Найти в Дзене

Создание 3D-модели брелока «Авокадо»

1. Кликните по пиктограмме КОМПАС-3D для загрузки программы. 2. Откроется Стартовая страница (рисунок 1). Выберите тип документа Деталь. Рисунок 1 – Стартовая страница 3. В графической части окна отображается 3D пространство с тремя перпендикулярными плоскостями (условно обозначены как красный, зеленый, синий квадраты), тремя осями (x, y, z), и точкой начала координат в точке пересечения осей. 4. На Панели быстрого доступа (в верхней части графического пространства) находим команду Ориентация. Раскройте список команды и выберите вид Спереди (рисунок 2). 3D пространство должно повернуться так, чтобы красная плоскость оказалась параллельной экрану (эта плоскость отражается на экране в виде квадрата). Рисунок 2 – Команда Ориентация 5. Выбор плоскости НСК. Для этого наведите курсор мыши на красный квадрат в произвольном месте и щёлкните левой кнопкой мыши. При этом плоскость подсветится (рисунок 3). Рисунок 3 – Выбор плоскости начала системы координат На Панели быстрого доступа выберите

1. Кликните по пиктограмме КОМПАС-3D для загрузки программы.

2. Откроется Стартовая страница (рисунок 1). Выберите тип документа Деталь.

Рисунок 1 – Стартовая страница
Рисунок 1 – Стартовая страница

3. В графической части окна отображается 3D пространство с тремя перпендикулярными плоскостями (условно обозначены как красный, зеленый, синий квадраты), тремя осями (x, y, z), и точкой начала координат в точке пересечения осей.

4. На Панели быстрого доступа (в верхней части графического пространства) находим команду Ориентация.

Раскройте список команды и выберите вид Спереди (рисунок 2).

3D пространство должно повернуться так, чтобы красная плоскость оказалась параллельной экрану (эта плоскость отражается на экране в виде квадрата).

Рисунок 2 – Команда Ориентация
Рисунок 2 – Команда Ориентация

5. Выбор плоскости НСК. Для этого наведите курсор мыши на красный квадрат в произвольном месте и щёлкните левой кнопкой мыши. При этом плоскость подсветится (рисунок 3).

Рисунок 3 – Выбор плоскости начала системы координат
Рисунок 3 – Выбор плоскости начала системы координат

На Панели быстрого доступа выберите команду Создать эскиз (рисунок 4).

Рисунок 4 – Команда Создать эскиз
Рисунок 4 – Команда Создать эскиз

6. Создание внешнего контура №1:

а) Панель инструментов Геометрия, команда Окружность.

ЛКМ указываем на центр окружности - точку 0,0 (пересечение осей X и Y).

Слева, на панели Параметры задаём следующие параметры (рисунок 5):

- стиль линии - основная;

- диаметр - 56, Enter.

Рисунок 5 – Задание параметров команды Окружность
Рисунок 5 – Задание параметров команды Окружность

Результат построения окружности представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Результат построения окружности 56 мм
Рисунок 6 – Результат построения окружности 56 мм

б) Не выходя из команды, постройте следующую окружность:

На панели Параметры задайте (рисунок 7):

- стиль линии –основная;

- координаты центра окружности: X=0, Y=30; Enter

- диаметр - D=36; Enter.

Рисунок 7 – Параметры построения второй окружности
Рисунок 7 – Параметры построения второй окружности

Результат построения представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Результат построения второй окружности
Рисунок 8 – Результат построения второй окружности

в) Скругляем окружности . На инструментальной панели Геометрия выберите команду Скругление.

На панели Параметры команды задайте (рисунок 9):

- радиус скругления R=17

- снимаем маркеры с Усекать элемент 1 и Усекать элемент 2.

Рисунок 9 – Задание параметров команды Скругление
Рисунок 9 – Задание параметров команды Скругление

Последовательно укажите окружности для построения скругления, как показано на рисунке 10.

Рисунок 10 - Скругление окружностей радиусом R17
Рисунок 10 - Скругление окружностей радиусом R17

г) На панели Изменение геометрии выберите команду Усечь кривую.

Укажите внутренние участки окружностей для удаления ненужных участков.

Проверьте результат в соответствии с рисунком 11.

Рисунок 11 – Результат выполнения команды Усечь кривую
Рисунок 11 – Результат выполнения команды Усечь кривую

Внешний контур построен. Выходим из эскиза (отжимаем кнопку Эскиз).

Эскиз выделен. (контур подсвечен зеленым цветом)

д) На панели Элементы тела выберите команда Элемент выдавливания. При этом сформируется фантом (рисунок 12).

Рисунок 12 – Операция Элемент выдавливания
Рисунок 12 – Операция Элемент выдавливания

На панели Параметры задайте:

- Способ - На расстояние;

- Расстояние - 5; Enter.

