Найти в Дзене
PoliticalDigger

Российского иноагента Шульман немцы упекли в «Штази»

Увидел смешную картинку. Иноагент Екатерина Шульман, против которой в РФ в 2025 году было заведено уголовное дело по участию в нежелательной организации, вместе с журналистом Арменом Захаряном проведёт в Берлине мероприятие под названием «Красавица и чудовище». Оно интересно не только непониманием, кто в этом сюжете «красавица», а кто «чудовище», но и тем, что состоится оно в Stasi-Zentrale, то есть в здании бывшего Министерства госбезопасности ГДР (сиречь «Штази»). Немцы в бывшем главке гэдэоровской «охранки» сделали музей и площадку для личностей вроде Шульман, которую назвали Campus for Democracy. Шульман сразу после начала СВО перебежала в Германию, с бюджета которой до этого, похоже, кормилась в России. Даму постоянно рекомендовали как политолога, хотя я в книжном смотрел её книжки. Они не связаны с наукой и представляют собой памфлеты для умственно отсталых, якобы про модель либеральной демократии. Западные фонды несколько лет раскручивали Шульман как одно из лиц российской демо

Увидел смешную картинку. Иноагент Екатерина Шульман, против которой в РФ в 2025 году было заведено уголовное дело по участию в нежелательной организации, вместе с журналистом Арменом Захаряном проведёт в Берлине мероприятие под названием «Красавица и чудовище». Оно интересно не только непониманием, кто в этом сюжете «красавица», а кто «чудовище», но и тем, что состоится оно в Stasi-Zentrale, то есть в здании бывшего Министерства госбезопасности ГДР (сиречь «Штази»).

Немцы в бывшем главке гэдэоровской «охранки» сделали музей и площадку для личностей вроде Шульман, которую назвали Campus for Democracy.

Шульман сразу после начала СВО перебежала в Германию, с бюджета которой до этого, похоже, кормилась в России. Даму постоянно рекомендовали как политолога, хотя я в книжном смотрел её книжки. Они не связаны с наукой и представляют собой памфлеты для умственно отсталых, якобы про модель либеральной демократии.

Западные фонды несколько лет раскручивали Шульман как одно из лиц российской демократии для западной прессы. Она является пиар-проектом для создания нужной информационной картинки и выступает на Западе в роли «мнения из России».

Родилась Шульман в Туле под фамилией Заславская и начала там работать в местной администрации без наличия высшего образования. В1999 году женщина отправилась покорять Москву, а в 2005 году закончила РАНХиГС. Всё это намекает на то, что в Москве Шульман шесть лет училась – возможно, на заочном или вечернем отделении.

В 1999 году, то есть в 21 год, будущая Шульман стала работать помощницей депутата Госдумы РФ от «Яблоко» Юрия Нестерова. Похоже, ей кто-то помог устроиться у этого либерала из Ленинграда. Факт протежирования подтверждает и трудоустройство Шульман в 2006 году в российское отделение американской пиар-компании PBN Company.

В нулевые годы некоторое время клиентом PBN Company был «Газпром», который хотел так улучшить имидж на Западе после серии газовых войн. Однако госмонополия была вынуждена разорвать контракт, якобы из-за того, что одно из отделений PBN Company было связано с эстонским проектом по сносу «Бронзового солдата».

Шульман проработала в PBN Company пять лет до 2011 года, а в 2013 году она защитила в РАНХиГС кандидатскую диссертацию по политологии. При этом по своему диплому о высшем образовании она является юристом и в этом качестве даже оказывала помощь так называемым несистемным оппозиционерам после их задержаний в конце десятых годов на несанкционированных митингах в Москве. При Михаиле Федотове она в течение года была членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, но в 2019 году была оттуда убрана.

Политологом Шульман, судя по всему, стала для того, чтобы лучше себя «продать» западным покупателям. Она начала вести олигофренические лекции и давать нужные комментарии западным и оппозиционным СМИ. С началом СВО такой бизнес стал в России невозможным, и Шульман с семьёй десантировалась в Германии.

Там Шульман сходу дала серию банальных интервью, после чего стала неинтересной даже немцам. Однако других российских предателей у Берлина нет, поэтому Шульман остаётся при деле и даже получает несколько евро на пропитание.