Найти в Дзене
Makar Cinema

«Достать ножи: Воскрешение мертвеца» — обзор фильма | Олдскульный детектив.

Приветствую! 12 января библиотека стриминга Netflix пополнилась фильмом «Достать ножи: Воскрешение мертвеца». Это уже третья часть про похождения детектива Бенуа Блана, и к моменту премьеры казалось, что нас ждёт фильм уровня первой части. По крайней мере, об этом говорили критики, наставившие фильму высокие оценки, и первые посмотревшие зрители, оценившие его на IMDb более чем на 8 баллов. Сейчас всё успокоилось, оценки стали ниже, и снова говорят, что до задранной первой частью планки лента не дотягивает. Собственно, что же там получилось, давайте разбираться. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре истории у нас оказывается преподобный Джад, которого переводят в старую нью-йоркскую церковь после одного инцидента, но там Джаду не удаётся прижиться. Монсеньор Джефферсон Уикс выстроил некий культ личности вокруг себя, и когда Джад постарался всех, так сказать, образумить, то стал раздражителем Уикса и, соответственно, местной группы п
Приветствую! 12 января библиотека стриминга Netflix пополнилась фильмом «Достать ножи: Воскрешение мертвеца». Это уже третья часть про похождения детектива Бенуа Блана, и к моменту премьеры казалось, что нас ждёт фильм уровня первой части. По крайней мере, об этом говорили критики, наставившие фильму высокие оценки, и первые посмотревшие зрители, оценившие его на IMDb более чем на 8 баллов. Сейчас всё успокоилось, оценки стали ниже, и снова говорят, что до задранной первой частью планки лента не дотягивает. Собственно, что же там получилось, давайте разбираться. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре истории у нас оказывается преподобный Джад, которого переводят в старую нью-йоркскую церковь после одного инцидента, но там Джаду не удаётся прижиться. Монсеньор Джефферсон Уикс выстроил некий культ личности вокруг себя, и когда Джад постарался всех, так сказать, образумить, то стал раздражителем Уикса и, соответственно, местной группы прихожан. И вот после очередной проповеди монсеньор отходит в комнату для передышки и через несколько десятков секунд оказывается на полу мёртвым. Что произошло, и предстоит узнать нашему Бенуа Блану.

В 2019 году Райан Джонсон представил настоящий детективный хит в виде фильма «Достать ножи». Обласканный всеми фильм собрал внушительную кассу, а Райан Джонсон сходу стал любимцем в детективных кругах, на которого возлагали большие надежды. Естественно, сиквел пустили в разработку, и тут приходит Netflix, который платит колоссальные 469 млн$ за права. Даже не спрашивайте, сколько от этого пирога получил сам Джонсон вместе с Дэниэлом Крэйгом и продюсером Рэмом Бергманом. Рассуждать в очередной раз об убийстве стриминговыми деньгами творчества и исследовать человеческую психологию не будем. И уж тем более говорить о том, а вот если бы его не пригрел Netflix, то что бы было, ведь это всё «кабы да если». Что было бы, мы никогда не узнаем.

-2

Да, сиквел стал хуже, однако в целом остался забавным и смотрибельным представлением. Джонсон постарался удивить нетривиальным подходом в виде того, что преступление тут совершается по ходу расследования, и тут было важно скорее не кто, а почему. Слегка наивно, местами глуповато, но пойдёт. Это было ярко, весело и время за просмотром пролетает незаметно. И вот, с перерывом на сериал «Покерфейс», Джонсон выпускает третий фильм, премьера которого всё-таки вызывала лёгкие опасения в обществе. Так что же получилось?

Джонсон снова решил поэкспериментировать и, судя по всему, изучил отзывы на второй фильм. Решив, что сиквелу мешал выкрученный чуть ли не на максимум задор и лёгкость повествования, в третьем своём фильме он не отказался, конечно, от юмора, но снизил его объём, при этом вернувшись, так сказать, к детективным истокам и приправил это всё дело элементами мистики и даже чуть-чуть хоррора. Даже само место действия в виде церкви у многих ассоциируется с ужастиками, и создавалось ощущение, что вот-вот выпрыгнут мертвецы и прилетят привидения.