- В группе Свойства выберите способ задания Вручную и из раскрывающегося списка выберите темно-зеленый цвет (рисунок 13).

Рисунок 13 – Задание цвета операции
Рисунок 13 – Задание цвета операции

Если все параметры заданы верно, нажмите Создать объект.

е) Выйдите из команды (кнопка Esc на клавиатуре или красный крестик на панели Параметры).

Получается основа изделия (рисунок 14).

Рисунок 14 – Результат выполнения операции Элемент выдавливания
Рисунок 14 – Результат выполнения операции Элемент выдавливания

7. Создание внутреннего контура №2.

а) На Панели быстрого доступа раскройте список команды Ориентация (рисунок 15). Выберите вид Спереди. Модель изменит свою ориентацию.

Рисунок 15 – Команда Ориентация
Рисунок 15 – Команда Ориентация

б) Выберите грань модели и нажмите команду Создать эскиз (рисунок 16).

Рисунок 16 – Выбор грани и команда Создать эскиз
Рисунок 16 – Выбор грани и команда Создать эскиз

в) На инструментальной панели Геометрия выберите команду Окружность.

Указателем мыши установите точку центра окружности – точку начала системы координат (НСК) - пересечение осей X и Y.

На панели Параметры задайте параметры:

- Диаметр - 50, Enter;

- Стиль линии – Основная.

г) Не выходя из команды Окружность постройте еще одну окружность.

На панели Параметры задайте:

- Координаты центра окружности: X=0, Y=30, Enter

- Диаметр - 30, Enter;

- Стиль линии – Основная.

д) На инструментальной панели Геометрия выберите команду Скругление.

На панели Параметры задайте значение радиуса скругления 20 мм. Снимите маркеры «Усекать элемент 1» и «Усекать элемент 2»

Скруглите ранее построенные окружности. Результат выполнения команды представлен на рисунке 17.

Рисунок 17 – Скругление окружностей
Рисунок 17 – Скругление окружностей

е) Используя команду Усечь кривую сформируйте контур, представленный на рисунке 18.

Рисунок 18 – Применение команды Усечь кривую
Рисунок 18 – Применение команды Усечь кривую

ж) Не выходя из эскиза на инструментальной панели Элементы выберите команду Вырезать выдавливанием.

На панели Параметры задайте (рисунок 19):

- Способ - На расстояние;

- Расстояние - 3; Enter.

Рисунок 19 – Задание параметров операции
Рисунок 19 – Задание параметров операции

В группе Свойства выберите способ задания Вручную и из раскрывающегося списка выберите светло-зеленый цвет (рисунок 20).

Рисунок 20 – Задание цвета операции
Рисунок 20 – Задание цвета операции

Если все параметры заданы верно, нажмите Создать объект (зеленая галка).

Результат построения операции представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 – Результат выполнения операции Вырезать выдавливанием
Рисунок 21 – Результат выполнения операции Вырезать выдавливанием

Выйдите из команды (кнопка Esc на клавиатуре или красный крестик на панели Параметры).

8. Создание внутреннего контура №3.

а) Выберите вид Спереди. Левой кнопкой мыши укажите донышко и нажмите кнопку Создать эскиз.

б) На инструментальной панели Геометрия выберите команду Спроецировать объект. Указывая поочередно на дуги контура №2 выполните проецирование (рисунок 22).

Рисунок 22 – Спроецированный контур
Рисунок 22 – Спроецированный контур

в) На инструментальной панели Инструменты выберите команду Подобие объекта.

Выполните построение второго внутреннего контура, отстоящий от первого внутреннего контура на 2 мм внутрь (рисунок 23). Направление выбирается курсором мыши.

Рисунок 23 – Результат выполнения команды Подобие объекта (Контур 2)
Рисунок 23 – Результат выполнения команды Подобие объекта (Контур 2)

В результате в этом эскизе должно быть два выделенных подобных контура.

Не выходя из эскиза выберите команду Элемент выдавливания. На панели Параметры задайте расстояние выдавливания 2 мм (рисунок 24).

Рисунок 24 – Задание параметров команды Элемент выдавливания
Рисунок 24 – Задание параметров команды Элемент выдавливания

В группе Свойства выберите способ задания Вручную и из раскрывающегося списка выберите желтый цвет (рисунок 25).

Рисунок 25 – Задание цвета операции
Рисунок 25 – Задание цвета операции

Если все параметры заданы верно, нажмите Создать объект.

Появилась желтая внутренняя каемка. Результат построения операции представлен на рисунке 26.

Рисунок 26 – Результат выполнения операции Элемент выдавливания
Рисунок 26 – Результат выполнения операции Элемент выдавливания

Выйдите из команды (кнопка Esc на клавиатуре или красный крестик на панели Параметры).

