Найти в Дзене

6 фильмов ужасов декабря 2025

Фильм "Крипер" (оригинальное название "Keeper") режиссера Осгуда Перкинса - это атмосферный фолк-хоррор, действие которого разворачивается в уединенном лесном доме. Пара Лиз и Малкольм приезжает туда, чтобы отметить годовщину отношений, но вскоре Малкольм уезжает по делам, оставляя Лиз одну наедине с нарастающим ужасом. Сюжет сосредоточен на ощущениях героини. Ее одиночество в странном доме, где стираются границы комнат и отовсюду ощущается чужое присутствие, постепенно перерастает в кошмарные видения. Пугающие образы часто связаны с женскими фигурами, а ключевым триггером становится шоколадный торт, которым Малкольм настойчиво угощает Лиз. Жанр картины определяется как фолк-хоррор - поджанр, где ужас проистекает из древних верований, фольклора и связи с землей. Смысл фильма раскрывается через его оригинальное название - "Keeper", что можно перевести как "хранитель" или, в разговорной речи, "выгодная партия", за которую стоит держаться. Картина иронично обыгрывает эту идею, исследуя
Оглавление

Крипер

-2

Фильм "Крипер" (оригинальное название "Keeper") режиссера Осгуда Перкинса - это атмосферный фолк-хоррор, действие которого разворачивается в уединенном лесном доме.

Пара Лиз и Малкольм приезжает туда, чтобы отметить годовщину отношений, но вскоре Малкольм уезжает по делам, оставляя Лиз одну наедине с нарастающим ужасом.

Сюжет сосредоточен на ощущениях героини. Ее одиночество в странном доме, где стираются границы комнат и отовсюду ощущается чужое присутствие, постепенно перерастает в кошмарные видения. Пугающие образы часто связаны с женскими фигурами, а ключевым триггером становится шоколадный торт, которым Малкольм настойчиво угощает Лиз.

Жанр картины определяется как фолк-хоррор - поджанр, где ужас проистекает из древних верований, фольклора и связи с землей.

Смысл фильма раскрывается через его оригинальное название - "Keeper", что можно перевести как "хранитель" или, в разговорной речи, "выгодная партия", за которую стоит держаться. Картина иронично обыгрывает эту идею, исследуя, как далеко человек может зайти, жертвуя собой ради сохранения отношений, и во что может обойтись доверие.

Вывод фильма приходит в финале, который компенсирует неспешное развитие сюжета. Он дает объяснение происходящему, иногда даже в форме прямого рассказа о легенде дома, но при этом оставляет место для интерпретаций.

Сахарная фабрика

-3

Фильм "Сахарная фабрика" - индонезийский фильм ужасов режиссёра Ави Сурьяди, действие которого разворачивается в отдалённой местности вокруг старого сахарного завода.

Сюжет фильма рассказывает о группе молодых людей, которые приезжают на сезонную работу по сбору и переработке тростника. Кажется, что это обычная работа, однако вскоре начинают происходить странные и трагические события: несчастные случаи и загадочные смерти. Рабочие понимают, что оказались в ловушке. Они вынуждены раскрыть мрачную тайну фабрики, которая оказывается по соседству с царством демонов, потревоженных их присутствием.

Жанр фильма - сверхъестественный хоррор с элементами фольклора.

Ключевой темой становится осуждение определённых действий, например, добрачных отношений, которые, по сюжету, и приводят к гневу потусторонних сил. Таким образом, сверхъестественный ужас служит метафорой для наказания за нарушение традиционных устоев.

Итог. Это атмосферный, технически хорошо снятый фильм с отличным чувством юмора и глубокими корнями в местном фольклоре, что делает его любопытным образцом индонезийского хоррора.

В фильме есть почти все классические элементы жанра: от призраков и одержимости до шаманских ритуалов и демонов, что в итоге делает повествование запутанным.

В итоге он может понравиться поклонникам жанра, ищущим этнический колорит и не требующим идеальной структуры.

Тихая ночь, смертельная ночь

-4

Тихая ночь, смертельная ночь - это новая интерпретация культового слэшера 1984 года, которую снял Майк П. Нельсон.

Сюжет сохраняет основную предпосылку оригинала: в детстве Билли становится свидетелем жестокого убийства родителей человеком в костюме Санта-Клауса. Во взрослом возрасте этот психологический удар приводит к разрушительным последствиям.

Однако ремейк вносит существенные изменения. Взрослый Билли уже много лет ведет жизнь странствующего убийцы, ежегодно в канун Рождества надевающего костюм Санты для кровавой расправы.

В новом городке он устраивается на работу в магазин и завязывает отношения с коллегой Пэм, у которой есть свои проблемы.

Жанр можно определить как слэшер, смешанный с черной комедией и элементами сатиры.

