Разобрались в уникальном видении мэтра и заложенном смысле. «Солярис» Андрея Андрей Тарковский часто называют научно-фантастическим фильмом о космосе и контакте с иным разумом. Именно это ожидание и становится первой ловушкой. Картина почти сразу даёт понять: перед зрителем не история о далёкой планете, а разговор о человеке и его внутреннем устройстве. Вместо экспансии и открытий фильм сосредоточен на реакции людей, оказавшихся перед тем, что невозможно объяснить привычными способами. Космос здесь — не пространство для подвига, а среда, в которой обнажается то, что обычно скрыто. А именно наши мысли. Станция над Солярисом с первых сцен выглядит тревожно, советский Sci-Fi вызывает чувства, которые обычно дарят нам фильмы ужасов. Поведение учёных лишено ясности, разговоры обрывочны, атмосфера напряжена. Постепенно становится ясно: планета-океан не является объектом в привычном научном смысле. Солярис работает как отражающая поверхность, но отражает не внешность, а вытесненные воспоминан
«Солярис»: почему в 2025 году фильм остаётся пугающим и как понимать его финал
13 декабря13 дек
18
1 мин