9. Построение косточки.

а) Выберите вид Спереди. Укажите дно (светло-зеленое) и нажмите кнопку Создать эскиз.

б) Из точки начала системы координат (НСК) постройте окружность диаметром 30 мм (рисунок 27).

Рисунок 27 – Эскиз косточки
Рисунок 27 – Эскиз косточки

в) С помощью команды Отрезок выполните вертикальный отрезок, делящий окружность пополам (рисунок 28).

Рисунок 28 – Построение отрезка
Рисунок 28 – Построение отрезка

г) Используя команду Усечь кривую удалите одну из половин окружности (рисунок 29).

Рисунок 29 – Усечение окружности
Рисунок 29 – Усечение окружности

д) Выберите команду Элемент выдавливания. На панели параметры измените команду на Элемент вращения (рисунок 30).

Рисунок 30 – Выбор команды Элемент вращения
Рисунок 30 – Выбор команды Элемент вращения

е) В качестве оси вращения укажите ранее построенный отрезок. При этом сформируется фантом сферы (рисунок 31). На панели параметры укажите значение угла 180 градусов.

Рисунок 31 – Фантом сферы
Рисунок 31 – Фантом сферы

Если полусфера формируется вниз, то измените направление кнопкой со стрелкой справа от поля ввода значения угла.

ж) В разделе Свойства задайте цвет – темно-коричневый. Если все параметры заданы верно, нажмите Создать объект. Выйдите из команды (кнопка Esc на клавиатуре или красный крестик на панели Параметры).

Результат выполнения операции представлен на рисунке 32.

Рисунок 32 – Результат выполнения операции Элемент вращения
Рисунок 32 – Результат выполнения операции Элемент вращения

10. Рисуем лицо.

а) Выберите донышко и перейдите в режим эскиза.

б) Для построения глаз выберите команду Окружность и постройте две окружности со следующими параметрами:

- координаты центра левой окружности: Х= -6, У= 33; диаметр 5;

- координаты центра правой окружности: Х= 6, У= 33; диаметр 5.

Результат построения окружностей представлен на рисунке 33.

Рисунок 33 – Построение эскиза глаз
Рисунок 33 – Построение эскиза глаз

б) Для построения улыбки на инструментальной панели Геометрия выберите команду Дуга по трем точкам.

Начальную и конечную точки дуги выполните произвольно – как Вы хотели бы получить улыбку, а третьим кликом мыши сформируйте прогиб по своему усмотрению. Постройте вторую дугу той же командой, крайние точки должны совпадать с крайними точками первой дуги, прогиб более крутой (рисунок 34).

Рисунок 34 – Построение улыбки
Рисунок 34 – Построение улыбки

г) Проверьте контур на замкнутость. На панели Инструменты выберите команду Проверка замкнутости для всех объектов. Если контур замкнут, в правом нижнем углу окна появится запись: «Все контуры замкнуты».

д) Выберите команду Элемент выдавливания и на панели Параметры задаём:

- Способ - На расстоянии;

- Расстояние - 2; Enter;

- цвет – по желанию.

11. Построение ушка. Выберите нижнюю грань основания и постройте эскиз, состоящий из двух окружностей:

- координаты центра Х=50, У=0; диаметр 4;

- координаты центра Х=50, У=0; диаметр 10.

С помощью команды Элемент выдавливания выдавите полученный эскиз на 5 мм. Цвет операции – темно-зеленый. Результат выполнения операции представлен на рисунке 35.

Рисунок 35 – Результат построения ушка
Рисунок 35 – Результат построения ушка

12. С помощью команды Скругление (инструментальная панель Элементы тела) скруглите ребра пересечения ушка и основания (рисунок 36). Значение радиуса скругления – 2 мм.

Рисунок 36 – Скругление ребер
Рисунок 36 – Скругление ребер

11. Сохраните файл модели.

а) В падающем меню Файл ® Сохранить. В открывшемся окне проводника укажите папку для сохранения. Имя файла – Брелок Авокадо.

14. Для сохранения брелока для 3Д печати (КОМПАС-3D v.23) в падающем меню Файл выберите команду Экспорт. На панели Параметры задайте (рисунок 37):

1) формат – STL;

2) укажите путь к папке, в которую будет сохранен файл;

3) Задайте значение максимального линейного отклонения – 0,001;

4) сохраните файл нажав на пиктограмму дискетки.

Рисунок 37 – Сохранение в формате STL
Рисунок 37 – Сохранение в формате STL

Брелок Авокадо выполнен полностью.

Рисунок 38 - Итог построения
Рисунок 38 - Итог построения

Попробуйте построить данное изделие самостоятельно. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые уроки по трехмерному моделированию в КОМПАС-3D.