Сидящие за столом согласившись кивнули, а Болзафутрос вопросительно уставился на Дмитрия.
– Верховный, давай высказывай свои сомнения. Проклятье конечно отключило большую часть информации, но боевые навыки, не смогло, судя, потому что ты не только выжил, но и участвовал в боях и здесь на Земле. Говори!
– Я не верю в случайности, и был прав. Это ты нас долго собирал, а вот почему портал оказался здесь? – проворчал Дмитрий.
Винтор угрюмо оскалился.
– Фитхи поставили заклятье разбрасывания! Оно подействовало только на проклятых, то есть на всех, кто был в рубке управления. Забросило и меня сюда. У меня в это время в руках было кольцо от модуля управления! Кольцо по заданной программе здесь создало магиорга, управляющего порталом. Вот я и слежу за ним и жду вас всех, – Винтор печально вздохнул. – Сто лет жду, однако!
– Мама! – прошептала Кирара. – А где же были мы всё это время?
– В коконе защиты, – ответил Болек, – я его создал перед тем, как мы вышли из корабля. В момент самый опасный для выживания, это кокон сплелся вокруг вас.
– Это инженерно-магическая конструкция. Время внутри кокона не существует, но и кокон не вечен. Когда кокон рассосался, то мы приобрели форму оптимального выживания в этом Мире – мы стали детьми, – Дотнара печально улыбнулась. – Мы прожили здесь, пока не встретились на сайте, до возраста, соответствующего истинному, но с поправкой на продолжительность жизни людей.
Все какое-то время переваривали информацию, а Болек разрушил молчание вопросом:
– Жрица, а ты уверена, что он твой родной брат? Именно он выступает в уравнении, как фактор Икс. Вот и уважаемый арах в сомнении.
Кирара пожала плечами.
– Я теперь ни в чем не уверена, мне же это сказала Бабушка, он вроде тогда согласился. Слушайте, а кто-нибудь расскажет, кто появились фитхи? Почему вы, простите, мы отправились с ними воевать? Кстати, а если я жрица, то где?
– Я расскажу про фитхов, – Рыжий вздохнул. – Это-то я вспомнил! Мы отправились уничтожать, потому что они возникли по нашей вине. Когда-то дроу – это раса такая, из Серой долины планеты Корнуил создали разумных существ – фитхов.
– Корнуил? – спросил Дмитрий. – А как же Ваирин? Причем тут мы?
– Корнуил – это родина наших очень далеких предков, а Ваирин – это наша новая родина. Наша с тобой родина, брат! Увы, именно нам пришлось расхлебывать ошибки наших предков, – тоскливо улыбнулся Рыжий. – Соскучился по дому.
– Ты не можешь побыстрее рассказывать? – потребовал Дмитрий. – Эмоции потом!
Урт рассердился.
– Дим, заткнись, а то я опять всё забуду! Фитхи – действительно симбионты грибов и растений-хищников. Фитхи вычищали опасную органику в подземельях дроу и жили припеваючи. У них всё было, им доверяли, но однажды дроу обнаружили, что их создания перешли на иной способ размножения. Они стали сажать своих личинок в разумные тела.
Кирара в сомнении прошептала:
– Ой! Как это они смогли изменить тип размножения? Это же не сразу получилось. На Земле на это уходит сотни тысяч лет
– Они же разумные и рассчитали, что энергетически это более выгодный путь, а проблемы нравственности их не беспокоили. Этого дроу не заложили, когда конструировали их искусственный интеллект. Среди них были крупные ученые, вот они и сочли, что главное это они. Говорят, в древности на Корнуили был суд, и фитхи обвинили создателей сказав, что их создали такими, и они этого не просили. Типа родители обязаны отвечать за своих детей. Тогда им сказали, что они давно уже не дети. Фитхи обиделись и отказались вести переговоры. Короче была долгая волокита. Фитхов решили не уничтожать, ведь они разумные, но ограничили заклятьем рождаемость. Они просто вымерли бы лет через сто. Всех их выселили в закрытые долины. Но! Фитхи хотели жить и создали артефакт – инициатор размножения, который снимал заклятье. Он был из уникальных материалов и минералов, которые были только на Корнуиле, короче, дубликат создать невозможно. Вот они её и ищут.
Энерст хыхыкнул:
– Они очень долго пытались его воспроизвести. Научились лепить клоны. Однако почти все клоны после каждого копирования снижают интеллект и способности к магическим манипуляциям. Они сунулись было к сибирским шаманам, но что-то их там так сильно напугало, что они почти все сконцентрировались в районе посадки их древнего корабля. Тем более там были еще работающие камеры для клонирования. Потом прилетел наш корабль и им и их порталу пришел конец. Остались те, кто искал инициатор.
– Это та трубка, которую ищет Генчик? А как она в Самару попала? – Кирара была в недоумении.
Болек пожал плечами.
– Вот этого я не знаю. Возможно, они при расселении её захватили, а тот, кто привёз её, погиб. Возможно, они в Поволжье решили создать новую базу для расселения. Жигули – очень перспективный район в этом смысле. После эпохи Советской власти, эти горы изрядно обезлюдели.
