «праздничному» детективу с социальным подтекстом.

Возможно, фильм вас разочарует, если вы:

  • Ждете точного повторения легкого и ироничного тона оригинала.
  • Любите детективы, где зритель имеет все шансы разгадать тайну самостоятельно, следуя за честно поданными уликами.
  • Не терпите затянутых диалогов и предпочитаете динамичный экшен.
-5

Фильм не просто развлекает, но и заставляет задуматься о вере, лицемерии и природе общности в разобщенном мире. И в этом его главная сила.