Смысл фильма смещается по сравнению с оригиналом, где основной темой были необработанная детская травма и последствия жестокого воспитания. Новый фильм использует эту основу, чтобы превратить Билли из жертвы обстоятельств в своего рода антигероя-мстителя.

В фильме есть кровавые сцены и классические для жанра убийства, однако он не стремится быть предельно жестоким. Некоторые сцены массовых расправ сняты в нарочито стилизованной, почти мультяшной манере, что еще больше усиливает сатирический подтекст.

Итог. Если вы ищете верную, но мрачную реконструкцию оригинала 1984 года, этот фильм вас разочарует. Однако если вам интересна смелая, хоть и небезупречная, авторская переработка культового материала в духе "Декстера", где убийца-Санта становится инструментом социальной сатиры, то фильм может оказаться дерзким и неожиданным рождественским подарком.

Астрал. Дом №13

-5

Фильм "Астрал. Дом №13" - это индонезийский фильм ужасов 2024 года, вышедший в российский прокат в 2025 году. Режиссером выступил Фарид Дермаван.

Сюжет рассказывает о студентке Картини, которая приезжает в Джакарту на учебу и из-за стесненных средств селится в старом общежитии для девушек. Место имеет три странных правила: возвращаться за час до заката, не выходить из комнаты до рассвета и три вечера подряд ужинать вместе с другими жительницами.

Вскоре Картини узнает, что в здании когда-то произошел страшный пожар, унесший жизни всех постояльцев, и начинает сталкиваться с пугающими явлениями.

Жанр - классический сверхъестественный хоррор с элементами местного индонезийского фольклора, о чём говорит появление в сюжете такого существа, как сгоревший призрак в саване.

Смысл строится вокруг классической для жанра темы необдуманного соглашения. Это история о том, как обычный человек, движимый страстью или нуждой, может попасть в смертельную ловушку.

Основные темы: цена наивности, столкновение с наследием прошлой трагедии и сверхъестественная месть.

Вывод фильма следует традициям фольклорного хоррора: нарушение запретов и столкновение с древним злом неминуемо ведет к трагическим последствиям. Чтобы спастись, героине предстоит столкнуться с тёмной историей места и его истинными хозяевами.

Итог. Основной упор делается на создание напряженной атмосферы и серии пугающих событий. Это типичный представитель индонезийского массового хоррора, который может удовлетворить запрос на незамысловатый, но напряженный просмотр, но вряд ли запомнится чем-то выдающимся.

Поймать монстра

-6

Поймать монстра - это фильм ужасов, режиссерский дебют Брайана Фуллера, известного по сериалу "Ганнибал". Главные роли исполняют Мадс Миккельсен и дебютантка Софи Слоун.

Жанр можно описать как причудливый гибрид: это сказочный хоррор-фэнтези, смешанный с экшен-комедией и элементами неонуара.

Сюжет разворачивается вокруг восьмилетней девочки Авроры, которая уверена, что монстр под ее кроватью съел ее семью. Не найдя понимания у взрослых, она нанимает для убийства чудовища своего странного соседа, который, как она выяснила, является профессиональным киллером.

Мужчина, в свою очередь, подозревает, что родители девочки могли стать жертвами преследующих его преступников, и соглашается помочь, движимый чувством вины. Их совместное расследование стирает грань между детской фантазией и криминальным кошмаром.

Основными темами являются детские страхи и травма, поиск семьи и защиты в чуждом мире, а также моральная двусмысленность, когда «плохой» человек совершает добрый поступок.

Смысл строится на конфликте между детским и взрослым восприятием реальности. Фильм задается вопросом: что, если взрослые хотя бы раз поверили детям?

Итог. Визуально фильм представляет собой причудливую сказку на ночь с мрачным подтекстом. Настоящие монстры не всегда соответствуют нашему воображению, но это не делает угрозу менее реальной.

Ночь койота

-7

Ночь койота - это хоррор о конфликте человека с природой.

Сюжет строится вокруг семьи Стюарт, которая переезжает в роскошный дом на Голливудских холмах. Их идиллия рушится, когда на Лос-Анджелес обрушивается ураган, а затем и лесной пожар, отрезая все пути к отступлению. Оказавшись в ловушке, семья сталкивается с новой угрозой - голодной и агрессивной стаей койотов, вышедших на улицы элитного пригорода.

Жанр определен как хоррор с элементами комедии и триллера.

Смысл. Фильм выступает как критическое высказывание о потребительском отношении человека к природе, показывая, как вторжение в естественную среду оборачивается против самих людей.

Итог.

Главной технической проблемой фильма стало качество визуализации главной угрозы - койотов. Компьютерная графика выглядит неестественно, создавая ощущение, что персонажи и хищники существуют в разных реальностях.

В итоге это может быть интересно для любителей малобюджетных фильмов ужасов с социальным подтекстом, готовых закрыть глаза на технические недостатки ради оригинальной идеи.

Еще ужастики: