#чувства #потеря #депрессия #психологическаяпроза #сныиреальность #прошлое #отношения #конфликт #внутреннийконфликт #одиночество #невысказанныевопросы #внутренниймонолог
(зачем ты это сделала?)
Сделала что?
Злость граничила с непониманием и недоумением.
Что я сделала? Попросила моего парня сказать правду? Я не требовала, чтобы он бросил Аделину, не пыталась выяснить, почему он решил продолжить отношения на расстоянии, прекрасно понимая, что мы уже не справились. Ни я, ни он не хотели продолжения, тогда зачем?
Я просто хотела услышать от Артёма «да» или… Я хотела услышать от него «да».
Что бы сделал на моём месте Денис?
Что бы он ответил Аделине?
Карина предложила заехать в кафе, и я согласилась. Это должно было отвлечь меня от мыслей об Артёме и Аделине, по крайне мере я очень на это рассчитывала. Но что-то опять пошло не так.
(зачем ты это сделала?)
Я вдруг поняла, что уже минуты две рассматриваю раздел меню с алкогольными коктейлями, прикидывая, что пробовала, а что нет. Карина молча наблюдала за мной. Я перевернула страницу.
— Солнышко, что не так? — спросила Карина, после того, как мы сделали заказ. Капучино и черничный чизкейк для Карины, авторский чай для меня (отличный выбор, — сказала официантка, и я удивлённо посмотрела на неё, не понимая, что отличного может быть в обычном кофе, чизкейке и чае, пусть и авторском. Может быть, черника?).
Карина вообще не обратила внимания на слова официантки.
— Что не так? — повторила она.
Не так было всё, начиная с причины, по которой я здесь оказалась, и заканчивая сообщением, которое отправила мне Аделина часа полтора назад.
(зачем ты это сделала?)
Тут же возникал вполне логичный вопрос: а что так? Даже с дождём что-то было явно не так. Слишком холодный для июля и слишком осенний. Слишком монотонный. Нудный. Безжалостный. И бесконечно серый. Время как будто остановилось или вообще исчезало, растворившись в бесконечном шелесте дождя.
— Карина, как ты узнала, что Денис… сблизился с твоей подругой? — спросила я.
— Сблизился, — повторила Карина, задумчиво глядя в окно. Её глаза были такими же серыми, как и небо, с которого лило второй день подряд. Она посмотрела на меня.
— От его девочки. От Оли. Дочери Эвелины. Она застала их. В моменте. И позвонила мне.
Застала в моменте. Ситуация так себе. Нас с Акимом мама тоже застала в моменте, и это меня спасло. Она обвинила во всём меня, не заметив синяки на запястьях, точно так же как я сама не замечала того, что происходит между моим парнем и моей лучшей подругой.
Застала в моменте.
Принесли наш заказ.
— Так себе ситуация, — сказала я и добавила, — для всех.
Встречался с одной, но всё остальное делал с другой. Мне это было знакомо. Но вот что странно — я не чувствовала себя униженной или обманутой.
Я нехотя потянулась к айфону — надо было ответить что-то на сообщение Аделины.
Подружка была в сети.
Мне нужна правда, — написала я ей, — что я сделала не так? По твоему мнению, я и дальше должна была делать вид, что ничего не происходит?
Видимо, да — Аделина ждала от меня именно этого, потому что её всё устраивало.
Могла бы написать мне, а не ему, — ответила она.
Кому посчитала нужным, тому и написала.
Прозвучало довольно грубо, понимаю, но она сама спровоцировала меня на грубость.
Аделина, ты реально думаешь, что я должна отчитываться перед тобой? — спросила я.
Он тебе не нужен.
Я предлагала ему расстаться. Его выбор.
Я отложила айфон, размышляя над ситуацией.
Мама обвиняла меня в том, что я пыталась соблазнить её мужчину.
Аделина обвиняла меня в том, что я попросила своего парня, с которым она с.п.а.л.а, сказать мне правду.
Артём просто промолчал, но попытался переложить ответственность за случившееся на мою подругу, и подруга тут же обвинила в этом меня.
И никто из них не поинтересовался, как у меня дела.
Карина задумчиво смотрела в окно, даже не притронувшись к чизкейку и капучино. Мне были понятны её чувства: лучшая подруга предала её, предала грубо и нагло.
Я подвину к себе айфон и написала Аделине.
Пожалуйста, напиши мне правду. Неужели это так сложно?
Она ответила. Не сразу, но ответила.
Ты моя лучшая подруга, и я не отказываюсь от этого, но мне нравится Артём. И всегда нравился. И ты об этом знаешь. Ты далеко, а он рядом со мной. Надеюсь, мы всё ещё подруги.
Это он сейчас был далеко от меня, Аделина как-то проигнорировала этот факт.
Как я поняла, сейчас мне предстояло сделать выбор: лживая подруга или лживый парень. Я попыталась представить себе, как бы отреагировал на это Денис. Что бы он сказал? Что-нибудь типа: они оба тебе не нужны. Ты здесь, они там. Стоит вообще переживать по этому поводу? Есть ли в этом смысл?
Смысла не было.
Вечером написал Артём.
Извини, мне очень тяжело. Я думал, что справлюсь, но не смог. Мы не расстаёмся, просто давай дадим друг другу больше свободы.
Что в его понимании означала фраза «дать друг другу больше свободы»?
Вы с Аделиной вместе? — спросила я у Артёма.
Не говори глупости, — ответил он, — я с тобой. То, что у нас с Аделиной, для меня ничего не значит.
Для меня значит, — ответила я ему, — Артём, не пиши мне больше.
Он прочитал моё сообщение и ничего не ответил.
(продолжение)
ССЫЛКА на подборку «Пин на доске: дождливая осень»