Найти в Дзене
Радуга жизни🌈⛈🌤

Два раза за наследством

Снег начался ещё вечером, когда только начало смеркаться. Утром весь двор был белым, как будто не было грязи и слякоть. Большой чёрный кот Татьяны осторожно обнюхивал дорожку, а потом сделав свои дела уселся на окно, просясь обратно. - Гуляй, Мурзик, сейчас я выйду. Татьяна взяла лопату и прогребла дорожку. После тёплой погоды было непривычно холодно. Мороз, ветер, снег. Татьяна позвала кота, и он с радостью проскочил в дом. - Вот и вся наша работа на сегодня, это тебе не летом в грядках валяться. В снегу птичек и мышей нет. До вечера ещё нанесёт, наверное ещё раз прогуляемся. Разгулялась непогода. Татьяна всегда разговаривала с котом, больше не с кем словом перекинуться. Дети уехали, муж умер. Два сына жили в столице, им до матери не было ни какого дела. Мать! Она считала себя матерью, хоть и была мачехой. Сколько добра было сделано для них. Они вместе с мужем воспитывали близнецов почти с рождения. Отец был им родной. Все кончилось после смерти мужа Татьяны. Сыновья приехали на

Снег начался ещё вечером, когда только начало смеркаться. Утром весь двор был белым, как будто не было грязи и слякоть. Большой чёрный кот Татьяны осторожно обнюхивал дорожку, а потом сделав свои дела уселся на окно, просясь обратно.

- Гуляй, Мурзик, сейчас я выйду.

Татьяна взяла лопату и прогребла дорожку. После тёплой погоды было непривычно холодно. Мороз, ветер, снег. Татьяна позвала кота, и он с радостью проскочил в дом.

- Вот и вся наша работа на сегодня, это тебе не летом в грядках валяться. В снегу птичек и мышей нет. До вечера ещё нанесёт, наверное ещё раз прогуляемся. Разгулялась непогода.

Татьяна всегда разговаривала с котом, больше не с кем словом перекинуться. Дети уехали, муж умер. Два сына жили в столице, им до матери не было ни какого дела. Мать! Она считала себя матерью, хоть и была мачехой. Сколько добра было сделано для них. Они вместе с мужем воспитывали близнецов почти с рождения. Отец был им родной.

Все кончилось после смерти мужа Татьяны. Сыновья приехали на похороны и сразу заговорили про наследство. Дом принадлежал отцу, они знали это, хотели продать и поделить. Только их ждал большой сюрприз. Дом уже принадлежал Татьяне. Покойный Василий, как только узнал о своей болезни, сразу подумал о жене. У сыновей квартиры в Москве, они устроены, сам помогал им деньгами, пока мог. А жена? Ей идти будет некуда. У неё нет никого и ничего. Они же сразу после свадьбы стали жить в доме Василия, а землю с развалившимся домом родителей Татьяны продали. Родители Тани умерли рано, от пьянки. Замуж она выходила сиротой. Родственники с ней не связывались, яблоко от яблони.

К Василию она сначала попала в няньки. Его жена после родов заболела. Ей рожать врачи запрещали, но она никому об этом не сказала. Сразу два ребёнка дались ей тяжело. Когда им было около года, её не стало. Василию было жаль молодую девчонку Танюшку, да и идти ей было уже некуда. Таня осталась ухаживать за детьми, а ему надо было работать. Незаметно Василий влюбился, Таня сразу обрадовалась его предложению. Когда малышам было три года, Таня и Василий тихо зарегистрировали свои отношения. Своих детей у Татьяны так и не было, не получилось. Смирились и жили, проверяться ехать в районную больницу далеко, да и времени нет. Не думали тогда об этом. Да и сейчас Татьяна не особо думает, живёт и живёт, семьдесят лет живёт. Есть у них фельдшер в деревне, если совсем плохо будет, то вызвать можно.

В окно тихо постучали. На пороге стояла совсем молодая девушка.

- Я стучала в дверь, но наверное вы не слышали. Можно у вас погреться. Совсем недолго.

- А откуда же ты в такую погоду? Да и одета совсем легко. Пальто старое, да еще с тапками...

- А вы поверите?

- А почему же нет?