– Теперь фиг найдут! – добавил Урт. – Я уже получил сведения, что инициатор уничтожен. Крысы его сгрызли и съели. Реально съели. Три десятка грызли непрерывно. Фитхи теперь все вымрут.
– Тогда зачем вы их преследуете? Ты прости, Урт, что я так, но ведь я ничего не вспомнила! Просто ужас какой-то! – расстроилась Кирара.
Урт поморщился.
– Кирара, ты жрица Храма Сизых Чертогов. Вернемся к фитхам. Они бы уничтожили жизнь на Земле. Это мы накосячили, нам и исправлять. Фитхам ведь наплевать на всех и на всё. У них, в сущности, нет иного удовольствия, как жизнь потребления. Они даже при размножении не ловят кайф. Создатели решили, что это поможет им не нервничать, как остальным разумным из-за перипетий влюбленности. Вот и привет! Фитхи изменили состав атмосферы Корнуила и обрекли там всех на смерть, а потом попытались сделать это и на Ваирине. Сколько тогда на Корнуиле животных погибло! Ужас!
– А что же вы-то смотрели?! – Кирара прижала руки к груди, она воспринимала рассказ, как ужасную трагедию чужого мира.
Урт печально нахмурился.
– Из исторических заметок известно, что наши предки воевали на Корнуиле, но вскоре стали задыхаться, и тогда все решили улететь на другую планету, оставив свою фитхам. Пусть живут, как хотят! Наши предки нашли мир, который во всех отношениях им подходил. Угрохали почти три сотни лет, пока соорудили портал перехода, и ушли в новый мир, на планету Ваирин. Однако фитхам было мало нашей предковой планеты. Они рванули в Ваирин.
– А что же, портал оставили открытым? – Кирара спросила и увидела, как все помрачнели.
Архимаг сморщился, как от зубной боли.
– Нет! Это была оплошность, как записано в исторических заметках.
– Чья? – воззрилась на него Кирара.
– Фитхи умудрились проскользнуть в Ваирин при первом испытании портала, потому что испытатели, оказались носителями личинок фитхов. Всё это время, оказывается, они потратили на то, чтобы освоить неотению – научить размножаться личинок, и опять возникли проблемы с магией у новых особей. Однако они проскользнули на Ваирин. Началась война. Наши предки по прибытию с фитхами не церемонились, и нам помогали коренные расы. Очень помогли! На Ваирине мы уничтожали фитхов очень успешно, научились выявлять носителей на самых ранних стадиях заражения, наладили ежегодную диспансеризацию всех рас, вот фитхи и присмотрели Землю для экспансии.
Кирара в сомнении прищурилась.
– Да Вы знаете, сколько людей на Земле? Всех бы они не заразили.
– На Корнуолле было девять миллиардов жителей. Выжило семь, те, кто успели уйти, – печально проговорил Архимаг. – Два миллиарда погибли. Представляешь?
– Люди бы что-нибудь придумали! Пестициды какие-нибудь, – упорствовала Кирара.
– Наши предки на Корнуиле тоже так сначала думали, но… – Болек посерел. – В результате, мы проиграли и потеряли планету. Представляешь, что значит потерять целый мир! Из-за нашей ошибки мы оказались бездомными. Одни поговорки, которые потом возникли, чего стоят: « Марк мен, фитх тен», что в переводе означает «Лучше умереть, чем поддаться фитху». Представляешь, это ведь говорит об ином способе мышления, чем оно было раньше, когда превыше всего стала цениться свобода от паразита.
– А почему вас так тревожит Земля? С чего такое великодушие? – нахмурилась Кирара, считая себя землянкой.
Дмитрий приподнял брови, он зауважал её за прямые и честные вопросы. Болек горько усмехнулся.
– Обе планеты: Земля и Ваирин связаны многочисленными порталами. Если бы фитхам удалось захватить Землю, то они бы получили удобный плацдарм для нападения на Ваирин. Так что, мы не великодушны, а разумны. Мы защищаем себя! – Болек нахмурился, а лицо Кирары вытянулось. – Вот поэтому-то лучшие бойцы и маги отправились на Землю и уничтожили их портал и их самих. Иначе бы всё повторилось.
Все повернулись на звук хлопнувшей двери, в столовую вошли двое здоровяков, с которыми сражался Дмитрий в потешной сече. Все нахмурились, не понимая, как это они проснулись.
Серые глаза одного из землян с непокорными русыми кудрями полыхнули упрямством и силой, и он пророкотал:
– Не старайтесь! У нас защита.
– Однако, не ожидал! – проворчал Винтор.
– Мы с трудом, но смогли проснуться, – проворчал кудрявый.
Маги улыбнулись, а земляне сердито насупились. Они ожидали нападения или криков возмущения, а на них смотрели, как на детей, которые неожиданно пришли на пирушку взрослых, но самое обидное, что никто даже не пошевелился. Они же ожидали иного.
– Мы из особого отдела, при ФСБ, – проворочал второй и откинул длинный тёмно-русый чуб. – Мы давно за этой базой следим!
