БОЦМАН.
Боцман подчиняется старшему помощнику капитана и является непосредственно начальником палубной команды.
Боцман обеспечивает техническое обслуживание корпуса, палуб, грузовых и судовых помешений, надстроек, 'танков пресной воды, измерительных, приемных и воздушных труб, рангоута,
такелажа, включая антенное хозяйство, трапных конструкций, кранцевой защиты, клинкетных дверей и их приводов (кроме МКО); рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного
устройств с их техническими средствами (без механики, гидравлики и электрики); спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря и других технических средств, оборудования и устройств своего заведования. Ведает сменно-запасными частями, материально-техническим снабжением, кладовыми своего заведования и является непосредственным руководителем судовых работ.
Боцман обязан:
Соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания технических средств своего заведования, уметь управлять ими;
Обеспечивать своевременные проверки и испытания судовых устройств и их деталей, осуществлять профилактику и ремонт.
Составлять планы судовых работ, распределять подчиненных и обеспечивать безопасность работ.
Обеспечивать готовность к действию спасательных средств, аварийно-спасательных и
противопожарных средств индивидуального и коллективного пользования; следить за постоянной готовностью спасательных плотов и
шлюпок, их укомплектованностью, надлежашим техническим состоянием спускного оборудования.
Подготавливать материалы для составления ремонтных ведомостей, контролировать сроки и качество ремонтных работ.
Обеспечивать получение, хранение и учет
аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, материально-технического снабжения, вести установленную документацию.
Обеспечивать подготовку трюмов и грузового комплекса к грузовым операциям, лично участвоватьв работах по креплению, погрузке и выгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Следить за чистотой и порядком в жилых помещениях и столовой команды, производить ежедневные обходы судна.
Обеспечивать подготовку и установку лесов, беседок и приспособлений для работ на высоте и за бортом, безопасность при работах с повышенной опасностью.
Готовить и устанавливать кранцевую зашиту судна.
Следить за исправным состоянием водяной палубной магистрали, штормовых портиков, шпигатов, льяльных трюмных колодцев, ватервейсов, сточных отверстий.
Проверять готовность судна к выходу в море. Надлежащую подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин, крепление попоходному палубных устройств, грузов и т. д..
Проверять готовность судна к шторму, борьбе с обледенением.
При стоянке судна следить за креплением
швартовных тросов, кранцевой защитой, установкой и вооружением трапов, сходен и переходов, наличием щитов на отливных и шпигатных отверстиях, крысиных щитков, соответствующего освещения.
При проходе судном узкостей, входе и выходе из порта, подходе к месту якорной стоянки в сложных условиях плавания и при швартовных операциях проверить и подготовить якоря к отдаче и находиться на баке или ином месте по указанию старшего (вахтенного) помощника.
МАТРОС.
Матрос подчиняется боцману. Он обязан
производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана. На судах,
где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.
Старший матрос.
Старший матрос подчиняется боцману. Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими средствами,самостоятельно судовые работать работы якорными повышенной устройствами, опасности; выполнять уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости руководить швартовкой судна на баке или кор
ме; уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности стар-
шины шлюпки. Обеспечивать безопасное выполнение работ. Выполнять обязанности старшего рулевого нести вахты по судовому расписанию.
На добывающих судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса 1-го класса промысловой команды, на обрабатывающих
матроса 1-го класса команды обработки.
МАТРОС 1-ГО КЛАССА.
Матрос 1-го класса подчиняется боцману.
Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу ис переходить с автоматического управления судном на ручное и
обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику по грузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, Шлюпочным,
якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться
спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить
замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом. Нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными
приводами палубных клинкетов.
МАТРОС 1-ГО КЛАССА.
Матрос 1-го класса команды обработки
подчиняется специалисту, которому он расписан.
Он обязан знать устройство и работать на технологическом оборудовании своего рабочего места, производить ручные и механизированные операции по обработке продуктов промысла, а также
отвес, упаковку, погрузку и выгрузку готовой продукции; знать и уметь выполнять обязанности матроса 1-го класса палубной команды.
МАТРОС 1-ГО КЛАССА.
Матрос 1-го класса подчиняется мастеру
по добыче.
Он обязан: знать промысловое оборудование и орудия лова; работать на промысловых механизмах и любом рабочем месте по промысловому расписанию; производить оснастку и ремонт орудий лова; разбираться в видовом составе и размерном
ряду промысловых рыб; уметь выполнять обязанности матроса 1-го класса палубной команды.
МАТРОС 2-ГО КЛАССА.
Матрос 2-го класса подчиняется боцману
Матрос 2-го класса обязан: знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб;
уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным,
швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить
такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести вахту на стоянке и под руководством на ходу; на наливных судах знать устройство и расположение, грузовых и зачистных
магистралей и под руководством работать с приводами.
МАТРОС 2-ГО КЛАССА.
Матрос 2-го класса команды обработки.
подчиняется специалисту, которому он расписан. Он обязан производить ручные и простейшие механизированные операции по обработке продуктов промысла, работать под контролем на технологическом оборудовании; знать и уметь выполнять команды. обязанности матроса 2-го класса палубной команды.
МАТРОС 2-ГО КЛАССА.
Матрос 2-го класса подчиняется лицу, к
которому он расписан., Он обязан знать промысловое оборудование и орудия лова; работать на промысловых механизмах под контролем производить вспомогательные работы по оснастке и ремонту орудий лова, производить первичную обработку рыбы, нести вахту, знать и уметь выполнять обязанности матроса 2-го класса палубной
команды.
ВАХТЕННЫЙ. МАТРОС-ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ.
Вахтенный матрос-впередсмотрящий подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на указанном месте и вести визуальное и слуховое наблюдение за
окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом, следить за световыми и звуковыми
сигналами и немедленно докладывать о них с указанием направления, знать назначение огней и знаков на судах.
ВАХТЕННЫЙ МАТРОС.
Вахтенный матрос подчиняется вахтенному помощнику капитана. При стоянке судна на якоре или швартовых обязан: при заступлении на вахту ознакомиться с распоряжениями по вахте; находиться в указанном месте, следить за положением и натяжением якорь-цепи, швартовых, кранцев, трапов. Производить подъем знаков и
включение якорных огней, швартовать (отшвартовывать) плавсредства к борту; следить за наличием противокрысиных щитов, при пожаре, других аварийных случаях принять возможные меры, доложить вахтенному помощнику и действовать по его указанию, докладывать о загрязнении
морской среды, других изменениях окружающей обстановки, следить за чистотой и порядком на верхней палубе.
ВАХТЕННЫЙ МАТРОС УТРАПА.
Вахтенный матрос у трапа подчиняется
вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на посту, задерживать посторонних до вызова вахтенного помощника. Следить
за оборудованием и освещением трапа, докладывать о всех изменениях: окружающей обстановки, аварийных случаях, загрязнении морской среды, обрыве швартовых, погодных условий, изменении крена и дифферента, других случаях, связанных с безопасностью стоянки; обеспечивать
безопасный переход людей по трапу..