-3

Джонсону удалось создать таинственную и слегка мистическую атмосферу, а сюжетный твист, заложенный в самом названии фильма, обязательно сыграет, иначе зачем вообще такое название, правильно? Конечно, не всё здесь так просто, и сценарию, на мой взгляд, удаётся иногда водить зрителя за нос. Хотя тут кто как смотрит. Лично я не стараюсь самостоятельно разгадывать детектив, ведь в этом и суть развлекательного кино. Откиньтесь в кресле и дайте за вас это сделать детективу. Зачем намеренно лишать себя фактора некоторого удивления, я не понимаю.

В этом абзаце будут спойлеры, так что переходите к следующему. Например, вы можете легко разогнать деталь с Фаберже. Когда вам на секунду показали надпись «К. Фабер», то можно понять, что это Карл Фаберже, а он ювелир и известен, соответственно, ювелирными изделиями, а посему в этой шкатулке не может быть фигурки Христа, там должно быть это самое ювелирное изделие, и уже на половине фильма становится понятно, зачем все гоняются. И вот вы можете сами это понять и расстроиться, что вы всё поняли заранее, хотя вам намеренно дают подсказки, и это нормально, что детектив можно разгадать заранее, а можете не заострять внимание и получить ту самую порцию некоторого удивления во время финального раскрытия.

-4

Ну да ладно. Да, конечно, не обошлось без присущих для жанра условностей или случайностей, но их не так чтобы много (или просто я не так много подметил), и всё это в целом не мешает восприятию, если, конечно, ваша духовка выключена. Но проблема-то тут есть, и она кроется в персонажах. Уже во второй части больше половины персонажей были просто функциями, и там уж признаемся честно, только Кейт Хадсон запоминается с яркой ролью, а Кэтрин Хан, тоже яркая актриса, вообще как не в своей тарелке была. Здесь с ними дела ещё хуже. Подозревать некого вообще. Вот вообще некого, и кроме центральной парочки в виде Дэниэла Крейга и Джоша О’Коннора можно вспомнить разве что Джоша Бролина, а пустых и пресных персонажей стало больше. И снова можно сказать, что сценарию больше интересно зачем, а не кто, ведь финальное раскрытие не является таким уж большим откровением. Да и не забывайте, на каком стриминге выходит фильм, так что некоторые персонажи не могут быть злодеем, потому что… Ну вы поняли.

Отсюда вытекает другая проблема. Каждый новый фильм становится длиннее, и сейчас хронометраж ленты составил почти 2,5 часа. И это само по себе не проблема, проблема в том, что когда персонажи не интересны, то и интерес к фильму местами проседает. Переживать здесь откровенно не за кого, как и некого подозревать, как уже говорилось, а посему вот вообще наплевать, кто в итоге окажется убийцей. Какая разница, какой из этих картонных персонажей виноват? Более-менее интригу поддерживало лишь то, зачем это всё совершалось и на этом всё.

-5

В итоге на выходе получился весьма базовый продукт. Его трудно назвать виртуозным детективом с лихо закрученным сюжетом и запоминающимися персонажами. Но, с другой стороны, и прям провалом не назовёшь. «Достать ножи 3», несмотря на скучных персонажей, в целом смотрибельное кино, не оставляющее с приятным послевкусием, но и так, чтобы разочарованным не оставляет. Здесь есть интересные сюжетные ходы, есть работа с атмосферой, да и визуально он неплох. Третья часть, конечно, более сдержанна в визуальном плане, чем прошлые части, но всё равно приятна глазу.

Фильм действительно старается быть похожим на старенькие детективы, и он может понравиться, однако это при условии, что вы от него не ждёте уровня первой части. Лично я от триквела ничего не ждал и никаких надежд не питал, так что норм.

  • Режиссёр — Райан Джонсон.
  • В ролях — Дэниэл Крэйг, Джош О’Коннор, Гленн Клоуз, Джош Бролин, Мила Кунис и другие.
  • Оценки — Кп - 7.2; IMDb - 7.6
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.