- Меня муж... Он привёл в дом друзей, они пили, спорили, кричали, а потом... кому-то из них, даже не одному, он был должен, много должен, в карты проиграл. Я должна была расплатиться собой. Отправил меня в спальню. А я, недолго думая, схватила из шкафа старое пальто и вылезла в окно. Первый этаж. Денег нет. На попутках ехала, сама не знаю куда. Мне же некуда бежать, родных нет. Мама давно умерла, а отец недавно квартиру продал за долги, а сам живёт у новой жены. Вот и всё. Тепло у вас, хорошо. Спасибо, я дальше пойду.

- Куда?

- Наверное это смешно, но к тёплому морю. Документы у меня есть, устроюсь на работу. Буду полы мыть, посуду, а потом видно будет.

- А жить где собираешься? Да, что это я, как ты туда доберёшься? По сугробам? У меня кот из дома нос не показывает, а ты пошла. Ела давно? А спала когда?

- Не помню, перед гостями, когда готовила. А потом водитель угостил бутербродом. Я вчера днем убежала, ещё не спала. В машине боялась спать.

- И как ты ещё на ногах держишься. Сейчас я суп разогрею, поедим и отдохни. Я тебе ничего плохого не сделаю. Мужу твоему докладывать не побегу.

- Я не вру, вот мои документы.

- Не нужны мне твои документы. Зовут тебя как, снегурочка?

- Валя. А вас?

- Я Татьяна Ивановна.

После горячего супа и чая Валентину разморило. Лицо, без того румяное, стало ещё ярче. Она не заметила как провалилась в сон. Татьяна подсунула ей под голову подушку и прикрыла одеялом. Совсем молодая, лет восемнадцать. Татьяна взяла паспорт, лежавший рядом с девушкой. Оказалось ей двадцать один, замужем всего полгода.

Проснулась Валентина вечером, когда было уже темно.

- Уборная у меня тёплая, там же душ. Привыкай. Вот белье, не обессудь, другого нет. А потом ужинать будем. Летом к своему морю пойдёшь.

Валентина осталась. Здесь её муж точно искать не будет. Да и телефон остался в его квартире. Во время побега она о нем даже не вспомнила. Банковская карта в шкафу, но там почти нет денег, все потратила на еду, которую потом съели друзья мужа. Телефон жалко. Номер и карту пришлось заблокировать. Работа нашлась в местном магазине, уборщицей. Платили немного, но не в нахлебницах сидеть.

- Ты себе одежду купи, телефон. Не нужны мне твои деньги. Ты молодая.

- Да, телефон нужен, надо подать на развод. Только бы не пришлось с ним встречаться.

- Тебя наверное ищут?

- Может быть. Если найдёт, то я побегу дальше.

Оказалось все просто. Муж её искал. Долги не давали спокойно жить, вернее кредиторы и друзья. Однажды его нашли у дома с ножевыми ранениями, он не выжил. Квартиру забрали за долги. Валя даже не собиралась вступать в наследство. Наступило облегчение, страх прошёл. Все решилось. Возвращаться в тот город Валя не хотела. Ей нравилось тепло, лето, цветы.

Лето наступило, тепло пришло. Татьяна и Валентина жили как бабушка с внучкой. Все их устраивало. Валя помогала в огороде, работала.

- Зачем тебе к морю бежать? Съезди, посмотри и возвращайся. У тебя там ничего нет.

- А вы не хотите море увидеть?

- Хотела, но как-то все не получалось у нас с Василием.

- А давайте вместе поедем? Посмотрим на море и вернёмся.

- А Мурзик как?

- Соседка присмотрит, мы же недолго.

***

Море встретило их хорошей погодой. Тишина, теплый ветерок. Неделя пролетела незаметно.

- Нравится? Останешься тут?

- Нет, не останусь. Как же вы там без меня, а я тут без вас. Да и Мурзик нас ждёт.

- Вот и хорошо. А море можем ещё раз посмотреть.

***

Через два года Валентина вышла замуж. Татьяну, свою спасительницу, она никогда не забывала. Жили рядом, виделись каждый день.

Смерть к Татьяне пришла внезапно, просто тихо подкралась ночью. Восемьдесят девять. Сыновья приехали, кто-то сообщил. Приехали за наследством, которого опять не оказалось.

- Это тебе не на всякий случай, чтобы было куда бежать, а просто так. – сказала задолго до смерти Татьяна, передавая Вале дарственную на дом. – Деткам твоим пригодится.