Смена сезонов года, а также возникающие вследствие этого изменённые условия неизбежно влияют на различные компоненты автомобиля.
Особенно существенное воздействие на эксплуатацию транспортных средств оказывают снег, гололед и холод.
Зимний период приносит свои особенности в управление машиной, так, например, требуется кардинально иная настройка шин по сравнению с летним сезоном.
Далее мы разберём, почему так важно регулярно контролировать давление в шинах автомобиля зимой, а также рассмотрим детали настройки и поддержания иных параметров.
Обычно производители автомобилей всегда указывают в паспорте колёсного комплекта все необходимые характеристики и рекомендации по эксплуатации в разных погодных и климатических условиях.
Даже если владелец машины каким-то образом утратил эти документы, производитель предусмотрел выход: базовые параметры наносятся на удобные таблички или наклейки непосредственно на самом автомобиле, что убережёт владельца от возможной неопределённости или непонимания, как правильно действует в той или иной ситуации.
Таким образом, можно сказать, что ответ на поставленный вопрос, по сути, очевиден, однако здесь также присутствуют свои нюансы.
Ведь указанные в памятке цифры не всегда адекватно отражают реалии сурового российского климата — зачастую эти данные рассчитываются исходя из температур около нуля или немного ниже.
В связи с этим появляется справедливый вопрос: как быть в случае продолжительных морозов, когда столбик термометра опускается до -20 или даже -30 градусов?
Если шины автомобиля были накачены в тёплое время года, то спустя несколько месяцев те же колёса при эксплуатации в холодных условиях окажутся заметно менее накачеными. При этом речь вовсе не о том, что водитель каким-либо образом проколол резину, в результате чего она спустилась.Причина существенного изменения параметров колёс напрямую связана со сменой времён года.
И за достаточно длительный промежуток времени, то есть с лета до зимы (пока зимняя резина ожидает своего применения), комплект шин, хранящихся в запасе, может оказаться сильно спущенным, и в каждом колесе давление будет очень далеким от стандартных значений 2,2; 2,3 или 2,4 атмосферы.
Естественно, эту ситуацию сложно назвать проблемой, ведь специалисты автосервиса за небольшое время — буквально полчаса — «переобуют» автомобиль с летних шин на зимние, одновременно подкачав их до рекомендованного стандартного давления.
Однако здесь важно не столько сложность самой процедуры, сколько понимание сущности происходящего, чтобы более глубоко разобраться в том, как погодные условия влияют на автомобильные шины, а следовательно и на поведение транспортного средства в движении.
Для того чтобы понять, почему же покрышки, накачанные полностью в условиях сильного мороза, могут существенно уменьшать давление воздуха, необходимо обратиться к физическим законам: все объекты, в особенности газы (к которым относится и воздух внутри шин), при охлаждении сжимаются в зависимости от интенсивности минусовой температуры за окном.
Постепенное наступление холода изменяет температуру окружающей среды, что неизбежно вызывает понижение температуры воздуха внутри колёс.
Отсюда прослеживается закономерность: чем ниже опускается термометр, тем сильнее снижается давление в автомобильных шинах, находящихся при морозе.
Учёные вычислили, что падение давления происходит примерно по такому принципу: с изменением температуры на 9 градусов давление в шине уменьшается на одну десятую атмосферы.
Данную закономерность берут на вооружение специалисты автосервисов, оказывающих услуги шиномонтажа, поскольку температура воздуха внутри помещения, где производится замена летних шин на зимние, намного выше уличной.
Учитывая различия температур, мастера шиномонтажа определяют, насколько нужно наполнить шины конкретным уровнем атмосферного давления, чтобы после выезда из сервиса водитель не столкнулся с ситуацией, в которой давление в покрышках, первоначально достигавшее желаемых 2,2 атмосферы, через некоторое время опускается значительно ниже.
Альтернативный метод подкачки автомобильных шин, не требующий точных подсчётов разницы температур на улице и в помещении — это проводить подкачку зимой, на морозе, прямо на улице.
В этом случае значения на манометре можно безопасно выставлять в диапазоне от 2,2 до 2,4 атмосфер.
При этом важно помнить, что в обоих вариантах добавлять воздух в шины нужно без учёта нагрева покрышек от езды на высокой скорости — в таком случае изменения параметров будут минимальными, и разницу практически невозможно почувствовать.
Перейдем к вопросу, почему так важно регулярно и тщательно контролировать давление в шинах машины, особенно при минусовой температуре.
Суть в том, что даже незначительно недокачанные шины значительно снижают качество сцепления с дорогой (особенно если на трассе гололед).
Это может повлечь за собой серьёзные последствия, начиная с простых пробуксовок и заканчивая полной потерей управления автомобилем, что повышает риск заносов, а, следовательно, и вероятность аварийных ситуаций.
Кроме того, кроме аспекта безопасности, заслуживает внимание и экономический фактор проблемы с недокачанными автомобильными шинами в зимнее время.
Во-первых, колесо с недостаточным давлением становится более «мягким», что приводит к увеличению площади контакта с дорогой.
В итоге растёт расход топлива вследствие возрастания сил трения.
Во-вторых, эксплуатация спущенных шин в таком состоянии ведёт к ускоренному износу, причём он происходит неравномерно — различные части покрышки изнашиваются по-разному.
Из этих обстоятельств вытекает масса недостатков езды на автомобиле с недокачанными шинами, начиная с экономических аспектов и заканчивая возрастанием опасности при вождении.
Особое внимание своевременному контролю и подкачке шин в зимние месяцы следует уделять владельцам автомобилей с шипованной резиной.
Даже короткая поездка может повредить колёса и привести к преждевременной утрате шипов, которые просто отвалятся гораздо раньше положенного срока.
Так как же избежать негативных последствий, вызванных запущенностью состояния шин зимой?
Ответ очень прост — нужно проявлять максимальную внимательность и старательность в регулярной проверке давления в шинах и своевременной самостоятельной подкачке, если это необходимо.
Если подкачка делается самостоятельно, важно не переборщить с давлением.
Это можно контролировать как с помощью компрессора, так и с использованием ручного насоса.
По сути, метод подкачки не играет особой роли, главное — поддержание давления в пределах рекомендованного международного стандарта, то есть в диапазоне от 2,2 до 2,4 атмосфер.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !