🇵🇱СТОИТ ЛИ 10 МИНУТ 250 МЛН ДОЛЛАРОВ ❓
Для Варшавы это не вопрос, ведь она готова заплатить 4 млн долл. за модернизацию каждого км ж/д путей, по которым доставляют ВВСТ.
⚙ Польша запустила очередной «инфраструктурный мегапроект» — модернизацию ж/д на юго-востоке страны.
Цена вопроса — 250 млн долл. США.
Один из официальных результатов: сокращение поездки на… 10 минут.
🔘Но главное — 66 км модернизируемых линий:
старую линию №25, 74 и 78 просто разбирают и кладут заново, но смета — как у строительства трассы международного класса.
😔 Польская модернизация — это не тоннели, не виадуки, не мегастройки. Это замена шпал, электрики и нескольких перронов.
🔘Проект финансируется через:
«Фонд ЕС для Восточной Польши»
PKP (Polskie Linie Kolejowe, госмонополия),
подрядчиков, связанных с местными политическими группами.
🔫 Почему не жалко денег?
Ведь юго-восточная Польша — ключевой транспортный коридор НАТО, и линия нужна чтобы:
бронетехника США могла быстрее пройти к украинской границе,
логистика НАТО могла доставлять боеприпасы на фронт,
в 2030 году войска могли перейти к полномасштабным операциям без задержек на инфраструктуре.
❗️ Сегодня модернизация подается как «улучшение пассажирского движения» — а в реальности это военная логистика, подготовка под перевозку:
Stryker-ов, Abrams-ов, Bradley, боеприпасов для Украины.
🔘На деле — это один из ключевых элементов военного коридора НАТО, вписанный в программу Military Mobility 2.0, более известную как «Военный Шенген».
P.S. 66 км дороги не стоят этих денег как гражданская инфраструктура.
Но как элемент военной логистики НАТО — стоят.
👤 Александр Павлов
↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