– Почему? Раз уж вы пришли, то хотя бы объясните! – Болек смотрел на них озадаченно.
– Здесь крупная аномальная зона. Часто появляются существа, которые наши предки считали сказочными, – Кудрявый сжал кулаки. – А как вы думали, нам реагировать, если здесь есть говорящие звери? Я сам разговаривал и с волками, и с рысями. Не поверил, думал спятил! Все заснял на пленку. Проверили. Говорят! Конечно, мы решили исследовать этот феномен.
Маги переглянулись, Дотнара пояснила всем:
– Это, видимо, пробочная реакция Мира на деятельность портала корабля. Возможно есть и ещё что-то, но пусть уж земляне сами это исследуют. Нам надо спешить! Как улетим, зона исчезнет, но, видимо, разумные звери останутся. Вот с ними путь земное ФСБ и разбирается. Кстати, я недалеко от лагеря общалась с очень здравомыслящим полозом. Здесь неядовитые змеи на общем собрании местных рептилий, решили приобрести яркую окраску, так их людские страхи, простите, задолбали.
– Нет слов! – прошептал кудрявы землянин и замолчал, осознав, что дело пахнет керосином, если при них всё откровенно обсуждают.
– А брат Кирары, он не производное портала? – тихо спросил Урт.
– Нет, это кто-то из экспедиции, кого мы никак не можем вспомнить! Ладно! В последний момент отлёта призовём брата Кирары, – Болек потёр лоб. – Я много раз пытался связаться с ним, но так и не смог.
Земляне молча переглянулись, но угрюмо подпёрли спинами стену и уставились на всех. Один из них сердито фыркнул:
– Я не знаю, что вы задумали, но чуть не спятил, когда недавно налетел на медведя, который посоветовал мне сваливать отсюда. У меня дед был знатным колдуном, я всю жизнь ношу его оберег. Так вот, дед и заклятье для меня оставил. Я его прочёл, и тот медведь стал обычным зверем и сбежал. М-да… Хотя до этого дурнем обозвал.
– Эх, землянин! – Архимаг вздохнул. – Вся ваша защита на Земле построена на вере, так что снять её, это раз плюнуть.
– Мы слышали про фитхов! – здоровяк явно волновался. – Вы обнаглели здесь, даже охрану не поставили! Неужели вы так нас не уважаете?
– Нам даже в голову не пришло, что кто-то может не подчиниться приказу сна, – Болек пожал плечами.
Кудрявый здоровяк прошёл в комнату и сел на один из стульев.
– Не надо нас унижать! Вообще нельзя врагов считать глупее себя!
Дмитрий хлопнул рукой по столу.
– Обалдел что ли? Мы не враги! А на Землю пришли уничтожить, потенциальных ваших врагов.
– Вы что же, нагадили здесь, а теперь смываетесь? – Здоровяк нахмурился.
– Ошибаетесь, любезный! – надменно заговорил Знанар. – Мы давно бы их уничтожили, если бы ваши спецслужбы не мешали. Учтите, половина тех, кто контактировал с фитхами, носят в своём теле их личинок! Мы им не дали размножаться, они так и умрут вместе с носителями. Но носители… Короче, вам надо за ними следить и следить! У них очень изменена психика, и их жизнь, это – жизнь паразитов.
– Личинки фитхов убивают носителей? – забеспокоился один из землян. – Надо же что-то делать, люди же не виноваты!
– Нет, не убивают! – Болек горько вздохнул. – Просто завершается цикл. Носителей надо закопать в землю, и получается полноценный трансформант, но до этого, они носителю дарят здоровье и долголетие, пока те живут. Фитхи же не знали, что вы мало живёте! Они сами из-за этого очень расстроились.
– Мы уже догадались, когда увидели, что вырастает на могилках похороненных, – пробурчал землянин. – А вы знаете, что некоторым не надо даже закапываться?
– Знаем, – пробурчала Дотнара. – Это ваши антибиотики, дают возможность трансформации, без времени покоя в земле. Учтите, мы фитхов не приглашали на вашу планету, напротив, уничтожали!
– Это вы, увезли из морга псевдо-Либина? – поинтересовался Урт. – Учтите он опасен!
Земляне переглянулись, а кудрявый пробасил:
– Исследователи в нашем отделе, эту тварь так и не смогли оживить. Бились долго, но попусту. Оказывается, носитель и взрослая особь погибают, если у них перерезано горло.
– А зачем же вы их оживляете?! – возмутился Урт.
– Мы ищем пути борьбы с ними. Кстати, нам удалось клонировать этого псевдо-Либина, но тварь сбежала.
– Вот вам и подсолнух, – мрачно проговорила Кирара. – Всё-то вы не так делаете. Убивать их надо, а не клонировать. Все не так в правосудии, наркоманов и педофилов лечат, а надо под корень...
– Кровожадная какая, – пробормотал землянин.
Он вздрогнул, когда здоровенный паук восхищенно прощёлкал:
– Она даже среди жриц, самая свирепая!
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: